Главные вкладки
Прыгунова Елена Владимировна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: подготовка к ЕГЭ
Увлечения: шитьё
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Казань
Место работы: ГБС(К) ОУ №172 города Казани
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-prygunova
Учитель математики
О себе
Педагогический стаж 23 года, методист
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Мои достижения
2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | «Продукты разные нужны, блюда разные важны», 5 класс | Город | Открытое занятие по СБО на семинаре «Коррекционно-педагогическая работа как целостный процесс в деятельности школы III, IV вида» для педагогов специальных(коррекционных) школ города Казани. | 21 октября 2014 года |
2 | «Вынесение общего множителя за скобки» 7 класс. Фрагмент урока дистанционного обучения» | Город | Урок математики на семинаре «Специальные педагогические технологии, принципы, методы и приёмы обучения-важный аспект повышения качества обучения учащихся с патологией зрения» | 3 марта 2015года |
3 | «Сумма углов треугольника» в 7 б классе | Республика | Урок математики на семинаре для слушателей курсов повышения квалификации «Формирование условий для социальной адаптации обучающихся с ОВЗ как приоритетное направление деятельности коррекционной школы»
| 14 января 2017 года |
4 | «Разложение многочлена на множители способом группировки» в 7 б классе | Республика | Урок математики на семинаре для слушателей курсов «Инклюзивное образование» | 16-17 февраля 2017 года |
5 | «Деление дробей»
| Республика | Урок математики на семинаре «Общедефектологические принципы организации учебно-воспитательного процесса в школе для детей с ОВЗ по зрению»
| 29 сентября 2017 года
|
6 | «Рациональные числа | Россия | Урок математики в 8 б классе «Образовательное пространство в школе для обучающихся с нарушением зрения и их подготовка к успешной социализации
| 25 октября 2017 года |
7 | Неполные квадратные уравнения | Республика | Урок математики в 8 б классе на семинаре «Инновационные технологии общедефектологического принципа коррекционной направленности обучения в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья» | 20 декабря 2017 года |
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Аспекты использования информационных технологий как средство развития научно-исследовательской деятельности школьников в естественно-математическом направлении | Республика | «Технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях школы для детей с ОВЗ» для студентов 5 курса заочного обучения факультета психологии К(П)ФУ | 23 декабря 2016 года |
2 | Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении слепых и слабовидящих обучающихся на уроках математики в условиях инклюзивного образования. | Республика | «Особенности организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» , для слушателей курсов повышения квалификации учителей общеобразовательных школ РТ. | 18 апреля 2018 года |
2.4.3. Выступления на конференциях
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | Проект программы развития научно-исследовательских способностей у детей с нарушением зрения | Республиканский | Выступление на курсах повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Современные подходы к преподаванию учебных предметов в условиях введения СФГОС» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования ФГАУО ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет | 30 сентября 2016 года |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе для слепых и слабовидящих детей. | Республиканский | ООО «Татарское республиканское издательство «Хэтер», газета «Открытый урок» выпуск №3 | 2014 год |
5 | Инклюзивное образование и особенности обучения слепых и слабовидящих детей. | Международный | Международный конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления «ТИСБИ» (Казань, 15-17 февраля 2016 года) материалы, стр.298, Казань, Университет управления «ТИСБИ» | 2016 год |
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
4 | III Межрегиональный конкурс методических разработок «Педагогические инновации XXI века» | Республиканский | Диплом второй степени | 2014 год |
2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантов (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | «Лучший педагог в области ИКТ», МО и Н РТ | Республиканский | Получатель Гранта «Лучший педагог в области ИКТ» | 2012/13 уч.г.г. |
Моё портфолио
Прыгунова Е.В. имеет высшее образование, закончила Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции энергетический институт в 1992 году, квалификация по диплому - инженера – электрика.
Стаж работы 23 года, в данной школе – 11 лет, квалификационная категория - первая, В межаттестационный период проходила курсы профессиональной переподготовки в ИПКиППРО ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» по программе «Математика: теория и методика обучения в средней общеобразовательной школе», 584 часа. Государственная аттестационная комиссия решением от 21 июня 2010 года удостоверила право Прыгуновой Елены Владимировны на ведение профессиональной деятельности в сфере обучения математике в средней общеобразовательной школе. в 2011 году прошла обучение в НОУДПО «Институт «АйТи» по программе повышения квалификации «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе» для учителей-предметников по предметам: математика, физика, информатика, русский язык и литература (72 часа).В 2011 году начала профессиональную переподготовку по специальности «Тифлопедагог» на базе КСЮИ.
За свою работу Прыгунова Е.В. награждена Почетной грамотой Управления образования Исполнительного комитета г. Казани, 2010 г.
В 2011 году принимала участие в республиканском конкурсе «Мультимедийный урок» в номинации «Лучший урок среди предметов естественно-математического цикла».
Прыгунова Елена Владимировна обладает высоко развитыми личностными качествами необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности. Елена Владимировна занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. Дополнительно проведенное исследование школьного психолога показало, что на уроках математики низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка. В основе работы Прыгуновой Елены Владимировны всестороннее изучение индивидуальных особенностей каждого ученика, внимание к его интересам, способностям, уровню интеллектуального развития.
Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности Елена Владимировна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся. Елена Владимировна работает в классах, где обучаются слабовидящие дети, из них последние два года работает и со слепыми обучающимися. Освоила систему Брайля, методику преподавания математики для учащихся с глубокой умственной отсталостью. Как преподаватель математики, Елена Владимировна использует методы развивающего учения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающимися. Творческая инициатива, умение видеть проблему и принимать нестандартные решения позволили Елене Владимировне использовать различные формы психолого-педагогической диагностики, предвидеть события и принять решения в нестандартных ситуациях. Уроки глубоко содержательны, логичны, результативны, их отличает четко поставленные цели, доступность, научность, изложение учебного материала, интенсивность работы и насыщенность содержания. Дидактический материал используется целенаправленно и продуктивно.
Учитель характеризуется высоким уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Елена Владимировна владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности (34,8% -2008 - 2009 учебный гoд; 30% в 2009-2010 учебном году; 58 % в 2010-2010 учебном году). Серьёзное внимание учитель уделяет привлечению учащихся к участию в школьных олимпиадах. Победители школьного этапа олимпиады участвуют в олимпиадах муниципального уровня. Серьёзное внимание учитель уделяет привлечению учащихся к участию в школьных олимпиадах. Победители школьного этапа олимпиады участвуют в олимпиадах муниципального уровня. Отсутствие победителей на этом уровне можно объяснить тем, что учащиеся С(К)ОУ №172 имеют ограниченные возможности здоровья.
В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Главное место в процессе обучения предмета занимает использование современных образовательных технологий. Уроки свидетельствуют о том, что учитель успешно применяет инновационные технологии, позволяющие создавать условия для формирования прочных знаний по математике, развитию творческой активности и самостоятельности учащихся. Елена Владимировна преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе со школьниками. Учитель прошла курсы повышения квалификации по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе» и успешно применяет новые информационно - коммуникационные технологии.В своей работе учитель использует материалы мультимедийных дисков, интернет - материалы (коллекции цифровых образовательных ресурсов).
В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Прыгунова Е.В. отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Анализ деятельности показывает, что такая самокритичность не обоснована. Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Елена Владимировна подготовила компьютерные презентации с помощью программ Power Point практически по всем темам в 5 - 11 классах.
Учитель хорошо владеет методикой составления тестовых заданий, навыками составления текстов проверочных работ, наработан большой дидактический материал для проведения уроков любых типов в 5-11 классах.
Свой педагогический опыт Прыгунова Е.В. распространяет через руководство методическим объединением учителей естественно-математического цикла в своей школе.
Прыгунова Е.В. владеет методами научно-исследовательской и экспериментальной работы, о чем свидетельствует участие в II региональной научно-практической конференции научного общества учащихся с ОВЗ по теме «Формирование образовательной среды для самоопределения учащихся, развитие собственной индивидуальности, способов познания культуры, общества и самого себя», прошедшего в 2009 г. Набережные Челны, где ученица 6 класса Антонова Настя заняла 2 место; в III научно-практической конференция школьников г. Казани, посвящённая 65-летию ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне, где класс Елены Владимировны занял 2 место.
Большое внимание Елена Владимировна уделяет методической работе. В мае 2011 года выступила на республиканском семинаре «Использование инновационных технологий в социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями здоровья», организованном ГАОУ ДПО «Институт дополнительного образования Республики Татарстан», кафедрой коррекционной педагогики в ГБСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в «Казанской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №172 III, IV видов.
Елена Владимировна активно распространяет свой опыт работы среди педагогов школы, района, города через семинары и открытые уроки:
Семинар по теме «Роль заместителя директора в подготовке и организации итоговой аттестации выпускников с учётом специфики образовательной деятельности учреждений III, IV вида»-2009г.
Семинар-практикум для руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений города Казани – 2009 г.
Семинар для руководителей, заместителей руководителей, педагогов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений III, IV вида «Роль различных видов коррекционной деятельности в формировании учебных способностей детей с нарушением зрения» - 2010 г.
Семинар-практикум для учителей школы «ИКТ на моём уроке» - 2010 г.
В 2011 году Елена Владимировна разместила свою статью «Некоторые аспекты использования информационных технологий как средство развития научно-исследовательской деятельности у учеников в естественно-математическом направлении» в ООО «Татарское республиканское издательство «Хэтер»
Имеющийся у Елены Владимировны опыт является основанием для большей активности педагога в области самостоятельной разработки программы, дидактических и методических материалов. Однако на данном этапе профессионализации это умение практически не реализуется, что осознается и самим педагогом.
Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Елену Владимировну отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.
Елену Владимировну отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.
Работа учителя строится с учетом нормативно-правовых документов: «Закон об образовании», нормативными актами МО РФ и МО иН РТ, санитарно-гигиеническими требованиями и Уставом школы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты