«Цель – дать новую информацию по теме проведенного мною исследования в области валеологии и окружающего мира». «Тема исследования: Тридцать два весёлых друга - зуба». «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: заключается в том, что в наше современное время всё больше детей больных кариесом. Больные зубы не угрожают жизни. Однако их лечение - хлопотное дело, да и стоит дорого. Поэтому надо учиться беречь зубы смолоду. «Цели моего исследования - 1. Познакомиться со строением зубов человека и с факторами, влияющими на развитие кариеса зуба. 2. Прививать гигиенические умения, навыки и полезные привычки. 3. Воспитывать здоровый образ жизни. Основные задачи и способы их решения: 1. Научиться работать самостоятельно. 2. Расширить кругозор. 3. Воспитать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета и встречи с врачом – стоматологом. 4. Воспитать бережного отношения к своему здоровью. 5. Научиться анализировать и делать выводы. Моя гипотеза: Предполагаю, что у человека, который употребляет много сладкого и не следит за своими зубами, быстрее разрушаются зубы и образуется кариес. » Предмет исследования: гигиена полости рта и зубов как один из факторов здоровья младших школьников Методы: • наблюдение; • сбор информации; • экскурсия; • эксперимент; • анкетирование;
Публичное выступление. | |
«Добрый день!» Уважаемые члены комиссии и присутствующие!» | |
«Меня зовут Трубеко Софья. Я учащаяся 2 г класса, МОУ СОШ № 2 имени Т.Б. Куулар , п.г. т. Каа-Хем » | |
«Цель моего выступления – дать новую информацию по теме проведенного мною исследования в области валеологии и окружающего мира» | |
«Тема исследования: Тридцать два весёлых друга - зуба» | |
«Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: заключается в том, что в наше современное время всё больше детей больных кариесом. Больные зубы не угрожают жизни. Однако их лечение - хлопотное дело, да и стоит дорого. Поэтому надо учиться беречь зубы смолоду. | |
«Цели моего исследования - 1. Познакомиться со строением зубов человека и с факторами, влияющими на развитие кариеса зуба. 2. Прививать гигиенические умения, навыки и полезные привычки. 3. Воспитывать здоровый образ жизни. Основные задачи и способы их решения:
Моя гипотеза: Предполагаю, что у человека, который употребляет много сладкого и не следит за своими зубами, быстрее разрушаются зубы и образуется кариес. » Предмет исследования: гигиена полости рта и зубов как один из факторов здоровья младших школьников Методы:
| |
«В ходе проведенного исследования получены следующие теоретические и результаты: 1.Получены знания следующего характера: Что такое зубы? Зуб - это живой орган. Тридцать два весёлых друга Вверх и вниз несутся в спешке Хлеб едят, грызут орешки. Вывод: Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет. Зубы принимают активное участие в основных жизненных функциях организма: питании, дыхании и формировании звуков. Из чего состоит зуб? Каждый зуб состоит из трех частей. Видимая часть называется коронкой. Невидимая - корень. Внутри зуба есть полость, в которой находится пульпа. Она состоит из нервов, и поэтому поврежденный зуб отвечает на раздражение болью. Снаружи зуб покрыт красивой белой эмалью, она гладкая и прочная. Под эмалью находится дентин прочный как чугун. Вывод: Эмаль зуба предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Самая распространенная болезнь зубов – это кариес. Вывод: Поэтому при появлении в зубе даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу. Почему наши зубы разрушаются? Вывод: Причиной нездоровья зубов и десен служат бактерии, которые образуют налет на зубах, от богатой углеводной пищи (сдоба, сладости и прочие вкусности). «В ходе проведенного исследования получены следующие практические результаты: При подготовке материала, мной был проведен опрос учащихся во 2 – г классе. В анкетировании приняли участие 22 человека. Вывод: Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знает о том, как ухаживать за зубами и о влиянии продуктов питания на зубы. Мною проведен следующий опыт. Взяла кусочек стекла, нагрели его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдет со стеклом? Я увидела, что стекло треснуло. Вывод: Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Наш класс посетил стоматологический кабинет. Врач-стоматолог ознакомил нас с оборудованием кабинета. Это стоматологическая установка включает кресло с автоматическим управлением, подголовником и подлокотниками; светильник, бормашину с несколькими модулями наконечников, установки для подачи воздуха и воды; винтовое кресло для врача, столика для лекарственных средств и материалов. Стоматологические инструменты для обследования больного, лечения, удаления зубов. Стоматологическое зеркало. Врач порекомендовал посещать стоматолога не реже двух раз в году. Покупать зубные щётки средней жёсткости и менять через 2 месяца и зубные пасты, содержащую фтор и кальций. Вывод: Детский стоматолог - это врач, который хочет посмотреть «твои красивые зубки», его не надо бояться. Проанализировала результаты медосмотра нашего 2 – г класса за 2 года. Результаты показали, что в 2010-2011г. в 1 классе кариесом болело 15 учащихся (68 %), в 2011-2012 г во 2 классе - 20 учащихся (91 %). Заболеваемости кариесом за год повысилось на - (23 %) на 5 человек больше. Поэтому надо научиться беречь зубы смолоду. Стоматологические заболевания прогрессируют и со временем приводят к необратимому поражению зубов. Если процесс не остановить, зубы разрушается окончательно. | |
«На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы:
После того, как была проведена исследовательская работа, мы составили ряд рекомендаций, которые помогут сохранить наши зубы здоровыми. Оформили результаты исследования в виде буклета. | |
«Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях:
| |
«Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению» |
Дискуссия по теме доклада
11.Ответы на вопросы | «Спасибо, благодарю за вопрос, а) мой ответ… б) у меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса мной не проводилось. - « Спасибо, Ваш вопрос понятен (интересен)…» -«Простите, я не понял(-а) вопроса, повторите его пожалуйста!» - «Ответ на данный вопрос требует достаточно подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов (-ва) ответить». |
12.Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования | «Благодарю за интерес и вопросы по теме проведенного мной исследования. Всего доброго». |
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
И тут появился изобретатель
Снег своими руками
Император Акбар и Бирбал