Считаю, чтобы хорошо подготовить девятиклассников к аттестации, нужны дополнительные занятия, хотя бы раз в неделю. Особого внимания требует подготовка к изложению и сочинению- рассуждению. Я тоже занимаюсь дополнительно, пока раз в неделю, а после нового года планирую два раза.
Сама в этом году выпускала 4 девятых класса. Уверена, что работа в системе даже не обсуждается. Но хорошо бы вести и индивидуальную работу. А на это нет ни времени, ни возможности. В нашей школе 2 смены. Классов не хватает. Заниматься негде.
Увеличения количества часов,коллеги, никогда не будет.Этот вопрос даже не рассматривается.Но я согласна, что со стороны учителя необходим системный подход уже с 5 класса. Но как умещать подготовку к ГИА и основной материал в 40 минут?????
Вопрос об увеличении количества часов по русскому языку затрагивался в обращении учителей-словесников к председателю правительства. Но, как видите , не услышан.Поэтому учитель должен сам спланировать работу таким образом, чтобы всё успеть: и программный материал изучить, и подготовить к ГИА.В этом помогает курс по выбору. Я, например, использовала его для обучения написания сжатого изложения и сочинения-рассуждения.
Согласна с коллегами в том, что мало часов в 9 классе отведено на русский язык. Поэтому мы и готовим детей к выпускным экзаменам, в какой бы форме они не сдавались, со среднего звена. Именно в среднем звене закладывается основа изучения русского языка, на 9 класс остается лишь "Сложное предложение".
проблема еще и в том, что в нашем регионе ГИА по выбору, поэтому приходится детей готовить к экзамену и в традиционной форме, и в новой. Дети тоже на распутье - что выбрать, какую форму.
Мои ученики никогда не сдавали ГИА, т.к. я работаю в 10-11 классах и специализируюсь по подготовке к ЕГЭ. В этом году у меня 8 класс, и ГИА я боюсь. Считаю, что он намного сложнее ЕГЭ, и подготовить к нему большое количество учащихся ОЧЕНЬ сложно.
Разделяю мнение Лидии Викторовны, что готовить учеников к ГИА сложнее, чем к ЕГЭ:ученики 10- 11классов более ответственно относятся к выпускным экзаменам, стремятся к продолжению образования (чего не скажешь о многих девятиклассниках).
Два часа русского языка в 9 классе, конечно, мало, но согласна с коллегами, что основной материал уже пройден, остаётся изучить СП. На курсе начинаю всегда работать над подготовкой к сжатому изложению. А сочинение - рассуждение начинаем писать уже в 5 классе, к 9 классу у ребят в голове уже присвоенная схема,остаётся подкорректировать к требованиям ГИА. Тесты тяжелы слабым уч-ся, они просто ничего не знают! А таких много. В сельской местности репетиторов нет, всё ложится на плечи учителя. Приходится заниматься много индивидуально. У меня каждый год то ГИА, то ЕГЭ.
Уважаемые коллеги, разделяю ваше мнение по поводу ГИА. Данный экзамен стал испытанием не тольно для учеников, но и для учителей. К тому же задания В КИМах каждый год меняют.
Ученики 9 классов психологически не готовы к форме проведения экзамена. Поэтому в 9 классе необходимы занятия с психологом.
Согласна с теми коллегами, которые утверждают, что дети в 9 классе еще не готовы к такой форме экзамена Да и мы сами не совсем готовы к ежегодным изменениям в КИМах.
Согласна с коллегами, что двух часов, отведенных по программе на изучение русского языка в 9 классе очень мало. Особенно. если учитывать необходимость подготовки к ГИА. В этом году мне дали 3 часа русского зыка, п.э. один час свободно могу заниматься с ребятами подготовкой к экзамену.Уже два года практикую обучение написанию сжатого изложения с учащимися 5-8 классов на уроках литературы, работая со статьей учебника. посвященной творчеству писателей. Конспектируем статью-пишем сжатое изложение. Уверяю, дети не испытывают больших трудностей. Результат отличный!!!
Разделяю мнение, что подготовку к ГИА и ЕГЭ наужно начинать с 5 класса. Если обучающиеся с 5 класса ( а то и с начальной школы) успешно усваивают программный материал,если отлажена система повторения изученного, если с 5 класса пишем сжатые изложения, сочинения, в т.ч. по прочитанным текстам, на лингвистическую тему,если используем тестирование, проводим проверочные работы в формате ГИА, успешная сдача ГИА, думаю, обеспечена.
Я работаю в сельской школе. Мои девятиклассники сдавали ГИА в районном центре, результаты хорошие. Спокойное отношение к ГИА со стороны наших учеников объяснется тем, что на конец года в школе проводятся переводные экзамены по русскому языку в 6-8 классах по материалам, адаптированным к ГИА.
здравствуйте, Надежда! с удовольствием скажу. Сочинение подобного типа нужно проводить чем чаще, тем лучше, но опять же, как позволяет время. Я провожу мини-сочинения раз в две недели (примерно). Если есть консультации, то и здесь неплохо еще поупражняться. Для современных детей эта работа представляет большую сложность, т. к. читают мало и речь слабо развита.Может быть у вас ситуация получше?
Уважаемые коллеги,я вас полностью поддерживаю,что мало часов отводится на уроки русского языка в 9 классе.Нужны дополнительные занятия,но ведь на них ходят только хорошие ученики,как заставить слабого прийти?
Это тоже проблема,т.к. в расписание этот час не ставится.
Уважаемые коллеги! В нашей школе организовано надомное обучение детей, имеющих определенные проблемы со здоровьем. И в этом году такому ребенку придется сдавать экзамен по русскому языку за 9 класс. 1 час в неделю, безусловно, мало. Организую дополнительные занятия по часу в неделю, со второго полугодия планирую проводить по 2 часа. Но... Ребенок сможет осилить такую нагрузку? Не навредит ли ученику такая забота о нем с моей стороны. Экзамен будет проходить в традиционной форме. 4 часа - изложение с творческим заданием. Несмотря на то что я соблюдаю все программные , санитарно-гигиенические и пр. требования, создаю комфортные условия для учебной деятельности ребенка, волнуюсь за его самочувствие во время экзамена. Коллеги. Может быть у вас были похожие ситуации?
Коллеги! Уж коли нас с вами ставят в ситуацию "выпутывайся сам", то приходится всеми правдами и неправдами помогать детям готовиться к ГИА и ЕГЭ, а себе - избежать конфуза в случае провальной сдачи экзаменов нашими подопечными. Позвольте в общую копилку полезных мелочей внести свою лепту: подготовка к сочинению-рассуждению на экзамене. Много, конечно, критики раздаётся по поводу "натаскивания" детей, но что делать... Мы, например, помимо уроков русского языка, подключаем уроки литературы и даже МХК. И основной формой работы становится структурно-смысловой анализ мини-текста. Устный или письменный - не столь важно, главное - постоянно! Будь это отрывок из художественного текста или критической статьи, рассуждение о роли кинематографа или описание шедевров ИЗО и т.д.Своего рода - тренинг. Согласны?
Конечно, согласны. Я через 2-3 урока даю мини-тесты, причем на экзаменционных бланках. В тест входит 5-6 заданий, и один бланк можно использовать несколько раз. А сочинения стараюсь сначала писать по шаблону , затем постепенно отхожу от него.
В Демоверсии экзаменационной работы ГИА в 9 классе 2012 года ученикам предлагается следующее задание С2.1: Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г.Степанова: "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика - как они думают". На недавнем семинаре в ИРО Свердловской области по обучению экспертов подкомиссий по проверке работ ГИА по русскому языку преподаватели института познакомили нас с некоторыми "секретами" подготовки детей (шаблонами), дали новые установки на проверку работ ( мин. 70 слов, максим. количество - 42 балла и т.д.). Кому интересно, могу поделиться
Ольга Борисовна! На этом сайте я "поселилась" недавно (недели три), поэтому материала на моей страничке пока немного, но полезные мелочи вывешивать начала. Заглядывайте, буду рада поделиться информацией (файлы с пометкой "ГИА") - мне думается, для этого и создана социальная сеть.
P.S. Обратили внимание на изменение "цены" некоторых критериев? На добавки, например, допустимого количества ошибок в оценивании грамотности? Сравнили прошлогоднюю и новую шкалу оценивания?
Я ГИА "сдавала" в 2010-м. За изменениями слежу, т. к. через два года опять эту процедуру проходить придётся. Отрабатываем с семиклассниками приёмы компрессии. Потихоньку подсовываю им ГИАшные книжечки. Завели тетради, в которых пишем сочинения на лингвистические темы. Лучшие обсуждаем и помещаем в банк сочинений - авось в 9-м пригодится. Тревожит то, что на слух дети информацию плохо запоминают. У многих проблема - не сжать текст, а хоть что-нибудь, кроме первого предложения, вспомнить.
Я согласна с Вами, Ольга Борисовна.Детки наши и не смогут уже научиться запоминать информацию на слух - издержки Интернета ("Зачем запоминать - всё в готовом виде можно взять и сохранить на рабочем столе ПК"). Добавить к этому социально-психологические проблемы современного подростка, физиологические особенности данного возраста (это ведь не 16летний человек, у которого в большинстве случаев учебная мотивация уже сформирована), и результат - никакой памяти! В старших классах ученики уже пытаются анализировать содержание и структуру текста, но время-то упущено.У нас проблемы одинаковые с Вами.По всей видимости, бессмысленно и натаскивать детей на текстах изложений путём скорописи. Заколдованный круг... А если действительно введут аудирование на ГИА, то будет ещё интереснее.
Добрый вечер! Коллеги, я тут новенькая, только сегодня присоединилась, но тема для меня близкая: в 2011 году сдавали ГИА. Действительно, 9-классники не совсем серьезно относятся к ГИА в 9 классе. Думаю, это ещё и от того, что у детей уже сложился стереотип: другие сдавали, и я "как-нибудь"... В прошлом учебном году начала волноваться с самого сентября - 23 ученика, больше половины из них с натяжкой на 3 учатся. Поэтому взяла кружок специально для подготовки к ГИА - как-никак ещё один дополнительный час. Но дети сперва не осознавали важности и чаще всего занятия кружка пропускали именно те, кому эти занятия были необходимы. Тогда я провела пробный экзамен (во время осенних каникул). 70% детей получили двойки. Собирала родителей, призывала контролировать подготовку детей. Во время зимних каникул - второй пробный. Двоек стало чуть меньше. А начиная с апреля начала дополнительно заниматься (бесплатно, естественно) по 3-4 часа в неделю по вечерам. Живу в селе, дети в школу приезжают за 5-7 км, после уроков оставлять не резон - автобус школьный не ждёт, у него расписание. Вот и приглашала к себе. Вечерами класс собирался в полном составе (романтику что ли нашли ездить за 5-10 км, не знаю). Вдаваться в подробности не буду, но дети экзамен сдали. Правда, были и двойки (невозможно за 3-4 месяца наверстать весь материал 9 лет учебы), но зато были и 100 баллов, и много детей, сдавших на 75-90 баллов. К чему я клоню: проводите пробные ГИА, привлекайте родителей, занимайтесь дополнительно, иначе наших учеников от компьютеров не оторвать!
Алсу Галимулловне: Простите, но как Вам кружок-то разрешили использовать для подготовки к ГИА? Я понимаю, факультатив или элективный курс (да и то с трудом), но кружок - на подготовку к экзамену! Почему-то у нас за этим следит администрация...
Кружок-то у меня назывался "Комплексный анализ текста", а это, в сущности, и есть подготовка к ГИА. А вообще у нас дают кружки по подготовке к экзаменам из районного центра детского творчества (с минимальным родительским взносом)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вопрос об увеличении количества часов интересует не только учителей русского языка и литературы. Но кто сейчас думает о детях в погоне за заработной платой. В 9 классе 36 часов в неделю, и ученику надо хотя бы попытаться освоить предлагаемые предметы на общеобразовательном уровне. А ещё подготовка домашних заданий, проектов, внеклассных мероприятий В КИМах ГИА 9 класса нет ни одной темы, выходящей за рамки программы. Просто ранее не знали, что считать "главным", а теперь у нас появилась "цель".
Уважаемые коллеги, мне очень интересно присоединиться к вашему обсуждению, т.к. я уже не первый год готовлю выпусников к ГИА. Для меня самая большая проблема - это дети других национальностей. Они плохо говорят по - русски, а уж про письмо или пересказ и говорить нечего. Почему же для них нет никаких послаблений?
Уважаемые коллеги. Ваше обсуждение очень животрепещущая тема. На сайте я новичок. Через год выпускаю то 9, то 11 класс, поэтому знаю о всех трудностях не понаслышке. Конечно, урочных часов мало, в этом нет сомнения. Мы в своём лицее на подготовку к ГИА добавляем час из предпрофильной подготовки (элективный курс, обязательный, без права выбора)и школьного компанента (факультатив). Таким образом получается 4 часа в неделю - этого вполне хватает на качественную подготовку плюс свои маленькие хитрости, которыми готова поделиться с вами на своей страничке.
Добрый день, уважаемые коллеги!Мне очень интересно присоединиться к вашему обсуждению Поговорить о наболевшем. Меня особенно беспокоят дети других национальностей.Некоторые плохо понимают русскую речь, на родном языке говорят свободно.
Уважаемые коллеги! Хочу присоединиться к обсуждению актуальной проблемы: как подготовить детей других национальностей или очень, ну очень слабых по русскому языку. На мой взгляд, нужно до автоматизма отработать тесты и научить по шаблону писать сочинение. Этого будет достаточно, для того чтобы переступить порог. Морально-этический вопрос, как я понимаю, сейчас не обсуждается.
Вот уже 3 раз я с 9 классом буду сдавать экзамен в новой форме. С каждым годом он становится все серьезнее и ответственнее. И подготовка должна быть на должном уровне
У меня слабый класс. Девочки более сильные, тратят на тест 15-20 минут, а мальчикам и 45 минут мало. Текст изложения мальчики с первого прочтения учителем плохо воспринимают.Он ведь публицистический. На уроке времени не хватает. Дети из трех населенных пунктов, так что трудностей хватает.
Считаю, чтобы хорошо подготовить девятиклассников к аттестации, нужны дополнительные занятия, хотя бы раз в неделю. Особого внимания требует подготовка к изложению и сочинению- рассуждению. Я тоже занимаюсь дополнительно, пока раз в неделю, а после нового года планирую два раза.
Сколько же у вас уроков в неделю, если вы КАЖДУЮ неделю пишите сочинение или изложение?!
Занятия один раз в неделю-это очень мало. Хороших результатов не будет(только если класс сильный). Нужна система и постоянные школьные пробные ГИА.
Уважаемые коллеги, мне очень интересно присоединиться к вашему обсуждению, т.к. я уже не первый год готовлю выпусников к ГИА. Для меня самая большая проблема - это дети других национальностей. Они плохо говорят по - русски, а уж про письмо или пересказ и говорить нечего. Почему же для них нет никаких послаблений?
Елена Викторовна! Я разделяю ваше мнение в том, что нужен другой подход, какие-то способы при ГИА.
Елена Викторовна! Я разделяю ваше мнение в том, что нужен другой подход, какие-то способы при ГИА.
Уважаемые коллеги. Ваше обсуждение очень животрепещущая тема. На сайте я новичок. Через год выпускаю то 9, то 11 класс, поэтому знаю о всех трудностях не понаслышке. Конечно, урочных часов мало, в этом нет сомнения. Мы в своём лицее на подготовку к ГИА добавляем час из предпрофильной подготовки (элективный курс, обязательный, без права выбора)и школьного компанента (факультатив). Таким образом получается 4 часа в неделю - этого вполне хватает на качественную подготовку плюс свои маленькие хитрости, которыми готова поделиться с вами на своей страничке.
Добрый день, уважаемые коллеги!Мне очень интересно присоединиться к вашему обсуждению Поговорить о наболевшем. Меня особенно беспокоят дети других национальностей.Некоторые плохо понимают русскую речь, на родном языке говорят свободно.
Уважаемые коллеги! Хочу присоединиться к обсуждению актуальной проблемы: как подготовить детей других национальностей или очень, ну очень слабых по русскому языку. На мой взгляд, нужно до автоматизма отработать тесты и научить по шаблону писать сочинение. Этого будет достаточно, для того чтобы переступить порог. Морально-этический вопрос, как я понимаю, сейчас не обсуждается.
Вот уже 3 раз я с 9 классом буду сдавать экзамен в новой форме. С каждым годом он становится все серьезнее и ответственнее. И подготовка должна быть на должном уровне
Полностью согласна с Вами. Но сейчас речь идет об исключительном случае: важно только переступить порог.
У меня слабый класс. Девочки более сильные, тратят на тест 15-20 минут, а мальчикам и 45 минут мало. Текст изложения мальчики с первого прочтения учителем плохо воспринимают.Он ведь публицистический. На уроке времени не хватает. Дети из трех населенных пунктов, так что трудностей хватает.