Главные вкладки
Габдрахимова Азалия Радиковна
сайт учителя родного (татарского) языка и литературы
Профессия: Учитель родного (татарского) языка и литературы
Профессиональные интересы: Развитие интереса к родному языку и литературе, к научной деятельности, приобщение обучающихся к духовному наследию народа
Увлечения: Чтение классической литературы, родной литературы, постоянное самосовершенствование
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: с. Муллаши, Тюменский район
Место работы: МАОУ Муллашинская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gabdrahimova-azaliya-radikovnaЯзмыш синең тез астыңа китереп сукса - егылмас өчен, якасына ябыш. Утларга салса - үзең аннан да көчле ян, шул вакыт аның кызуын сизмәссең. Суларга ташласа - күбек булып өскә күтәрелмә, асыл таш булып төпкә бат, ялтыравыңны күреп,чумып алырлар. Тузан итеп һавага күтәрсә - яңгыр тамчыларына кушылып, җиреңә төш. Карурманнарда адаштырса - кояшка карап юл сайла. Ташлар белән бастырса - чишмәгә әверелеп ургы. Җиргә күмсә - орлык шикелле тишелеп чык. Җилкәнеңне җилләр екса - йөрәгеңне җилкән итеп күтәр. Нинди генә очракта да җиңәргә өйрән. Көчле рухлылар гына максатларына ирешә алалар.Түземлеләр генә бәхеткә лаек.
О себе
Я, Габдрахимова Азалия Радиковна, родилась в семье учителей и выросла в деревне, расположенной в прекрасном уголке природы, Муллаши Тюменского района Тюменской области. После успешного окончания школы, в 2006 году поступила на отделение татарского языка и литературы филологического факультета (сейчас институт гуманитарных наук) Тюменского государственного университета. Годы учебы в университете были самыми интересными и результативными. Я активно участвовала в научно-практических конференциях, с творческой студией "Амаль" в различных фестивалях, конкурсах.
Сегодня я работаю учителем татарского языка и литературы в МАОУ Муллашинской СОШ. Детей люблю, стараюсь развивать их таланты с разных сторон, пробудить интерес к родному (татарскому) языку и литературе, уважение к татарской нации. Хочу, чтобы в будущем были достойными представителями своего народа!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Повесть Фатиха Амирхана "Хаят" ("Хәят")
Повесть "Осень" ("Көз"), драма "Зулейха" ("Зөләйха") Гаяза Исхакыя
"Фронтовики" ("Фронтовиклар"), "Мы - дети сорок первого года" ("Без - кырык беренче ел балалары"), "Человек уходит - песня остается" ("Кеше китә - җыры кала") Мухаммада Махдиева
"Незказанное завещание" ("Әйтелмәгән васыять") Амирхана Еники
"Раскаяние любви" ("Мәхәббәт тәүбәсе") Хади Такташа
"Судьба, выбранная нами" ("Үзебез сайлаган язмыш") Туфана Миннуллина
"Школа Жизни" Ш.А. Амонашвили
Мой взгляд на мир
Современный учитель? Кто он? Профессионал - человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат?… Гражданин - лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству, имеющее определенную правоспособность, наделенное правами, свободами и обремененное обязанностями? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Мало кто из ведущих учёных, творцов или граждан своей страны может похвастаться тем, что он хороший школьный учитель. Именно школьный, поскольку "научная школа" - это несколько иное…. Учитель.… Стоит только произнести слово «Учитель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как учителя, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные ученикам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем.
Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Современный учитель…, на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом/предметами, а сверх того — иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - качества, составляющие непреходящую ценность человеческой культуры во все века. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. В то же время он всегда ученик. Недаром русская народная пословица гласит: учи других, и сам поймёшь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, урок, ученика, так как педагогическая деятельность - будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоёмкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать. Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения. «Смотри на мир глазами ребенка,…учись мечтать и учи этому современных детей», - вот так кратко можно охарактеризовать мою педагогическую философию. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, современного учителя.
Я работаю учителем татарского языка и литературы. В школу я попала неслучайно, еще, будучи студенткой 5 курса при прохождении педагогической практики, я твердо решила, что по окончании университета непременно буду работать в своей родной школе. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети без исключения способны и успешны, но каждый ребёнок талантлив по - своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей.
Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека.… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Работая в школе с детьми разных возрастов, невольно замечаешь перемены, происходящие с детьми. Если в подготовительной школе ребенок открыт к общению, ему интересен окружающий мир во всех своих проявлениях, он не стесняется быть самим собой, и проявляет свою индивидуальность, то в среднем звене и старшей школе происходят коренные изменения. Дети начинаю осознавать, что отличаться от других это «не совсем хорошо», а иногда даже «больно», теряют свою индивидуальность, а вместе с ней и себя в этом мире. Надо помнить, что настоящий учитель – это тот учитель, который знает, что на уроке неспособных и равнодушных детей нет. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Нужно только найти в ребенке струну, суметь её настроить, и тогда она зазвенит, а урок пройдёт как картинка. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.
Мой педагогический опыт совсем ещё мал, но я стараюсь воздействовать на учащихся, во-первых, своей личностью, так как у меня, как говорится, должны ушки стоять топориком, глаза гореть, лицо светиться, только тогда все получится, тогда все захотят за мной идти; а во-вторых, содержанием уроков, процессом обучения. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Поэтому, на своих уроках я делаю акцент, прежде всего, на индивидуальность каждого ребенка, учу его не бояться своих ошибок, ибо «кто не ошибался, тот и не познал истины»; стараюсь использовать информационно - коммуникационные технологии, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. И, вместе с тем, я учу своих учеников быть собой, спорить, отстаивать свою точку зрения. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших поражений. А самое главное - я учу их мечтать, только ради того, чтобы каждый раз, входя в класс, видеть детские лица, улыбки, светящиеся глаза детей, самостоятельно открывших или узнавших на уроке что-то новое (даже с помощью учителя)! И главное - будучи учителем, реализовать важнейшую цель педагогики - воспитать доброго, самостоятельного, способного к сотрудничеству ребенка…
И, в заключение, мне хотелось бы привести одно высказывание, которое, в полной мере раскрывает мою педагогику: «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх, но они еще слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими еще неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу полета. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить его летать?» Учите летать! Уверенно стоящим на крыле падения не страшны!
Моё портфолио
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» (Л. Толстой)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Сочинение ученика 7 класса, Баширова Дамира, на тему "Моя семья - мое богатство"
- Сочинение ученика 7 класса, Вагитова Рената, на тему "Моя семья - мое богатство"
- Сочинение ученицы 6 класса, ХалиулинойДианы, на тему "Моя семья - мое богатство"
- Сочинение ученицы 6 класса, Халиуллиной Ильнары, на тему "Моя семья - мое богатство"