Фадеева Ольга Анатольевна

«СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»

"Отдай ребенку все, что знвешь и умеешь"

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: экологическое воспитание

Увлечения: путешествия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Прокопьевск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №40"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fadeeva-olga-anatolevna
Уча других, мы учимся сами.
Сенека

«СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»

(Фадеева О.А., старший воспитатель,МБДОУ «Детский сад № 40», г .Прокопьевск, Кемеровской области)

          Экологическое образование представляет целостную систему, охватывающую всю жизнь человека, и должно начинаться с раннего детства, когда закладываются первые основы миропонимания и нравственно ценностного опыта  взаимодействия с предметно - природной средой. Недостаточная устойчивость положительного и бережного отношения детей  к природе связана с небольшим опытом общения их с природой. Это должно стать потребностью детей, источником радости, непрерывного обогащения их новыми впечатлениями.

     Специфической чертой  экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологической среды в дошкольном образовательном учреждении. 

         Большинство авторов концентрируют внимание на содержании экологического образования детей, разнообразии методов, форм и приемов работы. Предлагаемый методический материал по экологическому образованию детей от 3 до 7 лет представлен интегрированной системой,  в которой обобщен многолетний опыт работы коллектива Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 40 «Одуванчик» г. Прокопьевска Кемеровской области. Разнообразные  программы экологического образования  не должны ограничиваться описанием содержания экологического образования детей.

Практика показала, что только системный подход, который предусматривает

- экологизацию развивающей среды,
- взаимосвязь всех субъектов воспитательно-образовательного процесса,
- экологизацию всех видов деятельности дошкольника  в ДОУ.

  
   Опыт работы нашего ДОУ был признан педагогами города как передовой
 и его распространение осуществлялось в рамках городского методического объединения педагогов 

по проблемам экологического образования. Деятельность данного методического объединения получила высокую оценку 

его участников, вызвала положительные отзывы коллег  в адрес его работы.

Анализ работы и диагностические данные показали, что повысился образовательный уровень детей по экологическому воспитанию: дети к концу года освоили программу экологических знаний, овладели в достаточной мере познавательными и речевыми умениями, в определенной степени у них сформированы разные виды отношения к природе (природоохранное, гуманное,

эстетическое и познавательное).

  Таким образом, мы можем говорить, что эти изменения обусловлены применением данного системного подхода, осуществляемого в нашем дошкольном учреждении. Это позволяет, в свою очередь, говорить  что предлагаемая система экологического образования дошкольников доказала свою эффективность.

         Однако, проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что для достижения наибольшего эффекта работы по экологическому образованию детей, осуществления преемственности со школой, необходимо создание модели  непрерывного экологического образования, которое будет продолжаться в начальной и средней школе.

О себе

       
 
Фадеева Ольга Анатольевна -  старший воспитатель  МБДОУ «Детский сад № 40»    
           Образование: высшее педагогическое  
 Педагогический стаж  работы составляет - 17 лет
  Первая  квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Совсем недавно я составила  перспективный план чтения детской художественной литературы для воспитанников старшего возраста. И мне прешлось перечитатьмного детской литературы:сказки,рассказы, стихи, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Детская литература это великолепная терапия для человеческих душ!

Мой взгляд на мир

         Разнообразие жизни на Земле уникально.  Нет двух абсолютно одинаковых людей.  Но, несмотря на это, мы едины в своем стремлении к Прекрасному, к миру счастью, Красоте, к успеху, к поиску смысла жизни. У нас общее: земля, небо, солнце и звезды. Птицы прилетают с севера на юг и обратно без

отметки гостевой визы в паспорте. Ветры пересекают условные границы государств, принося нам прохладу, тепло, дождь или снег.

Но 20 век показал, как мы беспомощны перед стихией, когда она возмущается – зачастую по причине нашего безрассудства.

На зависимость  природных катаклизмов от человеческого поведения обратил свое внимание академик Никита Николаевич Моисеев.

В конце жизни он обобщил свой опыт:  

«Занимаясь прогнозированием Будущего, мы пришли к выводу, что на сегодня нет ни одного технократического способа восстановления баланса на планете, - необходимая новая этика!» Это звучит как завещание.

Что составит Новую Этику и что в нее войдет, каждый определит для себя сам, исходя из своего уровня сознания, культурности, просвещенности.

Хорошо бы если каждый из нас создавал нравственный кодекс для самого себя и постарался бы передать его своим детям и ученикам. Вот над этими вопросами педагоги ДОУ работают, уже с раннего возраста прививая детям нравственно экологические знания и навыки.

Формируют осознанное и гуманное отношение к природе и ее объектам.

Мои достижения

В феврале 2011 года принимали  участие  в VI ВСЕРОССИЙСКОМ ФОРУМЕ "Экологическое образование на пути к инновациям и энергосберижению", в этом же году  опубликовали статью "Система экологического обпразования детей в условиях ДОУ"

Моё портфолио

 Современному воспитателю необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентноспособным,  уметь представлять себя в условиях дошкольного учреждения.

Добавить грамоту в портфолио