Главные вкладки
Екишева Фариза Ермолаевна
Сайт директора школы, учителя физики,естествознания, самопознания
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: использование ИКТ
Увлечения: музыка
Страна: Казахстан
Населенный пункт: Карагандинская область
Место работы: СОШ им.П.Корниенко
Звание, ученая степень: медаль "Лидер образования"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekisheva-fariza-ermolaevnaОбразование в течение всей жизни!
Уважаемые колеги! Мы живем и творим в замечательное время: у нас есть опыт лучших педагогов предыдущих поколений, но в наших руках и внедрение новых, современных тенденций в образование, обучение и воспитание детей. Только тот учитель , который готов обучаться в течение всей жизни, будет всегда интересен своим воспитанникам и востребован в своем коллективе!
В своей программной статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к Обществу Всеобщего Труда» Нурсултан Абишевич Назарбаев поручил придать новый импульс социальной модернизации, повышению конкурентоспособности страны, формированию интеллектуальной нации и общества всеобщего труда.
Это означает, что роль сферы образования, отвечающей за качество обучения, подготовки и воспитания молодых казахстанцев, возрастает в разы.
24 августа 2012 года Министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов, выступая на традиционной августовской конференции, отметил, что в стране начат новый этап развития, когда качество человеческого капитала становится главной ценностью.
«Наша страна входит в новый этап развития. Интеллектуальный капитал, человек труда, инновационное мышление становятся главными ценностями нового Казахстана. Сегодня нам предстоит подвести итоги работы, выявить перспективы, проблемы и пути их решения, определить задачи на предстоящий год. Они должны быть синхронизированы со стратегическим курсом Главы государства Н.А.Назарбаева, целями развития страны», - сказал министр.
Все, что у нас есть сегодня, и чего мы добьемся завтра, зависит от нас самих, от умения каждого человека работать творчески, от высокой сознательности, профессионального мастерства, чувства ответственности, дисциплины и общественного долга. Сегодня многим учителям и родителям стало ясно, что быть профессиональным педагогом – значит быть постоянно начинающим педагогом. Невозможно научиться однажды и на всю жизнь, ныне для всех нас, независимо от желания, должности, педагогического стажа и мастерства, настала пора, не откладывая и разом, садиться за парты и заново учиться учить. Если педагог не работает над собой, усвоенные им теоретические знания, как правило, быстро забываются. В современном образовании субъектность учителя становится перспективой развития ученика. Социологи утверждают, что перспективой развития общества является трансформация деятельности в самодеятельность, развития в саморазвитие, образования в самообразование. Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая: во-первых, осуществляется добровольно; во-вторых, управляется самим человеком; в-третьих, необходима для совершения каких-либо качеств человека, и сам человек это осознает.
Самообразование педагога будет продуктивным, если:
- В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
- Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта.
- Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений.
- Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.
- Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.
- Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Сегодня от учителя требуется «готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях». И актуальным являются вопросы саморазвития и самообразования в образовательном пространстве. Под саморазвитием понимается собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала. Под профессиональным развитием понимается рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально значимых качеств и способностей, активное качественное преобразование человеком своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности (Л.М.Митина). Профессиональное саморазвитие – динамический и непрерывный процесс самопроектирования личности. Механизмом развития и саморазвития, в свою очередь, выступают самопознание и самоанализ деятельности. Под самопознанием понимается деятельность учителя, направленная на осознание своих потенциальных возможностей и профессиональных проблем. Самоанализ – это скрытая от непосредственного наблюдения, но существенная сторона профессиональной деятельности педагога и его жизнедеятельности вообще, это такой анализ педагогической деятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся учителем со своими действиями. Педагогический анализ содержит следующие функции: диагностическую, познавательную, преобразующую, самообразовательную.

О себе
Пед.стаж 16 лет, 3 года стаж на руководящей должности, имею категорию, высшее образование

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Лучшие книги всех времен" коллеги настольные книги для людбого человека, мудрое,вечное.

Мой взгляд на мир
Всегда быть в центре событий!
Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения
Медаль "Лидер Образования", Грамоты Акима,Начальника РайОО ФК и С, сертификат за лучшую работу "Учитель", Москва 2009
Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов)
Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет ее в жизнь.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.
Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.
С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».

Моё портфолио
Коллеги, обмен опытом- очень важен для нашей деятельности.
Это одна из актуальных проблем современной системы образования, в условиях интенсивных темпов его обновления и нарастающей востребованности непрерывного личного образования. Передача опыта в педагогической среде является сложным процессом, образованием над образованием, имеющим целый ряд промежуточных фаз: приобретение опыта, рефлексия, объективация — перевод в методические разработки и технологии, отчуждение, трансляция и интернализация. Организационные структуры, в которых происходит этот процесс, эволюционируют вместе с развитием общества, однако темпы развития структур обмена опытом запаздывают в своем развитии от темпов изменения социокультурных условий. Опыт, переданный в традиционной схеме, как показывают многочисленные исследования существенно искажается, эффективность работы педагога не зависит от формального объема знаний, которым он овладевает (диплома о профессиональной подготовке или свидетельства о повышении квалификации). Педагогический опыт по своей сути – особо оформленные данные, индивидуальные знания и личные компетентности, передача которых обладает своими особенностями – необходимостью личного общения и рефлексии «здесь и теперь». По мере развития общества возникает противоречие между возрастающей потребностью в частом обмене актуальным опытом и неэффективными устаревшими формами обмена опытом.
Дорогие друзья, работаем!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты