Главные вкладки
Мазуренко Елена Александровна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: граждановедческие дисциплины и избирательное право
Увлечения: люблю читать, люблю отдых на природе, люблю разгадывать кроссворды и т.д.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Пролетарск
Место работы: МБОУ лицей №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-mazurenko"Плохой учитель сообщает истину, хороший помогает её находить"
Древняя восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» - главная профессиональная задача учителя: в руках педагога находится будущее его учеников. Писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А учитель будет жить в мыслях и поступках воспитанных им детей. Думаю, одной из причин моего выбора профессии стало горячее желание не зря прожить жизнь, стремление оставить свой след в этом мире.
Современное российское образование, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками. В свете сегодняшних тенденций образования главная компетенция, которую должен приобрести выпускник школы – это желание и умение учиться, умение добывать знания и самостоятельно ими пользоваться, уметь общаться, быть креативным, социализированным, успешным и востребованным в современном мире. Из этого следует, что сегодняшний школьник – это не губка, впитывающая готовые знания, а полноправный участник процесса образования наряду с учителем.
Сегодня учитель создаёт условия для развития творческих способностей учеников, учит их самостоятельно мыслить, реализовывать свои потребности. Задача учителя - повышать мотивацию к изучению предмета, поощрять индивидуальные склонности и дарования. Будущее нашего общества зависит от сидящих сегодня за школьной партой ребят. Нужно, чтобы они научились не только отвечать на вопросы, поставленные перед ними учителем, но и самостоятельно могли формулировать их для себя в процессе изучения материала. В моей педагогической деятельности большое место занимает проблема сотворчества. О важности этого педагогического принципа известный русский педагог Е.Н.Ильин писал: «Соавторство с учениками рождается стремлением дополнить и обогатить друг друга творчески». Атмосфера сотрудничества, соразмышления ставит учеников в позицию союзников, соратников учителя, соавторов урока, происходит синтез устремлений педагога и учеников. В работе с учениками главным считаю принцип трёх «С»: Сотрудничество, Сотворчество, Сострадание. При соблюдении этого триединства урок становится процессом сотворчества учителя и ученика, который приносит удовольствие и удовлетворение всем. Урок получается всегда разный, в нем нет шаблонов, отсутствуют тесные рамки, узко поставленные задачи. Это всегда живой, гибкий организм, способный легко изменяться, в зависимости от выдвинутой вдруг новой идеи или сделанного неожиданно открытия ученика. Самые лучшие уроки те, на которых мои ученики ищут, сомневаются, творят, самостоятельно принимают решения, на которых глаза ребят светятся восторгом, счастьем открытий, уверенностью в собственных силах, гордостью за свою работу.
В своей педагогической деятельности я использую инновационные технологии, которые помогают формировать такие компетенции как: способность к самостоятельным действиям, умение взаимодействовать с разнообразными группами людей и быстро овладевать различными инструментами, символьными системами.
Инновационное обучение (от англ. innovation – нововведение) – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий.
Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, а также поиске условий для раскрытия творческого потенциала ученика.
В основе инновационного обучения лежат технологии развивающего и проблемного обучения; развитие критического мышления; технология “Метод проектов”; дифференцированный подход к обучению; создание ситуации успеха на уроке; информационные технологии. Всё это предусматривает тесный контакт в работе учителя и ученика.
Каждый ребёнок уникален и неповторим. Особенно заметно это во время проведения мероприятий с классом, в ходе которых убеждаюсь в индивидуальности, неповторимости своих учеников, замечая в них пока нереализованные способности. И моя задача заключается в том, чтобы разглядеть, не пропустить это, дать ученику возможность реализовать себя. Я думаю, принцип «развитие талантов», выявление сильных сторон ребенка и работа над совершенствованием этих способностей важная часть работы педагога. Не только я учу своих учеников, но и ученики меня тоже учат многому: умению радоваться жизни несмотря ни на что, умению преодолевать себя, любить всё живое и не переставать удивляться новому и прекрасному. Я учусь у детей открытости, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Я учусь у них непосредственности, интуиции, естественности и простоте.
Испокон веку учитель для ученика – это образец, пример, которому он следует. Поэтому педагог как носитель культуры, нравственных ценностей общества не должен забывать об этом. Учитель не может стоять на месте, он должен и расти вместе с учеником, искать что-то новое, потому что творчески развивать детей может только педагог, находящийся в процессе творческого поиска. Постоянное самообразование, повышение квалификации, владение современными информационными технологиями, разносторонние интересы – вот пути профессионального роста учителя. Только педагог, имеющий тягу к познанию и самосовершенствованию, сможет повысить свое мастерство и профессионализм.
Думаю, наглядный пример взаимоотношений учителя и ученика сегодня можно увидеть в истории Виталия Валентиновича Бианки, рассказанной им во время одной из последних прогулок своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Сладкову: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, — «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище. Чистота свиста у них ценится превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!» Ученики растут вместе с учителем, перенимая от него лучшее, развивая полученное, продолжая начатое.
Помните, на своем портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский написал: «Победителю-ученику от побежденного учителя». Ученик обязательно должен превзойти своего учителя, пойти дальше. Именно в этом и заключается самая высшая заслуга учителя.
О себе
Родилась в 1970 году в городе Пролетарске Ростовской области. Закончила Музыкальную школу по классу фортепиано. Училась в педагогическом классе школы-интернат №3. В 1988 закончила школу с золотой медалью. По окончании школы поступила в Ростовский педагогический институт. В 1993 году закончила учёбу и пришла работать в свою родную школу. В системе образования работаю 21 год. Сейчас преподаю историю и обществознание в МБОУ лицей № 1.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вообще я очень люблю читать. Всех книг, которые сформировали мой внутренний мир просто не перечислить. Но выбрать профессию учителя и состояться как учитель мне помогли книги В.А Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Письма к сыну" и другие.
Мои достижения
1. Благодарственное письмо Председателя территориальной избирательной комиссии Пролетарского района Ростовкой области (2009 год)
2. Благодарность районного отдела образования Администрации Пролетарского района Ростовской области (2009)
3. Грамота Районного отдела образования Администрации Пролетарского района Ростовской области (2009)
4. Благодарственное письмо Избирательной комиссии Ростовской области и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (2009)
5.Благодарность Председателя территориальной избирательной комиссии Пролетарского района Ростовской области (2010)
6.Благодарственное письмо Председателя избирательной комиссии Ростовской области (2011)
7. Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (2011)
8.Грамота Администрации Пролетарского района Ростовской области (2012)
9. 2014 г. Благодарственное письмо педагогу-руководителю победителя областной олимпиады среди учащихся общеобразовательных учреждений по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву в 2014 году. Избирательная комиссия Ростовской области. Председатель Избирательной комиссии Ростовской области С.В. Юсов
10.2014 г. Благодарность за тесное сотрудничество и огромный вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения Пролетарского района. Глава Пролетарского района Ю.А. Гречанов
11. 2014 г. Благодарность за организацию и проведение IV Всероссийских предметных олимпиад. Директор Центра поддержки талантливой молодежи Фролов Р.Ю.
12. 2015 г. Почетная грамота за внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности. Министерство образования и науки Российской Федерации
13. 2015 г. Благодарственное письмо за большой личный вклад в воспитание правовой культуры и гражданственности у подрастающего поколения. Председатель Территориальной избирательной комиссии Пролетарского района Л.И. Бибик
14.2015 г. Благодарственное письмо за оказанное содействие в подготовке заочного этапа областной олимпиады среди учащихся общеобразовательных учреждений по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву. Председатель Избирательной комиссии Ростовской области С.В. Юсов
15. 2016 г. Благодарственное письмо за содействие в проведении просветительской олимпиады среди учащихся общеобразовательных учреждений по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву и процессу. Избирательная комиссия Ростовской области. Председатель комиссии С.В. Юсов
16. 2017 г. Благодарность за плодотворную работу, профессиональное мастерство, высокие успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения. Администрация Пролетарского района. Глава администрации Пролетарского района С.Д. Гончар
17. 2017 г. Благодарственное письмо за подготовку призеров III Всероссийской олимпиады школьников для 11 класса по предмету «История». Руководитель проекта «Olimpiado.ru» Агишина А.П.
18. 2017 г. Благодарственное письмо за подготовку призеров II Всероссийской олимпиады школьников для 7 класса по предмету «История». Руководитель проекта «Olimpiado.ru» Агишина А.П.
19. 2017 г. Сертификат о подготовке победителей международной викторины «Знанио» по истории. Руководитель образовательного форума «Знанио» Родионова Е.А.
Моё портфолио
Никогда не останавливайся на достигнутом!!! Учитель – человек постоянно находящийся в поиске, ставящий цели, достигающий результата. Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до временного незнания ученика и вместе с ним вновь совершить восхождение. Я хочу, чтобы каждый человек, как говорит замечательный педагог В.Ф. Шаталов "находился в состоянии успеха!"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты