Главные вкладки
Елена Владимировна Кузьмичева
сайт педагога- психолога
Профессия: педагог- психолог
Профессиональные интересы: Внедрение ФГОС в образовании
Увлечения: Музыка, вязание, чтение профессиональной литературы
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: г. Заводоуковск Тюменская область
Место работы: МАОУ " СОШ №2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-kuzmicheva
Возникает любопытный парадокс – когда я принимаю себя таким, каков я есть, я изменяюсь. Я думаю, этому научил меня опыт множества клиентов, равно как и мой собственный, а именно: мы не изменяемся до тех пор, пока безоговорочно не принимаем себя такими, каковы мы есть на самом деле. А затем перемена происходит как бы незаметно.
О себе
52 года. Имею высшую квалификационную категорию. Работаю в образовании с 1991 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Д. Карнеги "Как сделать свою жизнь лёгкой и интересной"
Мой взгляд на мир
)
Эссе "Я педагог-психолог"
… мы не изменяемся до тех пор,
пока безоговорочно не принимаем себя такими,
каковы мы есть на самом деле.
А затем перемена происходит как бы незаметно.
Карл Роджерс
Я вполне согласна с автором данного изречения. Действительно, человеку нужно научиться принимать себя таким, каким он есть. Видеть свои «плюсы»и « минусы». Адекватно оценивать свои поступки. От уровня самооценки человека зависит очень много: как он решает задачи личностного выбора, регулирует стабильность и независимость своей личности. В конце концов, самооценка является толчком к личностному развитию.
Ещё со школьной скамьи я интересовалась вопросами самоизменения, личностного роста. И нашла эти ответы в давно возникшей науке психологии. Поэтому и решила кардинально изменить свою линию жизни, сменив профессию. Так из учителя начальных классов я стала педагогом-психологом.
Эта профессия появилась два десятилетия назад, когда в начале девяностых годов внимание общественности было сосредоточено на проблемных детях, на подготовке детей к школе.
Вся жизнь человека - это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество, деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
· изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях
организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
· пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
· реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
· своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
· ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
· содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
· оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов.
А адаптация у каждого происходит по разному. Один человек легко приспосабливается к новым условиям, другой испытывает трудности. И это состояние может вызвать изменение поведения человека. Оно проявляется в страхах, высокой тревожности, замкнутости, неуверенности в себе, проявлении агрессивности.
Только специалист может помочь ребёнку найти причины его отставания в учёбе и конфликтов со сверстниками и других проблемах, возникающих в процессе учёбы. А если найдена причина, то появляется и возможность её устранения.
Если на эти проблемы не обращать внимания, можно их усугубить. Педагог-психолог понимает, что каждый ребёнок является самостоятельной личностью, индивидуальностью. Сталкиваясь с недетскими проблемами, он может уйти в себя, замкнуться или, наоборот проявлять агрессию. Главное качество педагога - психолога – доброжелательность и терпеливость. Чтобы вызвать доверие у детей, чтобы они раскрылись, психолог должен приложить много усилий, проявить терпение. Он должен искренне хотеть помочь ребёнку, не только слушать его, но и слышать.
В профстандарте педагога-психолога одной из трудовых функций названа коррекционно- развивающая работа с детьми и обучающимися. Эту трудовую функцию я считаю основной в своей деятельности. Одним из действий этой функции является разработка и реализация планов проведения коррекционно - развивающихъ занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально - волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении. Для осуществления данного действия я постоянно стремлюсь совершенствовать свои профессиональные знания, изучать новые технологии, и расширять свой арсенал профессиональных знаний, находить ответы на волнующие вопросы. И самое главное, стремлюсь быть рядом с детьми, помогая родителям и педагогам раскрыть их безграничные возможности, развить их способности и таланты.
В последнее время я увлеклась сказкотерапией. Активно применяю в своей практике «Шкатулку доброго волшебника» (психологическая игра для взрослых и детей старше 10 лет на основе древних сказочных сюжетов), «Мастер сказок»(50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людям и себе для взрослых и детей старше 7 лет.), «Спектрокарты» (Ассоциативные фотографические карты), «Проститься, чтобы жить» (метафора переживания горя и утраты)
Новым методом для меня стало «Тактильное домино», которое предназначено для развития тактильных ощущений, осязательного и зрительного восприятия. С его помощью можно формировать у детей представления о структуре предметов.
Работая с различными детьми, я всё чаще убеждаюсь, что большинство детских проблем корнями уходит в детско - родительские отношения. Реалии современной жизни таковы, что многие родители, стараясь улучшить финансовое положение семьи, забывают о необходимости постоянной эмоциональной близости с ребёнком и заботе о его душевном развитии. И как следствие, не имея эмоциональной поддержки самых значимых взрослых, дети чувствуют себя беззащитными перед «большим миром», испытывают трудности в понимании и принятии этого мира.
Я долго искала способы решения данной проблемы и нашла их в методике кросс- коучинга. Эта методика позволяет родителям ответить себе на самые главные вопросы в воспитании, наладить взаимоотношения со своим ребёнком. Эта методика Р. Гриценко стала для меня помощником в моей профессиональной деятельности. В ней я сама нашла ответы на многие вопросы.
Общаясь с ребятами, я сама начинаю меняться, чувствую радость, когда вижу пусть даже незначительные успехи своих воспитанников.
Мир просто идеален, поэтому не надо его улучшать,
все ваши усилия напрасны.
Оставьте мир в покое, в конце концов,
а на досуге займитесь собой!
Николай Линде
е
Моё портфолио
Возникает любопытный парадокс – когда я принимаю себя таким, каков я есть, я изменяюсь. Я думаю, этому научил меня опыт множества клиентов, равно как и мой собственный, а именно: мы не изменяемся до тех пор, пока безоговорочно не принимаем себя такими, каковы мы есть на самом деле. А затем перемена происходит как бы незаметно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты