Пономарёва Елена Николаевна

сайт учителя математики, заместителя директора по воспитательной работе

"Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир" (Габриэль Гарсиа Маркес)

Профессия: Учитель математики, заместитель директора по воспитательной работе

Профессиональные интересы: использование ИКТ при обучении математики

Увлечения: вышивка, ландшафтный дизайн, кулинарное творчество

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г. Котлас

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №76"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-ponomareva
Самое прекрасное в жизни – это чистота сердца, и когда она отражается в лице человека, то делает его красивым…

Учителя должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Он должен понимать детей,  быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача педагога, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 
 

О себе

В школу меня привела дорога с 1995года, окочив Котласское педагогическое училище, а затем филиал Поморского государственного университета в г. Коряжме. За время работы накопился большой опыт, которым бы хотела поделиться с вами.
От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". - Л. Толстой
Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и необходимую информацию. Я буду рада.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг, которые повлияли на мой внутренний мир много, каждые приходили в своё время, например Мамин - Сибиряк «Серая шейка», А.Каверин «Два капитана». Очень часто вспоминается книга "Война с аксиомой" Л. Исаевой о спорных историях из школьной жизни, о вечных проблемах юности, на которые нельзя дать одинаково желательный для всех ответ.
Эта книга, написанная от лица учительницы, позволяющая побывать в творческой лаборатории человека, страстно увлеченного своим делом, нашедшего свое истинное призвание и сейчас является своего рода путеводителем по школьному морю проблем.

Мой взгляд на мир

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С.В.Белова

 Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже семнадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема воспитания в педагогической реальности требует серьезного осмысления.

        Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы вложить в ребёнка общечеловеческие ценности – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры.

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с математикой  приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках алгебры и геометрии, можно найти решение многих проблем, открыть для себя кучу интересного и познавательного.

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на доверии друг к другу. Поэтому наверное я нНенавижу жестокость, равнодушие и малодушие, а ценю  в людях открытость, справедливость, правоту.

Моё портфолио

«Вы знаете, мне по - прежнему верится,что если останется жить Земля, высшим достоинством Человечества станут когда - нибудь учителя».

Р. Рождественский

Добавить грамоту в портфолио