Тетюева Елена Валерьевна

сайт учителя математики

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Преподавание и обучение математике, проектная деятельность.

Увлечения: отдых на природе

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Городецкий район, г. Заволжье

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №15"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/emelina-elena-valerevna
"Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли"
А.Д. Александров

Добро пожаловать!

Я - учитель математики, но обучать  математике: учить формулы и теоремы, решать математические задачи, строить геометрические фигуры не является моей главной целью. Прежде всего, я стремлюсь научить ученика получать информацию и уметь ее применять. Всем знакома фраза «учись учиться». Да, всем нашим ученикам крайне необходимо уметь учиться, чтобы в современном обществе  стать успешным.

Еще я хочу научить ребят думать, рассуждать и выражать свои мысли понятно для других.

Считаю важным создавать на своих уроках среду, которая благоприятна для развития личности и реализации человеческого потенциала каждого учащегося, не ущемляя его прав и свобод. 

О себе

Говорят что: «Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни». С этим я полностью согласна. И с детства знакомые слова В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», отпечатались в моем сознании, а потом стали моим педагогическим кредо.

С первых дней своей работы в школе я поняла, что в преподавании не должно быть никакой фальши. Поэтому, для меня так важно в жизни быть честной и искренней – это главной мой принцип, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Каждый ребенок по-своему талантлив, и увидеть личность в каждом ученике, дать ему возможность высказать свою точку зрения и научить доказывать ее, при этом суметь найти частичку сокровища его души, зажигая в его сердце огонек радости, успеха в своей пусть и маленькой победе над решением задачи и вселить уверенность в свои силы – это и есть мой второй принцип.

Шагая в ногу со временем, нужно многое изучить, освоить, искать возможность саморазвития и самосовершенствования. И я, словно ученик, учусь всегда и везде. Мне это нравится! «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового – это и есть мой третий принцип.

Как писал К.Д. Ушинский: «…учение, лишенного всякого интереса, убивает в ученике охоту к учению…» А значит интерес к уроку – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Это и есть мой четвертый принцип педагогической деятельности.

Российское образование вступило в новый период своего реформирования и ученик современной школы должен обладать определенными качествами личности – уметь адаптироваться в жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, уметь применять их на практике, уметь видеть возникающие проблемы и искать пути их решения, быть коммуникабельным.

А моя задача, как учителя заключается в том, что бы научить школьника и учиться, и самостоятельно, активно действовать, принимать решения, и гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, воспитать в школьнике Человека, способного быть честным и добрым, стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности, с которыми он встретится во взрослой жизни. В этом заключается пятый принцип моей педагогической деятельности.

Я считаю, что профессия учителя – нелёгкая, но я еще ни разу не пожалела, что выбрала именно эту профессию!

В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы –  это доставляет мне и радость, и огромное удовольствие.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир, - это мои книги, и они только для меня!

А вообще:

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Мой взгляд на мир

 

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался,

потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен.

Нужно жить, бесконечно удивляясь.

Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано.

Нужно ценить людей вокруг нас.

В жизни не бывает случайностей.

Все случайности и встречи  -

завуалированные закономерности судьбы.

Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету.

Они не повторяются, поэтому бесценны.

Моё портфолио

 

Уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться с вами своим опытом работы. Надеюсь на ваши замечания и комментарии. Любите своих детей и будьте любимы ими. Вступила в это сообщество желая почерпнуть новые идеи для практического воплощения в своей деятельности. Вместе мы сможем многое. 

  • в 2011 году прошла квалификационные курсы ГБОУ ДПО НИРО в объёме 108 часов по программе «Современный менеджмент в образовании в условиях внедрения ФГОС».
  • в 2012 году прошла квалификационные курсы ГБОУ ДПО НИРО в объёме 144 часа по программе «Теория и методика преподавания математики».
  • в 2012 году прошла квалификационные курсы ГБОУ ДПО НИРО в объёме 18 часов по модулю «Работа педагогического коллектива с одаренными детьми».
  • в 2013 году прошла квалификационные курсы ГБОУ ДПО НИРО «Использование дистанционных образовательных технологий в практике работы учителя».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы