Фарида Фаритовна Биктимерова

сайт учителя - логопеда

Следую правилу 3-х "Н" - Нет Ничего Невозможного!

Профессия: учитель - логопед, олигофренопедагог

Профессиональные интересы: логопедия, коррекционная педагогика,специальная психология,

Увлечения: музыка, хореография, краеведение, инклюзивный театр

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: город Сибай

Место работы: Сибайская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Республиканский Центр Дистанционного Образования (совместитель)

Звание, ученая степень: Отличник образования Республики Башкортостан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/farida-biktimerova
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Василий Осипович Ключевский

 

Добро пожаловать на мой персональный сайт.

 Здесь  вы сможете познакомиться с моей профессиональной деятельностью, достижениями.
Можно будет вести обсуждения по актуальным вопросам в области логопедии, коррекционной педагогики, психологии.
Надеюсь, что каждый сможет  найти на сайте много интересной и полезной информации.
Подписывайтесь на меня, будем обмениваться опытом!

Фотография это правда. А кино это правда 24 кадра в секунду.   Жан-Люк Годар
Мои работы: 
https://vk.com/video392743825_456240153 

https://vk.com/video392743825_456240347 
 
https://vk.com/video392743825_456240189
 https://vk.com/video392743825_456240323

https://vk.com/video-181336336_456239294 

 https://vk.com/video-181336336_456239277 

 https://vk.com/video-181336336_456239269 
https://vk.com/video392743825_456240420

 

О себе

 

В 1999 году окончила Башкирский Государственный Университет по специальности  "Учитель музыки и организатор культурно  массовых мероприятий".
В 2005 году окончила  
Московский государственный открытый педагогический университет М.А. Шолохова, факультет «Олигофренопедагогика», специальность – «Учитель – логопед учреждений для детей с задержкой психического развития».  В настоящее время моя логопедическая практика связана с коррекцией речи у детей с ограниченными возможностями здоровья в

ГБОУ Сибайской коррекционной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

https://vk.com/video392743825_456240147

https://vk.com/video-181336336_456239247

https://vk.com/video392743825_456240267

https://sibaycorschool.02edu.ru/

https://sibaycorschool.02edu.ru/sveden/employees/616376/426097/ 

https://vk.com/video-181336336_456239238

                                            

Должность

Классный руководитель

    6 класса

Учитель - логопед

https://sibaycorschool.02edu.ru/sveden/employees/6...

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/med...

Категория

Высшая квалификационная категория
(Приказ № 1406 от 19.11.2021.
Министерства Образования Республики Башкортостан)
Стаж работыОбщий - 22 года
В данном учреждении - 17 лет

Работа

совместителем

Учитель – логопед Республиканского центр Дистанционного Обучения г. Сибай

https://sibdistant.jimdofree.com/

Название

документа

Содержание

Выдан

кем

когда

Диплом

 

БГУ

Башкирский государственный   университет

факультет

«Педагогический»

г. Уфа

Специальность – «Учитель музыки и организатор культурно – массовых мероприятий», диплом специалиста

(очное отделение)

19.06.1999 г;  рег. №, 387.

БВС 0610636

https://nsportal.ru/albom/2020/06/29/obrazovanie-0

 

 

 

19 июнь 1999 г

Диплом

МГОПУ

 

МГОПУ Московский государственный открытый педагогический университет

М.А. Шолохова,

факультет

«Олигофренопедагогика»,факультет Педагогический

г. Москва

 

 

Специальность – «Учитель – логопед учреждений для детей с задержкой психического развития». Олигофренопедагогика»,

диплом специалиста

(очно-заочное отделение)

05.03.2002 г.   рег. № 58853.

 ДВС 1910787

https://www.mgpu.ru/  

 

05 марта 2002 г

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, сформировавшие мой внутренний мир.

Книги,  которые  повлияли на меня как учителя много, но хочу выделить те, что особенно  тронули меня.

«Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский. Каждый раз, не переставляю удивляться тому, насколько автор вкладывает душу в свою работу, действительно «сердце отдает детям». Для него нет мелочей в его деятельности, он осознает свою огромную ответственность за воспитание детской души, для него педагогический труд – действительно призвание. Начиная с первых страниц, автор призывает научиться видеть индивидуальность каждого ребенка, относиться к нему с пониманием. «Как любить ребенка». Эрш Хенрик Гольдшмит (Януш Корчак). Автор – книги, это человек – легенда,  который пошел на смерть ради детей. Если бы каждый, кто хочет связать свою работу с детьми, знал наизусть заповеди Корчака, то не совершил бы многих ошибок воспитания:

Любить любого ребенка, а не только собственного.

Наблюдать ребенка.

Не давить на ребенка.

Быть честным перед собой, чтобы стать честным с ребенком.

Познать себя, чтобы не иметь преимущества над беззащитным ребенком.

«Чалыкушу»Решад Нури Гюнтекин. https://librebook.me/the_wren    «Чалыкушу»Решад Нури Гюнтекин.(по которой снят фильм «Королек – птичка певчая») . Рассказ о жизни молодой хрупкой  сельской учительницы Феридэ, заботившейся о своих ученицах как о своих собственных детях. «Двое» Наталии Толстой из сборника «Школа». Рассказ построен как ряд ассоциаций, воспоминаний о школьном времени. Память героини рассказа выхватывает самые яркие эпизоды из школьной жизни – те, которые в тот или иной момент ранили, поразили, возмутили, заставили сердце усиленно биться. Интересно  описаны образы учителей и одноклассников,  с поразительной отчетливостью, живо и ярко. С детства любила  читать легкие для восприятия  и удивительно поучительные  рассказы из журнала «Семья и школа», которую выписывали мои родители. Люблю читать  книги о детях с особыми потребностями, детях с инвалидностью и тяжело больных – словом, обо всех тех, кому долгое время не находилось места на страницах детских и подростковых книг. Особо выделила бы  книгу о мире «особого» подростка в «черно – белом» мире автора Екатерины Мурашовой «Класс коррекции». «Птенчик Короткие крылышки». М Вэнблад. Самобытным  языком написана книга Нестрашный мир” Марии Беркович.  Это хроника в письмах, записях и рассказах о работе дефектолога. Т.е. специалиста, работающего с особыми детьми, детьми, которые имеют те или иные нарушения развития: физические, психологические, и те, и другие. 

Мой взгляд на мир

                                                                                                                                                                                                  «Моя профессия – мое призвание».

Главное богатство юности  - беспредельная надежда и энтузиазм. Тагор Р. Кем только я не мечтала  стать в юности: и артисткой (закончила музыкальную школу, затем институт) нравилась и профессия врача. Мечтала и скульптором стать – могла часами рисовать, лепить скульптурки. Помню, как однажды  к нам домой пришел наш пожилой учитель рисования и долго уговаривал  родителей отправить меня в столицу, чтобы я продолжила учебу в  Художественной гимназии – интернат. Очень нравились ему мои работы. Мама не согласилась, так как посчитала, что я слишком маленькая…  Быстро прошло  беззаботное детство. Выбор профессии после окончания школы для меня был ясен – пойти по стопам мамы – стать педагогом. Это моё решение одобрили  и  родителиВ 2003 году  я окончила педагогический факультет  Сибайского института БГУ , получила специальность «Учитель музыки  и «Организатор культурно– массовых мероприятий». Работала  в школе искусств, в садике. Здесь я впервые познакомилась с профессией «Логопед». И снова загорелась желанием освоить совершенно новую, очень трудную, но в то же время интересную профессию. Кто  знает куда плыть, для того всегда  повеет попутный  ветер. Однажды  на руки мне совершенно случайно попалось объявление о наборе абитуриентов на заочное отделение  дефектологического факультета  МГОПУ им. М.А Шолохова. Я без колебания решила поступать. Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.     СюньцзыМне посчастливилось слушать лекции  у  замечательных педагогов, корифеев специальной педагогики, психологии, логопедии:   Г.В. Чиркиной; Т.Б. Филичевой, Е.Ф. Архиповой, Т.М. Лифановой; Т.Н. Волковской,  В.В. Ткачевой, П.В. Глухова. На их   уроках мы сидели как заворожённые, боясь      пошевельнуться,            чтобы не            пропустить, ни единого слова. Сделай первый шаг и ты поймешь, что не так все страшно Осень 2003года.  Я впервые переступила порог  специальной (коррекционной) школы VIII вида города Сибая. Долго я тогда сомневалась – смогу ли я? Получится ли у меня? Ведь дети  тут учатся «особые». Как часто у меня просто «падали руки» , оттого  что не получаются  никак вроде простые  вещи. Ну как же еще объяснить ребенку? Это же так элементарно?  Это я уже потом усвоила, что  надо просто  спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».                  В.О. Ключевский.  Потомне мне впервые поручили классное руководство в 5 классе. Класс сложный, с умеренной  УО.   Только от меня, как классного руководителя, зависит, как сложится их школьная жизнь в старших классах. Как же не расплескать, не растерять  доверие родителей? Смогу ли? Получится ли? Вот началась перемена и мои пятиклассники после занятий, бегут «сломя голову» в мой кабинет - кто - то  с вопросами, кто-то посекретничать, а кто-то просто обнимет. Значит, все нормально, значит, у меня получается. У классного руководителя есть огромное преимущество перед другими людьми: при сложном моральном состоянии люди уходят в работу. А учитель уходит с головой в детей, в их внутренний мир, в заботы о от них, в думы о новой поездке с ними. И получает отдачу. Улыбками. Объятиями. Словом «спасибо» от детей. Словами «Наша семья Вас очень уважает» от родителей. Так, незаметно и прошли семь лет. Прозвенел последний звонок, на котором я не сдержала своих слез. Так стали вы мне близики! Сегодня я снова классный руководитель 6 класса. В классе в основном мальчики (13) и две замечательные девочки - красавицы. Очень люблю своих непосед. Повезло мне и с родителями: чуткие, внимательные и понимающие любую ситуацию.Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.       СенекаВ своей работе я стараюсь применить весь свой творческий потенциал.  Стараюсь учиться всегда и везде. На сегодняшний день актуальным является широкое применение   в области специального образования компьютерных технологий. Высказывание «Тебе скажут – ты забудешь, покажут – запомнишь, сделаешь - поймёшь»   лишний раз убеждает меня  в необходимости использования ИКТ  процессе  всей коррекционной работы. При подготовке к занятиям пользуюсь:   Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Windows Media, и многими другими специальными  образовательными программами.На всех своих занятиях использую свои созданные презентации. Но есть и другая сторона медали - мне все же кажется, что каким бы современными не были ТСО, все же живое слово, сказанное учителем,  живое общение конечно же незаменим никогда. «Уметь с умом распорядиться досугом — высшая ступень цивилизованности»               Бертран РасселМоя профессия требует больших душевных сил, терпения. Тем более работа с детьми с отклонениями в развитии  часто сопряжена с большой эмоциональной, психологической нагрузкой.  Бывает, устаешь с нашими детьми не только  физически. Только тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства. А помогают мне в этом мое увлечение искусством. Люблю танцевать народные, бальные танцы.  Участвую на конкурсах, вот уже который год пою в составе вокального ансамбля при Центре народного творчества. Люблю общаться с природой. Несколько вела  культмассовую работу по профсоюзной линии. Была награждена почетными грамотами от Профсоюза.Просто мне нравится доставлять людям радость. Я – «Овен». Читала, что  этот знак зодиака отличает тяга к всяческим препятствиям, которые необходимо преодолеть и победить. Может быть поэтому моим любимым видом спорта является туризм.  Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А еще мне придают сил и энергии мои прекрасные дети - сын и дочка. Воспоминание — это волшебная одежда, которая от употребления не изнашиваются. Стивенсон Р.

Вот уже восьмой год,  я спешу каждое утро в свою школу, к своим ученикам. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что выбрала именно эту профессию. Мечтала я  стать артисткой,  а разве на уроке я не   артист своего дела? Разница лишь в том, что только мои маленькие  зрители и слушатели  не аплодируют. Мечтала стать скульптором.  Разве я не скульптор на работе? Только вот работы мои сразу никто кроме меня и не увидит. Моя профессия – сказочная, моя любимая работа – это обыкновенное чудо. Чудо, которое происходит в обыкновенной жизни. Вот Роза. У нее в реке плавает «лыба», а на елке растут «фыфки». Вот Вова, речь которого вообще не понятна для окружающих. С  осени до весны, изо дня в день, как в сказке о золотой рыбке, я забрасываю и забрасываю невод, занимаюсь звукопроизношением, артикуляционной гимнастикой, гимнастикой для язычка, грамматикой… Наступает  весна, светит  солнышко, мои ребятки начинают «щебетать», как весёлые птички. Постепенно все  правильней и  понятней. Это и есть моё «обыкновенное чудо», моя сказка! Стараюсь учиться всегда и везде, люблю посещать мастер-классы,  семинары, вебинары. Они дают возможность расширять и совершенствовать средства коррекционной работы. Благодаря интернету  можно знакомиться с новейшими открытиями в логопедии и дефектологии. Осуществилась наконец моя мечта – вышла  уже вторая моя книга»! За  спиной не малый опыт, но сколько еще предстоит сделать и продолжать изучать!

Сегодня, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своём выборе. Я счастлива, потому что нашла смысл  своей жизни, свое призвание. Я знаю, что мое   призвание – это моя профессия.

   

 Только в том, в ком горит сила знаний

 сердца разума, творчества свет

заслужил высочайшее звание:

дефектолог и  логопед  (Т. А.Ткаченко).

Мои достижения

Мои награды                          

Мои достижения

-Звание "Отличник образования Республики Башкортостан" № 1360 от 06.07.2021 г. . 

https://vk.com/video392743825_456240189

-  Почетная грамота Министерства Образования Республики Башкортостан (Пр№ 1093 от 15 .09.2016)

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/med...

-  Почетная грамота Городского отдела образования администрации  г. Сибай «За многолетний добросовестный труд и в связи с 40-летием школы» (Пр№  516 от 08.12.2011г)

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/med...

-  Почетная грамота Башкирской республиканскеой организации Профсоюза работников образования и науки РФ «За добросовестный труд в сфере образования и активную работу в профсоюзе» (Пр№ от 13.04.2014)
-
Почетная грамота Управления культуры городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
март 2021 г. (солисту народного вокального анмамбля "Миляш")   
02.02.2021г.

-   Благодарность Министерства Образования РБ в связи с высокой результативностью в конкурсе «Коррекционный педагог -2013» (Пр№ 178 от 17.12.2013)

-   Благодарственное письмо 
отдела образования Администрации городского округа г. Сибай  РБ Городского Отдела образования администрации  г. Сибай «За организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в системе инклюзивного образования».(Пр от 12.04.18)

-  Благодарность ГБОУ Сибайской коррекционной школы в  связи с с участием в составе команды на открытом городском туристическом фестивале и занявшим I место (Пр. от 10.10.2017)
 - Благодарственрое письмо Курултай г. Сибай. 25.11.2021 г.
-
Благодарственное письмо      
Управления культуры городского округа город Сибай
Республики Башкортостан.  
март 2021 г.

Мои публикации, книги, методические пособия

БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В РАЗДЕЛЕ    "МОЕ ПОРТФОЛИО" 

 

                      

                     

        

                          

 

                       

 

Моё портфолио

https://vk.com/video392743825_456240189                                         https://kopilkaurokov.ru/corect/uroki/biktimerova_farida_faritovna

https://vk.com/video392743825_456240196                                    https://infourok.ru/user/biktimerova-farida-faritovna

https://vk.com/video603946324_456239027                                        http://www.методкабинет.рф/index.php/publications/logopediya/6536-biktimerova.html

https://vk.com/video-181336336_456239238                                       https://logoped18.ru/logopedist/logoped-v-sibae-biktimerova-farida-faritovna.php

https://vk.com/video392743825_456240323                                         https://proshkolu.ru/user/matur76/

https://vk.com/video-181336336_456239175

https://vk.com/video603946324_456239019

https://vk.com/video603946324_456239026

https://vk.com/video-181336336_456239277

Раздел 1. ДОКУМЕНТЫ

Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке

Участие в методических объединениях

Название методического объединения

Тема, над которой работает методическое объединение

Тема, над которой работает учитель в рамках темы методического объединения

Сроки работы

Руководитель

Методического объединения 

специалистов (МО) с 2012 г.

https://sibaycorschool.02edu.ru/sveden/struct/

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/02/23/mo_2022.jpg?itok=c7pIxgEt

 

 

Здоровьесберегающие технологии, как основа коррекционной работы с обучающимися коррекционной школы

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе

https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/5392754/24849809

2012-2022  учебный год 

Участие в работе творческих группах/командах

Учреждение

Название

творческой

группы

Тема, над которой работает творческая группа

Тема, над которой работает учитель в рамках темы творческой группы

 

Сроки работы

ГБОУ
Сибайская коррекционная школа

https://sibaycorschool.02edu.ru/

Творческая группа

 специалистов

(заместитель директора по УВР, учитель – логопед, педагог- психолог, социальный педагог)

 

«Формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков педагогов в области информационной технологии»

Практическое использование инструментов ИКТ  в учебной, внеучебной деятельности;

Работа по оформлению мероприятий с использованием средств ИКТ  

2021-2022

МОБУ СОШ № 8

https://school8sibay.02edu.ru/

Творческая группа
по разработке

Проекта логопедического кабинета по Программе «Президентские Гранты -2020»

https://www.sozidateli.ru/profile

Консультирование по вопросам оформления Логокабинета

Проект логопедического кабинета

2019-2020

Систематичность повышения квалификации     https://nsportal.ru/node/5403884

Название курсов повышения квалификации

Кол-во часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

За межаттестационный период  (с 2017 по 2022 гг)

Коррекционно – педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС

 

апрель 2017 г

УДОСТОВЕРЕНИЕ

ГАУ ДПО Институт развития образования, 

Инклюзивный театр. Особенности работы с детьми с ОВЗ

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/02/12/sertifikat_zvezdochka-2017.jpg?itok=Ud3Rr5U_

 

60 часов

С11.06.2017  по 15.06. 2017г

СЕРТИФИКАТ

Благотворительный фонд «Мархамат»  Министерство культуры РБ

Обучение навыкам оказания первой помощи пострадавшим

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/02/12/8t_svid_-vo_o_kursah_med_pomoshchi_2017.jpg?itok=0w_wSLy5

 

16 часов

С 30.08.2017 по 31.08..2017

СВИДЕТЕЛЬСТВО

ГАПОУ Белорецкий медицинский колледж.

Логопедическая коррекция и оздоровительные мероприятия по стёртой и псевдобульбарной дизартрии

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/02/12/sertif_dizartriya_fon_2017_g.jpg?itok=X4WQoq_p

15 часов

16.12.2017

СЕРТИФИКАТ

Логопедический Центр «ФОН» г. Уфа

Принципы и технологии работы с детьми с ТНР в общеобразовательных учреждениях

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/02/09/printsipy_tehnolog_rab_s_detmi_2018_g.jpg?itok=6DhmKcB6

72 часа

С 25.01.2018г.

по 03.02.2018 г

УДОСТОВЕРЕНИЕ

ГАУ ДПО Институт развития образования, г Уфа   Рег. номер - 998,

Создание в образовательных организациях универсальной доступной среды, обеспечивающей специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья" https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/02/09/sozdanie_obrazovatelnyh_oraginz_2019_g.jpg?itok=Ckc4idLy

 

72 часа

С 18.04.2019

по 27.04.2019

УДОСТОВЕРЕНИЕ

ГАУ ДПО Институт развития образования, Рег номер 8568

Принципы и технологии работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных учреждениях  https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/02/09/sozdanie_obrazovatelnyh_oraginz_2019_g.jpg?itok=Ckc4idLy

45 часов

С 18.11. 2019

по 23.11.2019 г

УДОСТОВЕРЕНИЕ

ГАУ ДПО Институт развития образования, 

Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья: обобщение опыта образовательных организации результаты, перспективы https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/02/12/prof_orientatsiya_detey_2019_g.jpg?itok=PF4RAQyd

8 часов

27.11. 2019 г

 


Оказание первой помощи пострадавшим на рабочих местах  https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/02/09/okazankme_pervoy_pomoshchi_postradavshim_2020_g.jpg?itok=QUcnMhC0
16 часов 
01.09.2020 г
УДОСТОВЕРЕНИЕ
ГАПОУ РБ «Сибайский медицинский колледж»
Рег номер - 27\20.
Комплексное сопровождение обучающихся  с особыми образовательными потребностямиа современном этапе реализации ФГОС108 часов

27.11. 2020 

по 11.12.2020 г

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Башкирский государственный университет

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой корона вирусной инфекции (СО\/Ю-19)

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/02/12/udostoverenie_o_prof_grippa.png?itok=qHdtkYEi

39 часов19 05 2021 г

УДОСТОВЕРЕНИЕ

ООО “Центр инновационного      образования и воспитания. Рег номер - 480-1093058

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО6 часов

С 03.08.2021

по 05.08.21 г

 

Использование онлайн сервисов в педагогической деятельности https://nsportal.ru/albom/2022/02/09/kursy-povysheniya-kvalifikatsii

2 часа21.08.21 г

СЕРТИФИКАТ

Педагогическая мастерская

Основы здорового питания для школьников https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/02/12/ikt_prazumovskaya_.2021.jpg?itok=ZrN-0z9w15 часов23.10.2021 гСЕРТИФИКАТ

Научно-методический Образовательный центра ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора

Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ https://nsportal.ru/albom/2022/02/09/kursy-povysheniya-kvalifikatsii?page=0%2C0

73 часа

 

02 11 2021 г.

УДОСТОВЕРЕНИЕ

ООО “Центр инновационного      образования и воспитания. Рег номер - 5265-4846841359
Портфолио как средство оценки профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ»2 часа

19.11. 2021 г.

СЕРТИФИКАТ

ГАУ ДПО Институт развития образования, г Уфа С-15156 цу

Раздел 3. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Наличие собственной системы методических разработок

Название работы

 

Тема

Дата написания, ссылки

Учебно – методическое пособие  «Посмотри. Запомни. Расскажи

Описание предметов и явлений окружающего мира с помощью мнемотаблиц»

 УДК 57 ББК 28.0 ISBN 978-56045418-0-7

Логопедия

Развитие речи
Коррекционная педагогика

2020 год

https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_010560973/  

https://nsportal.ru/user/1252609/page/uchebnoe-posobie-f-f-biktimerovoy-posmotri-zapomni-rasskazhi

https://vk.com/video392743825_456240323

https://vk.com/video-181336336_456239238

В картинках спрятались слова прием запоминания букв, слов с помощью ассоциации

Логопедия
Коррекционная педагогика

2019 г

Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей

Название

работы

Тема

Издание, ссылки

Дата

написания

К н и г а

Школа добра и тепла: история коррекционной школы г.   Биктимерова Ф.Ф.

г. Сибай

 

 

История\

 учреждения

 

 

 

Краеведение

Сибайская городская типография – филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан», 2016. – 159 с. УДК 908  ББК 74. 03.(2 Рос. Баш)+74.3 (2 Рос. Баш).Б 60

 https://sibaycorschool.02edu.ru/about/history/

https://vk.com/doc392743825_628862978?hash=4552b280e80c95bbe1&dl=0290aea332fc9ecd7d

https://vk.com/public193812048?w=wall-193812048_268

 

 

 

2015 

К н и г а

Посмотри, Запомни, Расскажи.

Описание предметов и  явлений окружающего мира  с помощью мнемотаблиц

 

Методическое пособие

 

по логопедии, коррекционной педагогике

СИЦ –ф-л ГУП РБ ИД РБ. Сибай-2020. -75 с. УДК57 ББК 28.0.г.Биктимерова Ф.Ф

https://vk.com/wall-53797991_70874

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/893162/

https://vk.com/video603946324_456239026

https://vk.com/video392743825_456240323

 

 

2020 

 Материалы  зонального методического семинара педагогов коррекционных школ Восточной зоны РБ .


Статья:
«Специфические особенности логопедической коррекции обучающихся коррекционной школы с умеренной и тяжелйо степенью умственной отсталости». Стр 97.

 

Г.Сибай.

12 февраля 2016 г. (УДК 376ББК 74.3.  (УДК 376ББК 74.3. 
 

 

 

 

2016

 Материалы  Международной научно - практической конференции «Диалог без границ: инклюзивное образовательное пространство» (г.Уфа, 14 июня 2018 года


Статьи:

1. «Использование родителями некоторых приемов коррекционной работы»,

2.  «Организация работы методического объединении специалистов коррекционной школы».

 

 

Научные

статьи

Уфа :Изд-во ИРО РБ, 2018. – 139 с.: табл.: 20 см.:ISBN 978-5-7159-0736-3  :100экз 


  https://search.rsl.ru/ru/record/01009829898

https://www.youtube.com/watch?v=D8DI5BYapmc

 

 

 

 

 

2018

На всероссийском педагогическом портале МЕТОДКАБИНЕТ.РФ
«Интегрированное логоритмическое занятия для обучающихся 2 класса с нарушением интеллекта.

Автоматизация произношения звуков /С/
 

 

Логопедия

  http://www.методкабинет.рф/index.php/publications/logopediya/6536-biktimerova.html

 

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5392539/24872894

 

 

 

 

2020 г

На официальном сайте «Для педагога»
«Жизнь после школы . О проблеме трудового обучения выпускников коррекционной школы на примере г. Сибай»

 

Классное

руководство

https://dlyapedagoga.ru/servisy/obmen_opytom/publ?id=144

 

2020

 

Публикации  на страницах   городской общественно – политической газеты  «Сибайский рабочий»

«Страна добра» 

 

 

 

 

К юбилею

школы

 

 

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/893201/

 

 

 

2011

«Особенно ранимые».

 

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/893152/

2011

Учим жить. Коррекционой школе 40 лет.

 

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/893222/

2015

Минута славы логопедов»

 

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/893012/

2015

Специальное образование»

 

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/893196/

2016

«Душа отца не меньше маминой».

 

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/89266...

2012

"Дети с ОВЗ. Жизнь после школы".

 

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/892658/

2020

"Трудовой подвиг учителей - тыловиков"

 

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/893210/

2021

«У истоков логопедической службы»

 

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/893214

2020

Публикации  на страницах   городской общественно – политической газеты  «Уральский проект»

«Методическая работа с обучающимися с нарушением интеллекта»

 

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/893007/

2017

«Вспоминая теплые летние дни…»

 

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/892654/

 

2019

Публикации  на страницах 

 в политически- экономической   газеты

«Атайсал»

«Үҙ балаларыбыҙҙың дуҫы» - о воспитателе Кулембетове Б.И. 

 

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/896140/

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/896144/

 

2015

"Һөнәрең булһа,юғалмаҫһың".

 

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/896128/

2020

Краеведческие публикации на
страницах книг

"Летопись Сибая" общественной организации "Вперед, Сибай" (Д.Назарова)
статья "История создания коррекционной школы"

Краеведческий сборник

https://deputat.bashkortostan.ru/news/156712/

https://vperedsibay.ru/novosti/letopis-sibaya-napishem-istoriyu-goroda-vse-vmeste/

https://vk.com/wall- 27737753_274207

 

 

2020

"Династия учителей"

"Статья о династии семьи Исяндавлетовых (мамы и дочерей); 
 

 

https://vk.com/id392743825?w=wall392743825_4138

 

2021

Статьи обо мне

"Все началось с индийских фильмов" 
("Сибайский рабочий").

 

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/892651/

 

https://www.bashinform.ru/news/politics/2006-03-23/v-sibae-vyshel-disk-s-zapisyu-vostochnyh-tantsev-2035409

 

 

10.03.

2016

«Тормош һабағы бирә»

 статья об учителе – логопеде Биктимеровой - ("Атайсал")

 

https://sibaycorschool.02edu.ru/life/article/896137/

 

02.12.

2016

Посмотри, Запомни, Расскажи" о проведенной презентации пособия. ("Сибайский рабочий"

 

https://vk.com/wall-53797991_70874

 

 

2021

"Герои нашей газеты"

 ("Сибайский рабочий").

 

https://vk.com/wall-53797991_71046

 

2021

Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, конференций, стажировок

Форма представления опыта (и название)

 

Тема

 

Дата

 

Уровень (школьный, муниципальный, региональный)

Участник

Конкурсант

Зональный конкурс педагогов государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений восточной части Республики Башкортостан «Учитель года - 2013»

 

29.03.2-13

 

 

Зональный

Участник

Докладчик

"Преемственность работы ПМПК и ПМП(к)»  

 

30.01.2014

 

Муниципальный

Участник

Слушатель

 

Российский фестиваль  «Неравнодушных людей»  «Инклюзия, сказкотерапия, кукловедение в работе с детьми с ОВЗ» 

 

08.12.2015

 

Российский

Руководитель

Зональный  краеведческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья «Своей Отчизне пою я песню» (2 призовых места)

2015

Зональный

Участник

Докладчик

Городской семинара  «Практическая работа специалистов с детьми с ОВЗ»   

24.03.2016

Городской

Участник

Зональный семинар  «Опыт, проблемы, методы обучения и перспективы педагогического сопровождения детей с умеренной умственной отсталостью в условиях специального обучения» 

 

12.02.2016

 

Зональный

Участник

(открытый урок)

Республиканский семинара для руководителей ГБО коррекционных учреждений, ГБУ ПМПК и филиалов Республиканского дистанционного образования детейинвалидов «Основные направления социально-личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода на ФГОС и профессиональный стандарт педагога. г.Сибай    

 

 

29.04.2016

 

Республиканский

Участник

Конкурсант

I Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» в номинации «Лучшая образовательная программа в сфере обеспечения охраны здоровья и формирования культуры ЗОЖ обучающихся с ОВЗ» департамената государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России.

 

2017

 

Российский

Участник

автор публикации

 

Международная научно – практической конференция «Диалог без границ; инклюзивное образовательное пространство» .

 

14.06.2018

 

Международный

Участник

Организатор

Городской методический семинар «Организация психолого - педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в системе инклюзивного образования» 

 

12.04 2018

 

Городской

Участник

 

Патриотический проект «Летопись Сибая» общественной организации «Вперед Сибай»

(Д.А. Назаров)

 

2018

 

Городской

Участник

 

Региональный этап III 
 Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2020». № 1527

 

26.07. 2021

Региональный

Участник

Конкурсант

Республиканский конкурс инновационного опыта педагогических работников, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, реализующих образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Дистанционный учитель- 2021».  

 

25.04.2021

 

Республиканский

Участник

Организатор

Презентация  авторского методического пособия ".Посмотри, Запомни, Расскажи" для специалистов дошкольных учреждений г. Сибай

 

19.10.2021

Городской

Разработка и реализация авторских концепций, программ и проектов

Вид творческой работы

Тема

(направление, идея)

Результат, ссылки

Разработка методическое пособие по

развитию связной речи у обучающихся с СНР

Использование приема ассоциативного  запоминания материала с использованием мнематиблиц

Выход и презентация методическое пособие Посмотри, Запомни, Расскажи

СИЦ –ф-л ГУП РБ ИД РБ. Сибай-2020. -75 с. УДК57 ББК 28.0.г.Биктимерова Ф.Ф

апробация методики

https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_RU_NLR_BIBL_A_012536222/

 

https://nsportal.ru/user/1252609/page/uchebnoe-posobie-f-f-biktimerovoy-posmotri-zapomni-rasskazhi

 

https://vk.com/video-181336336_456239238

 

https://vk.com/wall-53797991_70874

 

Участие в инновационной деятельности

 

 

Форма участия

Содержание

работы

Результат, ссылки

Разработка методическое пособие по

развитию связной речи у обучающихся с СНР

Использование приема ассоциативного  запоминания материала с использованием мнематиблиц

Выход и презентация методическое пособие Посмотри, Запомни, Расскажи

СИЦ –ф-л ГУП РБ ИД РБ. Сибай-2020. -75 с. УДК57 ББК 28.0.г.Биктимерова Ф.Ф

апробация методики

https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_RU_NLR_BIBL_A_012536222/

 

 https://nsportal.ru/user/1252609/page/uchebnoe-posobie-f-f-biktimerovoy-posmotri-zapomni-rasskazhi

 

https://vk.com/video-181336336_456239238

https://vk.com/wall-53797991_70874

  

Раздел 4. «Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах»

https://nsportal.ru/node/5404377

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: