Главные вкладки
Фомичёв Владислав Иванович
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Горный инженер
Профессиональные интересы: Безопасность
Увлечения: Шахматы
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга
Звание, ученая степень: Доцент, Кандидат технических наук.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomichyov-vladislav-ivanovich
Шахматная игра пользуется большой популярностью в нашей стране и
по количеству участников занимает одно из первых мест среди всех видов детского спорта. Шахматные турниры устраиваются для всех возрастов, начиная от школьников и до профессионалов. Россияне в течение десятков лет были чемпионами мира по шахматам и даже разыгрывали звание чемпиона мира между своими гроссмейстерами. И сейчас звание чемпиона мира по быстрым шахматам носит Сергей Карякин, 27=летний шахматист.
Опыт показывает, что игра в шахматы с начальных классов улучшает успеваемость по всем предметам, и лучшее усвоение программ по матема- тике, физике, химии, астрономии и усиливает память. Воспитательное значение шахмат состоит ещё и в том, что каждая партия это испытание качеств характера – воли, целеустремленности, мужества и самостоятельно-сти в принятии решения. Шахматы требуют усидчивости, самоорганизован-ности, выдержки и внимания.
Введение в начальном образовании обучения игры в шахматы позволяет наполнить процесс получения знаний положительными эмоциями, поддержать устойчивый интерес школьников к получению разнообразных знаний. В ходе занятий дети наблюдают, сравнивают, делают выводы.
В шахматы можно играть везде, за шахматной доской, с мобильным телефоном и по космической связи. В 1970 году состоялась партия Земля – космос, в которой космонавт Андриан Николаев играл со сборной командой Земли.
С сентября 2018 года шахматная игра вводится в состав школьных программ для обязательного обучения и сохраняется в системе дополнительного образования в государственных бюджетных образовательных учреждений.
О себе
Должность: педагог дополнительного образования секции "Шахматы"
Квалификационная категория: высшая
Образование: высшее. Ленинградский Горный институт, закончил в 1955 году по специальности инженер по разработке полезных ископаемых, кандидат технических наук, доцент по кафедре Рудничная вентиляция и техника безопасности.
Педагогический стаж: более 50 лет
Входит в состав МО "Физического воспитания"
Член совета ветеранов Национальной лиги борьбы Самбо.
Педагогические достижения:
1.Договор о содружестве с университетом Горный, 12.02.13 г., куратор.
2.Договор о содружестве с подростковым клубом "Мир" в составе Правительственной программы, куратор.
3.Школьный тур по ОБЖ, 51 ученик, отобрано 8 учащихся на районный тур, научный руководитель.
4.Заявка на презентацию и рецензирование учебников по ОБЖ для 8-11 классов в АППО.
5 Научно-практический семинар "Актуальные вопросы подготовки и проведения учений и тренировок в системе работников образовательных учреждений", 31.10 - 1.11.13 г., тезисы сообщения, участник.
6. Участие в 8-ой научно-практической конференции "Безопасность большого города", 13.11.13 г. тезисы выступления.
7.Участие в Районной олимпиаде по ОБЖ, 5 учеников, руководитель.
8. Выставка "Образование и карьера" 29 - 30.11.13 г., участник.
Большое количество грамот в том числе Министерства угольной промышленности, Петроградского отдела образования, за 2 место в городском конкурсе по ОБЖ и других.
Курсы повышения квалификации:
Регулярное повышение квалификации на курсах МЧС , всего более 10.
Публикации:
Опубликовал монографию и более 40 научных статей, авторские свидетельства. Две методические разработки по программам ОБЖ, открытые уроки, участие в конкурсных работах.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика. Писатели: Тургенев, Некрасов, Толстой, Пушкин, Евтушенко и др.
Моё портфолио
Игра в шахматы является замечательным инструментом развития творческого мышления и изобретательности на запоминание и воспроизве –дение и поиск новых вариантов игры. Особенно важное качество воспиты- вается у игроков – видеть последствия не только сделанного хода, но и пос-ледующих ходов от двух до четырех у младших школьников. Важным условием занятий становится деятельность самих учеников , желание быстро осваивать правила игры, делать выводы по результатам игр и оценивать свои игровые возможности. Начальный курс обучения доступен младшим школь- Никам, так как преподносится путем постепенного увеличения объёма све-дений и усложнения заданий. Как показывает практика дети с первых уроков быстро осваивают устройство шахматной доски (поле сражения), название фигур и пешек. Несколько труднее усваиваются правила ходов фигур и пешек. Очень быстро осваивается относительная ценность фигур и пешки.
Мальчики в большей степени представляют шахматную игру как воен-ные действия, а себя как командиров в бою. Воспитывается важное качество ведения активной игры с нападением на фигуры соперника для достижения победы. В то же время необходимо следить и оказывать психологическую поддержку проигравшему, чтобы не возникало чувство боязни проиграть.
Играя в шахматы, дети начинают чувствовать себя творческой лично- стю, так как игра, а особенно выигрыш доставляет им удовольствие и они играют и со сверстниками и с родителями и особенно рады, если выигрывают у взрослых. Важной составляющей обучения является турнирная игра, при которой справедливость компонования пар имеет решающее значение. В этом случае необходимо руководствоваться не только общепринятыми и утвержденными правилами игры, но и результатами оценки игрока учи- телем, но и объективными данными результата рейтинга по компьютерным программам.
Отличительной особенностью данной программы является возможность контролировать освоение учениками программы, знание правил игры, усва-ивать тонкости игры. Всё это достигается с помощью системы суммирования баллов, принятых на международном уровне для детского и юношеского возраста. Программа предусматривает как и использование шахматных за- дач, как на уроках, так и дома и неоднократное повторение одних и тех тем программы при возрастающих уровнях сложности.
Цель программы – создать условия для развития мыслительных способ-ностей школьника и интеллектуального потенциала учащихся.
Формы и режим занятий. Используется групповая форма занятий в сос-таве не более 15 человек, работа в малых группах, индивидуальная работа и использование классного компьютера. Занятия проходят после окончания уроков и посещения столовой. Занятия проходят в классных помещениях с использованием стандартных шахматных досок и фигур два раза в неделю по одному академическому часу. При пользовании компьютером проводится дополнительный инструктаж по безопасности и работа осуществляется при непосредственном контроле преподавателя.
Ожидаемые результаты. К концу учебного года ученики должны знать шахматные термины, шахматные фигуры, правила хода и взятия фигур и пешек. К итоговому турниру ученики должны уметь правильно ориентирова-ться на шахматной доске, уметь расставлять фигуры и пешки, играть каждой фигурой и пешкой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения правил шахматного кодекса. При этом ученики должны соблю-дать этикет, принятый во всех видах спорта и приветствовать друг друга.. Каждый участник турнира должен уметь объявлять шах, делать мат , уметь решать задачи на мат в один или два хода. Уровень игрока определяется по компьютерной программе путем игры двух партий и победы в них с игроком,имеющим установленные баллы. Результаты рейтинга публикуются для всех учеников.
После окончания учебного года составляется отчет в виде «диагности- ческой карты», которая направляется в РОНО и в Дом детского творчества Петроградского района.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты