Главные вкладки
Николаева Елена Николаевна
сайт преподавателя ДШИ
Профессия: Преподаватель ДШИ по классу "Фортепиано"
Профессиональные интересы: Разработка программ
Увлечения: Детская фортепианная педагогика, научно-методическое творчество, аранжировки.
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: п.Терновка
Место работы: МКУДО "Терновская детская школа искусств"
Звание, ученая степень: Преподаватель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena1321Музыка — универсальный язык человечества.
О себе
Люблю свою работу и детей.Уже 32 года преподаю специальное фортепиано в ДШИ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко,Пушкин,Лермонтов.
Мой взгляд на мир
Школа настоящего, окончательно расставшись с социалистической идеологией прошлого, однако не спешит расставаться с прежней авторитарной психологией и этикой. Ученик, как и много лет назад – объект обучения. Учитель – субъект. Субъект обучает объект. Тот, кто знает, рассказывает тому, кто не знает. Учитель требует, ученик исполняет требования, по-прежнему, желательно, беспрекословно и, не задавая лишних вопросов. Один – главный и всегда вверху, «над». Другой – подчиненный и всегда внизу, «под». Так было во все времена. Неужели может быть как-то иначе?
Школа настоящего является, по-моему, оплотом консерватизма до сей поры. И я употребляю это слово вовсе не в негативном аспекте (мол, прогрессивное – все однозначно хорошее, а консервативное – однозначно плохое и устаревшее). В консерватизме есть, безусловно, свои плюсы. Например, то, что в консервативных системах перемены происходят медленно и проходят неоднократную проверку, прежде чем претворятся в жизнь. Для психики ребенка это важно, поскольку детям необходима внешняя стабильность.. Консерватизм позволяет сохранять традиции и устои, некоторые из которых оказываются значимыми во все времена, а в более прогрессивных системах оказываются выброшенными на задворки. Кроме того, консерватизм проще и безопаснее. Это система, где все известно, все предсказуемо, все неоднократно проверено, все однозначно, одномерно… и бесперспективно.
Современная школа вполне благосклонно приняла свободу «от..», и отбросила от себя идеологическую чешую, слегка горюя, но все же смирившись с потерей таких дисциплинообразующих структур как пионерская и комсомольская организации. Но вот свободой «для…» пользоваться, на мой взгляд, не научилась за весьма редкими исключениями.
Складывается весьма удручающий парадокс. Общество продолжает динамично изменяться, хоть и не так бурно, как в переходный период, но все же со значительным градиентом. А школа во многом остается прежней. И вот теперь Камю становится правым в том, что современная «школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует». Скорее даже так: школа выпускает детей, плохо приспособленных к тому миру, где им предстоит жить.
Посмотрим, какие требования предъявляет общество к взрослому человеку, стремящемуся иметь жилье, стабильный доход, статус, признание и прочие атрибуты благополучия. Он должен:
- иметь независимую позицию;
- уметь принимать собственные решения и нести за них ответственность;
- обладать качествами лидера;
- быть в курсе всего нового, что появляется в информационном поле;
- самому быть законодателем нового, первооткрывателем в своем бизнесе или профессии;
- быть максимально креативным как в собственной профессии, так и в жизни;
- быть упорным и настойчивым в достижении собственных целей;
- иметь значительную устойчивость к стрессам и способность быстро восстанавливаться после полученного негативного опыта;
- быть уверенным в себе, осознавать собственные таланты и способности и умело реализовывать их в своей жизни.
То есть, если в трех словах: быть активным, плодотворным, независимым. Это качества противоположные тому, что задает авторитарная педагогика: быть пассивным, исполнительным (реализовывать чужие идеи, а не генерировать собственные), зависимым-подчиненным. Получается, что школы, где субъект-объектные отношения являются главными, где авторитарная педагогика по прежнему процветает, выпускают детей, максимально неприспособленных к тому, чтобы стать успешными взрослыми настоящего времени. Вот вам и обратная сторона стабильности, безопасности и сопротивления переменам. Как точно сказал Н.А. Бердяев: «Истинный консерватизм есть борьба вечности со временем». Причем вечность при консерватизме всегда побеждает.
Мои достижения
Мои достижения-это мои ученики! Их успехи-мои успехи.
Учащиеся моего класса принимают активное участие в жизни школы, некоторые являются лауреатами межрегиональных и областных конкурсов.
Многие из учащихся связали свою профессию с музыкой.
Моё портфолио
Истинный педагог-тот, кто всю жизнь является учеником. Моё жизненное и творческое кредо-учиться всегда, непрерывно совершенствоваться и саморазвиваться. Мои достижения-это достижения моих учеников, шаг за шагом осваивающих высокое искусство исполнения на фортепиано.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты