С детьми мы почти всегда находим общий язык, а вот с родителями работать сложно. За все года работы в школе у меня больших конфликтов с родителями не было. Но расшивилить родителей очень не легко. Как у вас идёт работа с родителями?
Работа с родителями - неотъемлемая часть работы учителя. Я работаю учителем начальных классов и без помощи родителей внеклассная работа не была бы разносторонней. У меня активные и дружные родители. Недавно провели праздник "Книга - к мудрости ступенька". Я с ребятами готовила инсценировки сказок. А с родителями мы подготовили мюзикл "Заюшкина избушка". Дети были в восторге! Жаль запретили выход в лес. У нас были интересные задумки. Осуществим их в сентябре. В прошлом выпуске удавались тематические родительские собрания, где участие принимали и родители и дети. Главное - самому учителю захотеть подружиться с родителями. А уж они-то точно пойдут навстречу! Удачи вам!
Вы пишете "А с родителями мы подготовили мюзикл "Заюшкина избушка". поделитесь, пожалуйста, опытом. Что это такое? Родители были артистами? Сценарий сами писали?
Работа с родителями действительно самая сложная тема в организации воспитательной деятельности школы. Родители не всегда охотно идут на контакт с классными руководителями, одни из-за большой загруженности на работе, другие из-за непонимания важности партнёрства с педагогами. В последние годы мы пытаемся активизировать сотрудничество родителей и классных руководителей через проведения "Родительских уроков". Классные руководители изучив творческие наклонности и профессиональные знания родных воспитанников, широко используют полученные сведения при организации внутриклассной деятельности. Например,папа Иванова Ивана увлекается резьбой по дереву: организовали мастер-класс по изготовлению кормушек. Мама Вали Валяевой - библиотекарь, проведём "литературную гостинную", а "Урок права" пригласим провести дедушку Саши, он у нас полицейский и т.п. Совсем недавно проводили общешкольную игру "Выборы", родителей привлекли в качастве консультантов.
С наступающим коллеги праздником! С новым годом! С новыми начинаниями!
Очень интересно, надо взять на заметку. Правда, у меня в этом году новый класс-негласный "класс коррекции" и родители такие же, но идея мне понравилась. Надо попробовать.
Учителям начальной школы проше организовать работу с родителями , поверьте мне. Опыт работы более 25 лет. В начальной школе родители - первые помошники педагога. Сложнее дело обстоит в 5-6 и далее классах. Родители считают, что теперь их дети взрослые. Сложно проводить родительские собрания молодым педагогам (опыта нет, своих детей тоже).
Могу похвалиться. Сегодня было классное родительское собрание (я - классный руководитель 6 класса). на собрание не пришла только одна родительница (позвонила, предупредила, что не сможет прийти по уважительной причине). Родители сами вносят предложения, активно участвуют в обсуждении, интересуются учебой своих детей. Я довольно своими родителями.
Повезло вам, Вера Николаевна, с родителями. Я учитель начальных классов, стаж 21 год. У меня не было проблем с родителями, даже когда я была молодым специалистом. А вот этот набор у меня… ох как отличается от всех остальных. И дети сложные и родителей не расшевелить. Что только я не придумывала: праздники, совместные походы, конкурсы и выставки. И что получается, Наталья Вячеславовна, что раньше я находила общий язык с родителями, а по истечению 20 лет работы – разучилась. Ведь вы пишите «Главное - самому учителю захотеть подружиться с родителями. А уж они-то точно пойдут навстречу!». А на деле оказывается, не всегда получается так, как мы хотим.
А теперь о приятном. Дорогие коллеги, с новым годом!
Пусть Дракончик в этот год много счастья принесёт! Сколько снега за окном, столько теплоты в ваш дом! Сколько лампочек в гирлянде, столько радости во взгляде! Сколько пузырьков в фужере, столько же удачи в деле! Сколько за столом гостей, столько радостных вестей! Сколько праздничных одежд, столько сбывшихся надежд! С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Согласна с Верой Николаевной, действительно в начальной школе родители ещё готовы помогать нам во внеурочной и внеклассной работе, а вот дальше... Как мне кажется, одна из причин кроется в том, что родители видят нашу заботу и опеку над малышами, приятно слышать от родителей слова: Вы для наших детей - вторая мама. А вот когда наши малыши, попадая в среднее звено, зачастую оказываются предоставлены сами себе, то родители это чувствуют и, в свою очередь, тоже не хотят идти педагогам навстречу. Мне с моими родителями очень повезло, всегда ощущаю поддержку, помощь, заботу, внимание. Участие детей во всех мероприятиях мы отмечаем на стенде: дети соревнуются друг с другом, по-моему к такому соревнованию и родителей легче подтянуть, т.к. часто наблюдаю как не только ребята, но и родители считают набранные "искорки". А в конце учебного года мы подводим итоги и выявляем самых активных. Поэтому таким образом организованная работа, не вызывает у меня трудностей в плане уговоров для участия в тех или иных конкурсах, праздниках, мероприятиях.
Светлана Владимировна! Вы пишете "Участие детей во всех мероприятиях мы отмечаем на стенде: дети соревнуются друг с другом, по-моему к такому соревнованию и родителей легче подтянуть, т.к. часто наблюдаю как не только ребята, но и родители считают набранные "искорки"." Очень хорошую мысль вы мне подсказали на счет "искорок" Будьте добры, поделитесь пожалуйста, подробнее.
Уважаемые коллеги!
Я не совсем согласна с тем, что, попадая в среднее звено, дети зачастую оказываются предоставлены сами себе.Я бы сказала, меняются условия обучения, которые учат детей самостоятельности.Меняются,порой, и сами дети.Дело в том, что, если в начальной школе для них учитель - человек, мнением которого они дорожат, то в среднеё школе ребята больше опираются на оценку своей деятельности сверстниками и именно сверстники начинают больше формировать их мировозрение.
С переходом в среднюю школу многие родители меньше контролируют процесс обучения:дети подрастают и должны вроде бы приучаться отвечать за свою учёбу.
Наверно,много ещё зависит от того, насколько в классе родители являюся единомышленниками между собой и насколько они сработались в начальной школе...
Вы правы, Ирина Ивановна. А еще многое зависит от того, кто возглавит Родительский комитет. Если человек пользуется авторитетом и может влиять на родителей сам, без помощи классного руководителя, то вокруг него обязательно образуется творческий костяк, который помогает организовать работу с родителями в классе.
Я согласна, что работа с родителями самая сложная тема в организации воспитательной деятельности. Поэтому одной из форм установления контактов с семьями учащихся является родительское собрание. Очень часто классные руководители проводят просто встречи с родителями, на которых знакомят с отметками по предметам и замечаниями педагогов по поводу учёбы и поведения их детей. Но родительские собрания призваны повышать педагогическую культуру родителей, ответственность за воспитание учащихся, Результативность собраний зависит во многом от продуманности тщательной подготовки.
Я последние годы беру детей в 5 классе.На первое собрание приходят все родители,знакомятся,"прощупывют".
Но,поняв,что дети попали в хорошие руки,так открыто и говорят,а зачем ходить:плохое вы не сообщаете, рассказываете все замечательно,дети довольны,решения Ваши все мы поддерживаем,на роликах и коньках вместе катаемся....
Вот приходится выкручиваться--то видеофильм с детьми создадим,то открытый урок перед собранием,то исследование какое-то...
И то,посещаемость очень низкая.(при том,что благодарности пишут и в РОНО и директору)
В моем классе с первого собрания в 5 классе и до последнего в 9,посещаемость была всегда на высоте-2-3 человека по уважительным причинам не приходили.Думаю, это сначала была заслуга учителей начальной школы, а потом родителям было просто комфортно:и собрания тематические, и достижения детей, и взаимоотношения между детьми,мы все обсуждали.А вот"ругалась" и все прегрешения рассказывала один на один.Конечно, много времени на это уходило.Но оно того стоило!
И еще. У нас практикуются "Дни открытых дверей"-по субботам,раз в четверть,в течение 3 часов все учителя -предметники и классные руководители по своим кабинетам ждут родителей для бесед. Идут потоком, из разных классов.Кто с вопросом, кто с просьбой. Конечно, количество бесед иной раз "зашкаливает",доходило до 30-40, но зато очень действенно.
У нас тоже был родительский день один раз в месяц.Все родители знали о нем. И что в результате? Учителя сидят в школе , ждут заинтересованных родителей и ... никого. Родителям некогда, они заняты. Чтобы не тратить время в пустую , учителя стали приглашать конкретных родителей в эти дни. Потом вообще отменили эти дни.
Очень внимательно прочитала все комментарии,оказывается проблемы не только в нашей школе.В этом году произошло у нас такое событие,как понимаете детей в сельской школе по 3 человека в классе бывает,и вот готовили танец и из моего класса мальчика попросили - он был "за" - замечательно станцевал... Когда стали показывать танец на других мероприятиях, то родители подняли скандал. "Сколько можно,сказали один раз,а тут ...", и все такое.Вообщем даже талант лишний раз не раскрыть!
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я абсолютно согласна с коллегами,которые считают, что в начальных классах родители охотнее идут на контакт чем в среднем звене. Родители во время обучения ребенка в начальных классах считают своим долгом интересоваться жизнью ребенка в школе, его успехами. С переходом ребенка в среднее звено он моментально становится самостоятельным, по мнению большинства родителей и интерес их к школьной жизни ребенка пропадает. У меня классное руководство в 7 классе. На первое собрание в 5 классе из 27 родителей пришло 20. Как же я радовалась. Сейчас на собрания приходят 4-5 родителей. К проведению родительского собрания всегда отношусь ответственно. предпоследнее собрание решили провести как творческий отчет класса за 1 полугодие учебного года, повторили все номера с которыми выступали во время школьных праздников, сделали презентацию с фотографиями детей. Очень обидно было когда на собрание пришло 2 родителя, остальные объяснили свою не явку не имением времени. И я вдруг подумала, если сейчас у родителей нет времени на своих детей, будет ли время у детей потом на своих родителей.
Елена Николаевна! Я с Вами полностью согласна,что с переходом ребёнка в среднее звено он становится самостоятельным. Я работала учителем начальных классов, в 1998 году перевели в должность социального педагога и взяла классное руководство. Вот было с чем сравнивать. Если в начальной школе родители приходят без приглашения, то при переходе ребёнка в среднее звено за него забывают. 5-6 класс ещё посещают родительские собрания, а 7 и далее по 3-4 человека и обидно за них. Ведь им, получается,дети не нужны. На последнем собрании было 4 человека из 19. Вот такие сейчас родители.
Здравствуйту, уважаемые коллеги! Я 19 лет работаю учителем начальных классов,а последние 8 лет в коррекционной школе для воспитанников VII-VIII вида. Поверьте, что мне тоже есть с чем сравнить. В этом году набрала 1 класс. Работу с родителями попробовала организовать по методике ИП Иванова. Она меня выручила. Это глубоко продуманная действенная методика. Попробуйте!
Здравствуйте, коллеги! Опыт работы с детьми более 20-ти лет. Мне, наверное, повезло, но родители моих учеников были всегда моими помощниками и друзьями. Они помогали мне не только в организации и проведении внеклассных мероприятий, но и были активными участниками всех наших экскурсий и поездок.
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим многолетним опытом работы с родителями. Классным руководителем работаю 30 лет. Мне повезло, у меня дружные и активные родители. В 5 классе на первом родительском собрании провожу анкетирование, где есть вопрос:"Какую помощь в организации мероприятий с детьми Вы хотите и можете оказать?" Родители с радостью откликаются и вместе с классом и классным руководителем могут посетить картинную галерею, экскурсию, краеведческий музей, сходить в кино и театр. Это укрепляет отношения между родителями, между родителями и детьми. Мы вместе обсуждаем классные мероприятия, праздники. И даже пассивные родители через год-два полностью увлекаются жизнью своих детей и класса. Может быть, вам пригодится мой простой совет.
Вы пишете "А с родителями мы подготовили мюзикл "Заюшкина избушка". поделитесь, пожалуйста, опытом. Что это такое? Родители были артистами? Сценарий сами писали?
Очень интересно, надо взять на заметку. Правда, у меня в этом году новый класс-негласный "класс коррекции" и родители такие же, но идея мне понравилась. Надо попробовать.
Светлана Владимировна! Вы пишете "Участие детей во всех мероприятиях мы отмечаем на стенде: дети соревнуются друг с другом, по-моему к такому соревнованию и родителей легче подтянуть, т.к. часто наблюдаю как не только ребята, но и родители считают набранные "искорки"." Очень хорошую мысль вы мне подсказали на счет "искорок" Будьте добры, поделитесь пожалуйста, подробнее.
Вы правы, Ирина Ивановна. А еще многое зависит от того, кто возглавит Родительский комитет. Если человек пользуется авторитетом и может влиять на родителей сам, без помощи классного руководителя, то вокруг него обязательно образуется творческий костяк, который помогает организовать работу с родителями в классе.
Елена Николаевна! Я с Вами полностью согласна,что с переходом ребёнка в среднее звено он становится самостоятельным. Я работала учителем начальных классов, в 1998 году перевели в должность социального педагога и взяла классное руководство. Вот было с чем сравнивать. Если в начальной школе родители приходят без приглашения, то при переходе ребёнка в среднее звено за него забывают. 5-6 класс ещё посещают родительские собрания, а 7 и далее по 3-4 человека и обидно за них. Ведь им, получается,дети не нужны. На последнем собрании было 4 человека из 19. Вот такие сейчас родители.
Здравствуйту, уважаемые коллеги! Я 19 лет работаю учителем начальных классов,а последние 8 лет в коррекционной школе для воспитанников VII-VIII вида. Поверьте, что мне тоже есть с чем сравнить. В этом году набрала 1 класс. Работу с родителями попробовала организовать по методике ИП Иванова. Она меня выручила. Это глубоко продуманная действенная методика. Попробуйте!
Здравствуйте, коллеги! Опыт работы с детьми более 20-ти лет. Мне, наверное, повезло, но родители моих учеников были всегда моими помощниками и друзьями. Они помогали мне не только в организации и проведении внеклассных мероприятий, но и были активными участниками всех наших экскурсий и поездок.
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим многолетним опытом работы с родителями. Классным руководителем работаю 30 лет. Мне повезло, у меня дружные и активные родители. В 5 классе на первом родительском собрании провожу анкетирование, где есть вопрос:"Какую помощь в организации мероприятий с детьми Вы хотите и можете оказать?" Родители с радостью откликаются и вместе с классом и классным руководителем могут посетить картинную галерею, экскурсию, краеведческий музей, сходить в кино и театр. Это укрепляет отношения между родителями, между родителями и детьми. Мы вместе обсуждаем классные мероприятия, праздники. И даже пассивные родители через год-два полностью увлекаются жизнью своих детей и класса. Может быть, вам пригодится мой простой совет.