Главные вкладки
Акатьева Елена Владимировна
"сайт музыкального руководителя"
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыкальное развитие детей, вокально-хоровая работа
Увлечения: пение, кулинария
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: город Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад 362 Кировского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenaakateva«Музыку нельзя не любить. Где музыка – там нет злого»
Есть внутренняя музыка души,
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум...не заглуши
Её годами, буднями и бытом.
Она таится, в глубине светя,
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие.
Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве!
О себе
Педагог любого профиля, обучая детей, должен развивать их способности, учить самостоятельно мыслить, стимулировать творческие проявления.
В деятельности музыкального руководителя эта функция предполагает обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие их музыкальных способностей, творчества. Для ее выполнения необходимо знать диагностику музыкальных способностей детей, проблемные методы обучения, уметь применять их с учетом возраста детей, индивидуальных качеств личности.
Создание проблемных ситуаций, побуждающих детей к активному проявлению (сравнивать, обобщать, придумывать варианты), стимулирует их творческую самостоятельную деятельность. Исполняя произведения с различной степенью контрастности, педагог предлагает ребятам сравнить их, высказать свое отношение, «порассуждать» о музыке. Музыкальный руководитель должен владеть творческими умениями в различных видах музыкальной деятельности (показать несколько вариантов танцевальных движений, песенных импровизаций, сочинить попевки на музыкальных инструментах).
Для развития у дошкольников музыкальности важно использовать высокохудожественный репертуар в профессиональном исполнении, уметь ярким образным словом углубить впечатления детей. Педагог должен поощрять и развивать самостоятельные и творческие проявления детей в высказываниях о музыке. Одновременно он расширяет представления ребят о чувствах человека, выраженных в произведении и существующих в реальной жизни, совершенствует образную речь детей, что способствует взаимосвязи их эстетического, нравственного, умственного развития.
Музыкальный руководитель должен уметь применять индивидуально-дифференцированный подход к своим воспитанникам, разные способы педагогического воздействия, учитывая индивидуальные качества детей, их склонности, способности. Ориентировка педагога на некий средний уровень губительно сказывается на одаренных детях, а недостаточное внимание к отстающим может навсегда закрыть перед ними дверь в мир музыки. Музыкальный руководитель должен постоянно диагностировать музыкальное развитие дошкольников и обучать каждого ребенка, исходя из его возможностей. Для этого применяются различные по степени сложности задания на занятиях фронтальных, по подгруппам, а также индивидуальных.
Выполнению развивающей функции мешает любое однообразие, в том числе и постоянная, неизменяемая структура музыкального занятия. Музыкальный руководитель должен творчески относиться к построению музыкальных занятий, заранее продумывая различные варианты, а также перестраивать структуру занятия на ходу в зависимости от самочувствия детей, проявления или угасания интереса, предусматривать смену нагрузок и т.д.
Музыкальный руководитель должен уметь применять все формы организации музыкальной деятельности детей: разнообразные досуги (в том числе тематические концерты, беседы-концерты), развлечения, праздничные утренники.
В деятельности воспитателя эта функция выполняется в тесном контакте с музыкальным руководителем, под его руководством. Воспитатель должен знать методы диагностики, помогать музыкальному руководителю в ее проведении. Воспитатель может фиксировать некоторые показатели развития музыкальных способностей (например, внешние проявления детей во время слушания музыки, продолжительность внимания, высказывания о прослушанных произведениях, желание повторного слушания, соответствие движений ритму и характеру музыки и т.д.). Участие в диагностике позволяет воспитателю узнать сильные и слабые стороны развития каждого ребенка и в соответствии с этим строить свою работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«В поисках утраченного времени» — Марсель Пруст;
«Улисс» — Джеймс Джойс;
«Анна Каренина» — Лев Толстой;
«Мадам Бовари» — Гюстав Флобер;
«Война и мир» — Лев Толстой;
Рассказы Антона Чехова;
«Миддлмарч» — Джордж Элиот;
«Лолита» — Владимир Набоков;
«Преступление и наказание» — Федор Достоевский;
«Эмма» — Джейн Остин.
Мой взгляд на мир
О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…
А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…
Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…
Ну кто же как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…
Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…
Мои достижения
Главные достижения - это слова благодарностей и положительные отзывы о моей работе.
Моё портфолио
Пока я вижу плоды своих трудов – я не зря живу и творю!
,,Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых красках" Д. Шостакович.
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Аристотель
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
Я ни когда бы не вступила на путь искусства, если бы с детства не полюбила музыку.
Музыка двигала мой резец. Без музыки я не смыслю творческой жизни. Без нее нет фантазии и окрыленности.