Главные вкладки
Фоменко Татьяна Валерьевна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: исследовательская деятельность младших школьников; применение ИКТ в начальной школе; проектная деятельность
Увлечения: Люблю вязать, печь пироги, читать книги, путешествовать
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: пгт. Каа-Хем
Место работы: МБОУ СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomenko-tatyana-valerevna«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пусты. Обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения, успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствие. Любовь к познанию – вот для меня главное мерило образованности».
Истинные педагоги – это фанаты своего дела. Быть педагогом - это не просто быть отличным учителем и воспитателем, а быть выдающимся человеком. Человеком, который сможет увлечь других людей своими идеями, сможет побудить их к получению знаний. Человек, который сможет побудить других людей к позитивнИсходя из слов Экзюпери, я руководствуюсь девизом, что учитель должен не учить учащегося, а научить учиться! Учитель должен быть опытным консультантом, под умелым руководством которого учащиеся приобретают знания! А этого достичь может только учитель, обладающий педагогическим мастерством.
Считаю, что учитель должен постоянно развиваться. Он должен не только углублять свои знания по преподаваемому им предмету, не только изучать методическую литературу по предмету, но и расширять свой кругозор. И в конечном итоге учитель должен стремиться стать мастером своего дела.
Мастер, на мой взгляд, – это особо сведущий, особо знающий свое дело человек.
Учитель – мастер вдвойне: во-первых, он должен глубоко знать свой предмет, ориентироваться в новинках педагогической и методической литературы, быть всегда в курсе событий и открытий по данному предмету; во-вторых, он должен знать психологию, анатомию и возрастные особенности своих воспитанников.
ому развитию.
О себе
Я, Фоменко Татьяна Валерьевна работаю учителем начальных классов с 1993 года. Высшее педагогическое образование; окончила в 1997 году Тывинский Государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Стаж работы по специальности 27, высшая квалификационная категория. С 2007г. по 2016 г. -работала руководителем кожуунного методического объединения начальных классов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джеймс У. Психология в беседах с учителями. — СПб.: Питер, 2001г.
Классика. Книга, написанная еще в конце ХIХ в., представляет собой первый и по сей день непревзойденный опыт популярного изложения психологических идей для педагогов. Основана на лекциях Уильяма Джеймса, прочитанных американским учителям. Несмотря на значительный прогресс психологической науки с той давней поры, высказанные автором идеи сохраняют свое значение поныне. Важное достоинство книги — понятный язык для педагогов.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. — М.: Академия, 1998 г.
В книге наиболее полно в отечественной литературе отражен современный подход к проблемам обучения. Здесь о новых данных психологической науки можно говорить в буквальном смысле. Отличный материал по построению учебной деятельности детей, особенно хорош для учителей начальной школы.
Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. — М.: Совершенство, 1998.
В ней содержатся ответы на множество практических вопросов, волнующих учителей. Кроме того, учитель найдет в книге большое количество информации по возрастной и педагогической психологии, которая может быть полезна для него как для развивающегося профессионала. Несмотря на некоторую эклектичность, книга может служить хорошим справочным источником.
Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. — М.: Издательство «Ось-89», 1997 г.
Судьба и Рок, «составляющие» судьбы, поиск смысла, жизненное пространство личности, смысложизненное содержание образования — этим проблемам посвящена книга. В ней раскрыто соотношение двух линий судьбы — объективно предопределенной и субъективно преобразующей; рассмотрены психологическая сущность смысла жизни и его роль в человеческой судьбе; дано целостное представление о жизни человека, ее основных этапах и их соотношении.
Книга не предназначена педагогам. Ее адресат — Учитель в широком смысле слова. Тот, кого волнуют проблемы развития человека.
Мой взгляд на мир
Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире. Мир и микромир. Как тесно они связаны! И вот наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога. Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе – урок. В моем представлении урок для учителя – это своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи. Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога – есть философия человека вообще. Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!» Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления и внутренние потребности моих учеников не совпадают, как часто это несовпадение приводит к конфликтам! Как избежать, предотвратить их? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.
Мои достижения
Награды:
№ Название документа Содержание Кем выдан Когда выдан
1. Почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования РТ За достигнутые успехи в развитии и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности подрастающего поколения Министерством общего и профессионального образования РТ
П.А. Морозовым 14 июня 2008 года г. Кызыл
Приказ № 563-д 14
2. Грамотой МОУ Кок - Тейской начальной общеобразовательной школы №1 В честь 8 марта, за успехи в обучении и воспитании детей Администрацией МОУ Кок - Тейской начальной общеобразовательной школы №1 Долгих Т.И. 7 марта 2008г.
3. Грамотой МБОУ «Средней общеобразовательной школа № 2» имени Т.Б. Куулар п.г.т.Каа-Кем За плодотворный добросовестный труд, умелую поддержку интересов и способностей учащихся, активное участие в жизни школы и кожжуна Администрацией МБОУ СОШ №2
Долгих Т.И. Приказ от 5 октября 2012г. № 94 о/д
4. Грамотой МОУ Кок- Тейской начальной общеобразовательной школы №1 За активное участие на конкурсе «Самый «классный» классный», в номинации «Сверкающие изумруды» Администрацией МОУ Кок - Тейской начальной общеобразовательной школы №1 7 марта 2008г.
5. Почётной грамотой Администрацией Кызылского кожууна п.г.т. Каа-Хем За добросовестный труд и в честь 30-летнего юбилея со дняобразования Кызылского кожууна Председателем администрации кожууна п.г.т. Каа-Хем Н.ООржак 2005 г.
6. Грамотой Администрацией «Кызылский кожуун» п.г.т. Каа-Хем За добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения, в связи с празднованием дня Учителя Председателем администрации п.г.т. Каа-Хем Т.А. Сандакова 2008 г.
7. Благодарностью Управления образования муниципального района «Кызылский кожуун» РТ За хорошую организацию экспертной деятельности для аттестующих учителей начальных классов ОУ муниципального района «Кызылский кожуун» Управлением образования муниципального района «Кызылский кожуун» РТ 2010 г.
8. Благодарностью Управления образования муниципального района «Кызылский кожуун» РТ За хорошую подготовку учащихся в кожуунной предметной олимпиаде среди учащихся 4-х классов ОУ Управлением образования Кызылского кожууна РТ
М.О. Кара-Сал Приказ от 23.04.2010 № 73/д
9. Грамотой Управления образования «Кызылский кожуун» РТ За активное участие в работе секции учителей начальных классов на августовском совещании педагогических работников Кызылского кожууна 2007 г. Управлением образования Кызылского кожууна РТ
Н.Ч. Доржукай 24 августа 2007 г.
10. Грамотой Управления образования МР «Кызылский кожуун» РТ За активное участие в работе секции учителей русских начальных классов на августовском совещании педагогических работников Кызылского кожууна 2012 г. Управлением образования МР «Кызылский кожуун» РТ
З.А. Самбуу 24 августа 2012 г.
11. Благодарностью от редакции школьной газеты «Родничок» За оказанную материальную помощь в развитии школьной газеты «Родничок» Редакция школьной газеты МОУ СОШ №2им. Т.Б. Куулар п.г.т. Каа-Хем 17 апреля 2010 г.
12. Диплом III степени За 3 место в кожуунном конкурсе «Учитель года - 2004» Отделом образования Кызылского кожууна РТ 17 февраля 2004г.
13. Грамотой Управления образования муниципального района «Кызылский кожуун» РТ За хорошую подготовку победителя кожууного конкурса проектов «Юниор» в направлении «Окружающий мир» Трубеко Софьи, ученицы 2 класса Начальником МКУ Управления образования МР «Кызылский кожуун» М.О. Кара-Сал Приказ № 49/д от 16.03.2012 г.
14. Благодарностью Регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» За помощь в организации игры-конкурса и хорошую подготовку участников Председателем регионального оргкомитета 2008 г.
15. Дипломом «Центра развития одарённости» За подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт» Председателем Оргкомитета Шевченко П.А. Май 2011 г.
16. Сертификатом. Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования и науки Республики Тыва За участие в Республиканском фестивале «Неделя русской культуры в общеобразовательных учреждениях Республики Тыва» Тувинским государственным институтом переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования и науки Республики Тыва.
Ректор Ч.В. Монгуш Лицензия Серия А №240851 Регистрационный №1088 от 13.05.2009,
№ 006 от28 сентября 2012 г.
17. Дипломом серебреным победитель конкурса мастер- классов в рамках Республиканского фестиваля «Неделя русской культуры в образовательных учреждениях Республики Тыва» За победу в конкурсе мастер- классов в рамках Республиканского фестиваля «Неделя русской культуры в образовательных учреждениях Республики Тыва» Тувинским государственным институтом переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования и науки Республики Тыва.
Ректор Ч.В. Монгуш г. Кызыл, 28 сентября 2012 г.
18. Сертификатом. Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования и науки Республики Тыва За участие в Республиканском конкурсе «Мой лучший урок» Тувинским государственным институтом переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования и науки Республики Тыва.
Ректор Ч.В. Монгуш Лицензия Серия А №240851 Регистрационный №1088 от 13.05.2009,
№ 100 от19 мая 2012 г.
19.Почётной грамотой Хурала муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва. За достижение высоких результатов в обучении учеников и духовное развитие. Глава Муниципального района «Кызылский кожуун» Достай С.М.,п.г.т. Каа-Хем 2013г.
20.Почётной грамотой Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва. За многолетний добросовестный труд, за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения. Председатель Верховного Хурала (парламента ) Республики Тыва К. Даваа. 17 февраля 2016 г. № 1299.
Моё портфолио
«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».
М. Горький
Учитель должен стремиться обладать педагогическим мастерством. А именно, обладать следующим:
1. педагогическими знаниями (знание своего предмета, новых достижений науки, изучение педагогических и методических новинок, чтение периодической печати);
2. педагогическими способностями (умение преподать материал, умение побудить к поиску знания, педагогическая зоркость, интуиция, прогнозирование и т.д.);
3. коммуникативностью;
4. педагогической техникой (техникой речи, пантомимикой)
Для себя освоила еще одно «золотое правило»:
1. каждый ребенок своеобразен;
2. нужно найти правильный подход к каждому ребенку;
3. каждый ребенок талантлив по-своему. Нужно только помочь ему раскрыться.
4. нужно стремиться к саморазвитию (не только учащихся, но и учителю).
Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Человеку, выбирающему профессию учителя, следует помнить об этом, быть постоянно готовым к своему личностному и профессиональному развитию ведь ни теория, ни метод сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом процессе — педагог. Его личность, его подготовка и мастерство решают успех дела.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты