Середина Элеонора Владимировна

Сайт учителя истории и обществознания

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Высокое качество подготовки обучающихся

Увлечения: Чтение книг

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волжский

Место работы: МБОУ кадетская школа имени героя Росии С.А. Солнечникова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eleonora-0

О себе

imageО себе

Образование высшее (закончила в 1994г Волгоградский государственный педагогический университет, исторический факультет).
Педагогический стаж 29 лет. Учителем истории 21 год.
Регулярно повышаю свою квалификацию:

2002 -2003г. Профессиональная переподготовка на право преподавания в профильных образовательных учреждениях. В объёме 260ч.

2004 г. Педагогика и психология профильного обучения истории 208 часов

2008 г. Педагогика и психология профильной школы. Преподавание истории, обществознания на базовом и профильном уровне. В объеме 144ч.
В марте 2009 года подтвердила высшую  квалификационную категорию
Представляла свой опыт на международной научно-практической конференции по истории по теме: «Роль исторического краеведения в патриотическом воспитании учащихся»(2012г)
В своей педагогической деятельности стараюсь следовать главной цели: на основе познавательной самостоятельности учащихся создать условия для становления социально успешной личности через урочную и внеурочную деятельность по предмету.
В качестве приоритетных задач выделяю следующие:

-работать над созданием педагогической среды, ориентированной на развитие у учащихся познавательных интересов и мотивации к учению.

- формировать ключевые компетенции.
-     изучать новые возможности информационных технологий (возможности сети Интернет, интерактивная доска и др.);
-     продолжить изучение технологии мониторинговых исследований для отслеживания результатов;
-    находить новые пути в использовании личностно-ориентированного подхода в обучении истории и обществознанию.
Постоянно стремлюсь повысить качество преподавания своего предмета, добиваться динамики результатов обучения, воспитания и развития учащихся.
Проводимые уроки разнообразны по типу, по методике в зависимости от содержания материала, от возможностей учащихся, от дидактических целей. Они отличаются чёткостью, организованностью, рациональным использованием учебного времени. Уделяю внимание формированию исторической грамотности, как устной речи, так и формы записи при оформлении различных работ , развитию навыков работы с научным текстом. Обязательно на каждом уроке присутствует работа с рабочей тетрадью, учебником ,атласом, настенными картами. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику.
Использую различные формы проверки знаний: исторические диктанты, различные виды самостоятельных работ, индивидуальная работа по карточкам (дифференцированная), индивидуальная работа у доски, тестирование, самоанализ учащихся своих знаний, презентации и проекты.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

"Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица Земли"

                                                                                                                                          В. Скотт

Мои достижения

2011 - 2012 год: 2 призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории; январь 2012 года - призёр (2 место)  регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию; 2011-2012г. -2 победителя регионального этапа олимпиады кадет «Кирилл Разумовский: к вершинам знаний» по истории, и в этом же году победитель и призер второй всероссийской олимпиады кадет «Кирилл Разумовский: к вершинам знаний» по истории, 2011-2012 – 2 победителя в работе круглого стола «История российской науки» на базе ВГИ, 2013- 2-место в общегородской игре «Что? Где? Когда?», посвященной 70-летию Сталинградской битвы.

Моё портфолио

Одной из важнейших целей моей педагогической деятельности является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Для реализации этой цели я стараюсь вместе с детьми создать образовательное пространство, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу».
Уровень познавательных способностей моих учеников разный, следовательно, другой целью моей педагогической деятельности считаю развитие познавательных способностей учащихся.
Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются: 1.Повысить мотивацию к обучению истории используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения. 2. Развивать творческое мышление, память, речь учащихся. 3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника. Для реализации поставленных задач использую современные педагогические технологии, методики развивающего обучения. Планирую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным.
Обязательно на каждом уроке присутствует работа с рабочей тетрадью, учебником. На уроках истории и обществознания учащиеся работают с настенными картами, картами атласа, диаграммами, схемами. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику.
Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи снижалась.

Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность. Учащиеся по моим предметам часто по своему желанию делают рефераты, сообщения к урокам, презентации, видео- ролики. Возможности школьников различны, важно побудить мыслительный процесс ученика. Для этого использую в своей работе различные методы: исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций и иное логико-содержательное построение урока.   Считаю важным включение учащихся в познавательную деятельность на каждом этапе урока. Создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития учащихся.
Учитывая реальные возможности всех детей, организую продуктивную деятельность всего класса, осуществляя дифференцированное обучение на уроке.. Для более подготовленных учащихся применяю карточки-инструкции, для слабоуспевающих - тесты с выбором ответа, яркие слайды, неоднократные повторения, игровые моменты.
Развитию учащихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний - это урок-исследование, урок-путешествие. Уроки проверки знаний - зачеты, викторины. Применяю разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную. Групповая работа используется мною часто, т.к. это способствует развитию коммуникативных качеств у учащихся. Применение таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение. Зачеты в форме тестовых заданий психологически настраивают на сдачу ГИА, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений. Использовать тесты в качестве контроля знаний я начинаю с 5-го класса. Изучив технологию составления тестов, я сама составляю тесты по своим предметам. С целью закрепления знаний использую на уроках опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы. В своей работе активно применяю такие формы урока как: урок- игра, урок реконструкция событий, урок-суд, с распределением ролей, что позволяет учащимся «окунуться» в исторические события, стать непосредственными участниками конкретной эпохи. Применение таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение. Немаловажное значение для учащихся имеет итог урока, который отражается в памяти ученика. А если одновременно включается не один вид памяти, а затем идет закрепление с помощью практических действий, то знания остаются надолго. Наиболее востребованной и методически обоснованной системой контроля результатов учебно-познавательной деятельности учащихся является педагогическое тестирование. Итоговая государственная аттестация в форме ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе требует развития у учащихся навыка работы с тестами и текстом. Для тематической проверки знаний учащихся в процессе экспресс-контроля и для итоговой проверки знаний и умений мною используются различные типы тестов, что позволяет стимулировать интеллектуальные умения школьников.
В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития ученика. Необходимо дать каждому ученику всестороннее и гармоническое развитие, создать условия для самореализации личности.
Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудование, ЭОР по истории. Это позволило мне повысить интерес школьников к предметам, к  качеству знаний. Успеваемость составляет 100% качество знаний-  87%, с/о- 71% Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предметам, повышается мотивация, качество знаний по предмету стабильно.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы