Главные вкладки
Филиппова Маргарита Гаясовна
сайт методиста
Профессия: Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность
Увлечения: Кулинария, компьютер, чтение
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: город Оха
Место работы: МБДОУ д/сад №10 "Золушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filippova-margarita-gayasovnaПокой нам только снится
Если бы мне сказали сегодня: выбирай, кем стать, я выбрала бы только профессию педагога. Иногда говорят, что учителем быть трудно, он все время с детьми, очень занят, загружен работой. Я считаю, что как раз именно таким занятым делами школы, коллектива и должен быть настоящий Учитель. Мы часто говорим, что от творчества не отдыхают, а живут им. А профессия учителя - это самое что ни на есть творчество, и свободным от него быть нельзя. Тем более, что педагог не только учит, но и сам постоянно учится у своих же учеников, ведь именно они делятся с ним своими идеями, исканиями, творческими замыслами.
Да, профессия учителя - это творчество. Но и великий труд. И огромная ответственность. Мы обязаны выпускать из стен школы людей, отлично подготовленных к труду, разносторонне образованных, гармонично развитых. Качество нашей работы особенно важно сейчас, ведь нашим воспитанникам завтра предстоит реализовывать грандиозные планы ускорения социально-экономического развития нашего государства. И мы учим наукам, воспитываем в труде, развиваем, побуждаем к самообразованию, помогаем выбрать профессию, ощутить себя гражданином. У нас в школе, например, работают разнообразные кружки, секции, творческие клубы, политический клуб, агитбригада, бывают встречи с представителями различных профессий. Ежегодно у нас проводятся фестивали, ярмарки солидарности, средства от которых мы перечисляем в Фонд мира. Ко всему этому я отношусь с той же серьезностью и ответственностью, что и к урокам. Эти, казалось бы, необязательные внеклассные дела пробуждают в ребятах энергию, инициативу, творческие замыслы. Кто знает, быть может, именно занятия в кружке «Юный пожарник» помогут сегодняшнему школьнику выбрать будущую профессию, а клуб «Айболит» познакомит с медициной, соревнования же в плавательном бассейне откроют чудесную страну спорта. Именно комплекс трудового, идейно-нравственного, эстетического и физического воспитания решает сегодня проблему становления нового человека.
Я думаю о том, как серьезно мы, педагоги, должны заботиться о привитии сегодняшнему школьнику ответственности за свои поступки, о пробуждении самостоятельного мышления, о формировании активной жизненной позиции. И тут школе не обойтись без помощи родителей. Чем ни увлекай, чему ни учи, как ни воспитывай ребенка в стенах школы, а все-таки дом остается главным учебным классом для него. И как больно бывает, когда встречаешься с непониманием со стороны семьи, тем более - с неблагополучной семьей, где разлад и пьянство лишают ребенка детства. Должна, однако, сказать, что нам, педагогам, стало легче работать после того, как были приняты решительные меры по борьбе с пьянством и алкоголизмом.
Встречаясь с родителями наших воспитанников, работая с трудными семьями, я с особой остротой осознаю, как велики наши обязанности и в воспитании высоконравственного семьянина. Мы обязаны пробудить у своих воспитанников чувство ответственности за создание собственной семьи, готовность беречь ее, помня, что отцовский дом - начало всех начал для подрастающего человека, где он живет в дружбе, заботе, взаимоуважении, взаимопонимании, а не в склоках и раздорах. Думаю, введенный сейчас в школе курс этики и психологии семейной жизни поможет нам решить эту задачу.
Все же попытаюсь ответить на тот вопрос, с которого начался наш разговор: что же все-таки главное в профессии учителя? И отвечу я так: верность. Верность своему делу, ради которого живешь и которому отдаешь все силы. Верность, которая помогает держать в поле зрения десятки сложнейших задач, поставленных сегодня жизнью.
О себе
Открытый для общения человек
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Белый Бим черное ухо" Троепольский "Зеленая миля" Стивен Кинг
Мой взгляд на мир
Мир - это череда событий,которые не всегда зависят от нас
Мои достижения
Занесена в рубрику "Доска почета" в энциклопедии "Одаренные дети-будущее Росии"; Благодарственное письмо со всероссийского конкурса "Семья - основа государства"; Дипломы лауреата Всероссийского конкурса "Росточек. Мир спасут дети"; "Патриот России"; Сертификат участника конкурса "Лучший инновационный проект"
Моё портфолио
Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призвал "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.
Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля.
Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.
Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Я выбрала будущую профессию в раннем детстве. Будучи совсем маленькой девочкой, с восхищением наблюдала за своим первым учителем и матерью – учителем русского языка. Тогда еще мечтала, что буду такой же красивой, серьезной, умной как мама, что меня будет окружать множество моих учеников, меня будут уважать и любить.
На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, поднимаешься на новый уровень развития.
Особую заботу учителей вызывает взаимодействие детей с родителями: как привлечь родителей к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо. Много проведено работы по выработке новых подходов семьи и школы к воспитанию детей, эффективных форм совместной деятельности родителей и учащихся. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.
Помните древнюю мудрость?
Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия, заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем. Мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого я должен найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там “рассыпаны”.
И пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше содружество и сотворчество на уроке.
А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами
Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что проходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне.
Победа ребенка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: “Не ропщи на судьбу, и если избрал эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость”.
Всех перечислить очень сложно,
Не это главное, что говорить…
Суть в том, что изменить в судьбе всё можно,
Как и зачем – вот это надо для себя решить!
Хочу, чтобы мои подопечные, мои единомышленники (а именно так я называю про себя тех, кого обучаю) помнили, что у каждого человека в день бывает в среднем до десяти возможностей в корне изменить свою судьбу. И что люди делятся на тех, кто не использует эти возможности, и тех немногих, кто эти шансы использует.
Я бесконечно благодарна своим родителям , потому что они научили меня любить. В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Сколько отдано за эти лет! И сколько еще предстоит отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном Учителе. Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу:
Пожилая уже учительница поделилась воспоминанием о самом ярком эпизоде школьной жизни. Однажды, будучи ученицей 7 класса, она стала организатором похода в кино во время школьных занятий. На следующий день состоялся "разбор полетов", в результате классный руководитель изъявила желание пойти к девочке домой и побеседовать о поведении дочери с родителями. "Как сейчас помню этот день,- вспоминает педагог,- был тихий зимний вечер, падал пушистый снег, но каким бесконечным показался мне этот путь домой, сколько тягостных мыслей посетило меня за эти минуты. И вот мы останавливаемся у моего подъезда, и учительница говорит: "Я думаю, что ты сделаешь выводы из этой истории, а в гости я зайду в другой раз, спокойной ночи". В конце своего рассказа женщина заключила: "Какой же урок преподала мне педагог, как умело обошлась она без нравоучений и назиданий, которые часто не приносят желаемого результата". Эта история - яркий пример гуманной позиции учителя, которая противостоит авторитарной педагогике, провозглашающей главенствующую и единственно верную точку зрения взрослого. Сотрудничество и готовность к диалогу - основные принципы педагога-гуманиста. Сегодняшние ученики очень отличаются от советских школьников, воспитанных в пионерско-комсомольском духе. Они очень рано начинают осознавать себя свободными, независимыми, противопоставляя свои, часто максималистские, взгляды принципам и морали взрослых. Современные дети хорошо знают свои права, подкрепляя знания выдержками из Конвенции и Декларации. Никто не будет оспаривать полезность и необходимость этих знаний, но важно, чтобы процесс постижения прав и привилегий сопровождался осознанием обязанностей перед родителями, обществом в целом.