Главные вкладки
Фадеева Ольга Анатольевна
«СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: экологическое воспитание
Увлечения: путешествия
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: город Прокопьевск
Место работы: МБДОУ "Детский сад №40"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fadeeva-olga-anatolevnaУча других, мы учимся сами.
«СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»
(Фадеева О.А., старший воспитатель,МБДОУ «Детский сад № 40», г .Прокопьевск, Кемеровской области)
Экологическое образование представляет целостную систему, охватывающую всю жизнь человека, и должно начинаться с раннего детства, когда закладываются первые основы миропонимания и нравственно ценностного опыта взаимодействия с предметно - природной средой. Недостаточная устойчивость положительного и бережного отношения детей к природе связана с небольшим опытом общения их с природой. Это должно стать потребностью детей, источником радости, непрерывного обогащения их новыми впечатлениями.
Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологической среды в дошкольном образовательном учреждении.
Большинство авторов концентрируют внимание на содержании экологического образования детей, разнообразии методов, форм и приемов работы. Предлагаемый методический материал по экологическому образованию детей от 3 до 7 лет представлен интегрированной системой, в которой обобщен многолетний опыт работы коллектива Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 40 «Одуванчик» г. Прокопьевска Кемеровской области. Разнообразные программы экологического образования не должны ограничиваться описанием содержания экологического образования детей.
Практика показала, что только системный подход, который предусматривает
- экологизацию развивающей среды,
- взаимосвязь всех субъектов воспитательно-образовательного процесса,
- экологизацию всех видов деятельности дошкольника в ДОУ. Опыт работы нашего ДОУ был признан педагогами города как передовой и его распространение осуществлялось в рамках городского методического объединения педагогов
по проблемам экологического образования. Деятельность данного методического объединения получила высокую оценку
его участников, вызвала положительные отзывы коллег в адрес его работы.
Анализ работы и диагностические данные показали, что повысился образовательный уровень детей по экологическому воспитанию: дети к концу года освоили программу экологических знаний, овладели в достаточной мере познавательными и речевыми умениями, в определенной степени у них сформированы разные виды отношения к природе (природоохранное, гуманное,
эстетическое и познавательное).
Таким образом, мы можем говорить, что эти изменения обусловлены применением данного системного подхода, осуществляемого в нашем дошкольном учреждении. Это позволяет, в свою очередь, говорить что предлагаемая система экологического образования дошкольников доказала свою эффективность.
Однако, проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что для достижения наибольшего эффекта работы по экологическому образованию детей, осуществления преемственности со школой, необходимо создание модели непрерывного экологического образования, которое будет продолжаться в начальной и средней школе.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Совсем недавно я составила перспективный план чтения детской художественной литературы для воспитанников старшего возраста. И мне прешлось перечитатьмного детской литературы:сказки,рассказы, стихи, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Детская литература это великолепная терапия для человеческих душ!
Мой взгляд на мир
Разнообразие жизни на Земле уникально. Нет двух абсолютно одинаковых людей. Но, несмотря на это, мы едины в своем стремлении к Прекрасному, к миру счастью, Красоте, к успеху, к поиску смысла жизни. У нас общее: земля, небо, солнце и звезды. Птицы прилетают с севера на юг и обратно без
отметки гостевой визы в паспорте. Ветры пересекают условные границы государств, принося нам прохладу, тепло, дождь или снег.
Но 20 век показал, как мы беспомощны перед стихией, когда она возмущается – зачастую по причине нашего безрассудства.
На зависимость природных катаклизмов от человеческого поведения обратил свое внимание академик Никита Николаевич Моисеев.
В конце жизни он обобщил свой опыт:
«Занимаясь прогнозированием Будущего, мы пришли к выводу, что на сегодня нет ни одного технократического способа восстановления баланса на планете, - необходимая новая этика!» Это звучит как завещание.
Что составит Новую Этику и что в нее войдет, каждый определит для себя сам, исходя из своего уровня сознания, культурности, просвещенности.
Хорошо бы если каждый из нас создавал нравственный кодекс для самого себя и постарался бы передать его своим детям и ученикам. Вот над этими вопросами педагоги ДОУ работают, уже с раннего возраста прививая детям нравственно экологические знания и навыки.
Формируют осознанное и гуманное отношение к природе и ее объектам.
Мои достижения
В феврале 2011 года принимали участие в VI ВСЕРОССИЙСКОМ ФОРУМЕ "Экологическое образование на пути к инновациям и энергосберижению", в этом же году опубликовали статью "Система экологического обпразования детей в условиях ДОУ"
Моё портфолио