Статус

Толстикова Светлана Борисовна предложил(а) вам дружбу. Посмотрите предложение дружбы чтобы принять или отклонить его.

Филиппов Владимир Ильич

сайт учителя информатики

Учитель должен научить видеть мир целым, а не раздробленным на кусочки маленьких сведений и представлений.

Профессия: учитель информатики

Профессиональные интересы: преподавание информатики и информационных технологий, подготовка к ЕГЭ

Увлечения: хорошие книги

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Орехово-Зуево

Место работы: МОУ СОШ №11

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filippovvi
"До тех пор, пока мы стремимся помогать людям, мы редко встречаемся с неблагодарностью."
Франсуа де Ларошфуко

Здравствуйте!

Я рад приветствовать Вас на моем мини-сайте.

О себе

1999 г. -  окончил Московский педагогический государственный университет, факультет технологии и предпринимательства.

1999 г. - 2006 г. - работал учителем информатики в Калиновской средней общеобразовательной школе Ленинского района Московской области.

С декабря 2005 года присвоена высшая квалификационная категория.

С сентября 2006 года  по настоящее время - учитель информатики МОУ СОШ №11 г..о. Орехово-Зуево Московской области.

С 2009 года по настоящее время по совместительству являюсь старшим преподавателем кафедры информационно-коммуникационных технологий Педагогической академии последипломного образования Московской области.

С 2009 года - Председатель предметной комиссии по информатики и ИКТ ГЭК Московской области.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мне больше всего нравится П. Коэльо. Самое сильное его произведение - "Алхимик". 

Мой взгляд на мир

Информационное общество - это общество, в котором главными являются информация и знания.

Одной из отличительных черт информационного общества является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей,  их доступ к мировым информационным ресурсам и  удовлетворение потребностей в информационных продуктах и услугах.

Общество находится в постоянном развитии и через систему образования выдвигает и реализует все новые требования к человеку, а, следовательно, и к качеству образования:

- к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности,

- к интеллектуально-физическому развитию,

- к способности мыслить и действовать творчески.

Поэтому педагог должен научить видеть мир целым, а не раздробленным на кусочки маленьких сведений и представлений. Задача учителя информатики – правильно и грамотно соориентировать каждого ребенка в огромном информационном пространстве.

Современное качественное образование невозможно представить без использования информационных технологий. Компьютер применяется в качестве комплексного средства обучения, он позволяет использовать более широкие возможности: моделирование процессов, ускорение расчетов, повышение уровня наглядности.

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать, в частности, росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы, как на уроке, так и во внеурочное время.

Возникает вопрос: какова роль курса информатики и положение его среди других общеобразовательных предметов в процессе интеграции учебных предметов в средней школе. Обсуждая этот вопрос можно выделить три основных базовых сценария – взаимодействие через экспансию, взаимодействие через уточнение и размежевание предметных областей, взаимодействие через интеграцию.

Первый и второй сценарий построены на схеме “соперничества за ресурсы” между представителями отдельных учебных предметов. Третий основан на схеме сотрудничества. Действительно интеграция учебных дисциплин возможна лишь на “добровольной и взаимовыгодной основе”. Здесь все строится исходя из общих для всех интересов отдельного ученика. Этому способствует и расширяющее использование компьютеров в ходе преподавания отдельных дисциплин.

Активная работа любого учителя по расширению и углублению межпредметных связей является одним из важных путей комплексного решения проблем обучения и воспитания учащихся, формирования у них способностей к творческим мыслительным операциям.

Психологи полагают, что при таком  обучении дети гораздо лучше воспринимают информацию, так как появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной.

Интегрированные задания на уроках информатики требуют от ученика умения работать в коллективе, самостоятельно мыслить и принимать решения, решать нетрадиционные задачи и самостоятельно добывать знания из разных источников. Для современного выпускника важно уметь представлять информацию в различных видах и формах, строить схемы и модели, делать анализ на основе наблюдений и сравнений, быстро обрабатывать большой объем информации, четко и ясно выражать свои мысли

Компьютерные технологии развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, развитию логики мышления, помогают подготовить конкурентноспособного специалиста в будущем. Актуальным становится умение использовать информационные технологии в конкретном виде деятельности, а культура общения с компьютером становится частью информационной культуры человека. К непрерывному образованию, добыванию новой информации в течение всей жизни готовит учащихся самостоятельная работа, реализуемая в том числе и через работу кружков и Школьного научного общества.  На последнем конкурсе научных работ все выступления учащихся сопровождались применением средств ИКТ. Достижения учащихся в 2006-2008 годах представлены в городских конкурсах и олимпиадах представлены на слайде:

Применение техники на уроке удобно и интересно как ученику, так и учителю, так как расширяет возможности, обогащает урок недостающим видеоматериалом, а порой и дает возможность продемонстрировать опыт, который из-за недостатка финансовых и технических средств невозможно провести в кабинете. Такой комплексный подход позволяет динамично и эффективно использовать время, получая наглядный и законченный результат на уроке и во внеклассной деятельности. Поэтому я систематически провожу индивидуальное консультирование и групповые тренинги с коллегами.

По моему мнению, школа – это одна большая семья, состоящая из учителей, учащихся и их родителей. Также в современном мире нам подчас недостает простого общения. Поэтому очень важным становится донести до заинтересованного человека, чем живет сегодня школа. Этими средствами стали школьная газета и сайт. Подготовка материалов для газеты развивает у учащихся творческие способности и коммуникабельность. Также ребята получают представление и первый опыт работы по профессиям журналист, редактора, верстальщик, дизайнер. Одна из выпускниц школы 2007 года Макеева Евгения продолжила обучение по профессии редактора. Выпуск газеты способствует формированию единого школьного коллектива.

Рубрики «История одной семьи», «Профессии моих родителей», «Из истории родного края» позволяют учащимся готовить материалы совместно с членами семьи. Обо всех новостях и событиях школьной жизни можно узнать на нашем сайте, где  размещена информация для родителей и учащихся.

Свое видение использования средств ИКТ для формирования у учащихся установки на позитивную социальную и технологическую деятельность в информационном обществе  я представляю  на различных мероприятиях по обмену опытом:

В современном обществе работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности, а информационная культура – важным фактором развития личности. Поэтому необходимо создавать условия для формирования информационной культуры учащихся с целью подготовки их к жизни в информационном обществе.

Мои достижения

Грамоты Управления образования Администрации Ленинского муниципального района Московской области (2001, 2006 г.г.);

Финалист районного конкурса «Педагог года Ленинского муниципального района – 2006» в номинации «Современные образовательные технологии в педагогическом сообществе»;

Благодарственное письмо Московской областной думы (2006 г.);

Лауреат премии Главы городского округа Орехово-Зуево в области образования (2008г.).

Почетная грамота Министерства образования Московской области

Моё портфолио

Интегрированные задания на уроках информатики требуют от ученика умения работать в коллективе, самостоятельно мыслить и принимать решения, решать нетрадиционные задачи и самостоятельно добывать знания из разных источников. Для современного выпускника важно уметь представлять информацию в различных видах и формах, строить схемы и модели, делать анализ на основе наблюдений и сравнений, быстро обрабатывать большой объем информации, четко и ясно выражать свои мысли.

Здесь Вы можете ознакомиться с разработками уроков и найти аналитические материалы, которые помогут подготовить учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ

Добавить грамоту в портфолио