Егорова Тамара Павловна

Сайт учителя биологии

Кто хочет - тот ищет возможность

Профессия: Учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: Биология, экология. психология

Увлечения: Цветоводство

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Село Дивеев Усад Починковского района

Место работы: МБОУ Дивеев-Усадская СОШ

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egorova-tamara-pavlovna
Ваш энтузиазм заразителен и это, возможно, самое ценное, что вы можете предложить как учитель
Джозеф Корнелл

Ученик – это сосуд, который нужно наполнить, или факел, который нужно зажечь?     Я люблю детей, и мне хочется, чтобы они были лучше нас и жили в лучшем мире. Мы забыли истинное значение греческого слова «педагог», что значит «сопровождающий ребенка».

Сопровождать ребёнка по жизни, быть с ним рядом должен любящий, знающий, умеющий и верящий человек. Посеешь привычку  - пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу. Сеем мы разумное, доброе, вечное, но подстерегает нас на этом пути проблема быть услышанными.  Вторая проблема, чтобы услышанное было понято и принято. Третья – то, что было принято близко к сердцу, или иначе сказать запало в душу, должно там прорасти, войти в привычку, стать вторым «Я». Народная мудрость гласит: «Как детей не воспитывай, они всё равно будут вести себя, как их родители». Это значит, прежде чем говорить о пользе физкультуры, я должна сама играть с ними в волейбол в школьном спортзале, прежде чем говорить о бытовых отходах, я должна решить этот вопрос для себя. Можно говорить красиво и не делать, можно знать и не делать. Все знают о пользе физкультуры - а сидят на диване около телевизора, знают о вреде курения - и курят. Знания, к сожалению, не становятся фундаментом воспитания. Обретение мировоззрения, воспитание не решаются на абстрактном уровне, требуется личный опыт, испытание жизнью собственных убеждений.Именно к этому я всегда стремилась и спустя 30 лет могу определить качественную характеристику и уровень развития своей «творческости» как основной составляющей  моего индивидуального стиля профессиональной деятельности. Я вместе с Машей, Колей, Петей с помощью биологии познаю законы окружающего мира и учусь управлять собой и миром, не причиняя ему и себе вреда. Вот моя позиция по отношению к образовательному процессу на уроке. Перед собой я ставлю цель научить каждого, я учитель-партнёр. Для меня биология не только цель, но не в меньшей мере средство обучения детей способам познания мира.  Я стараюсь определить свою позицию по отношению к каждому ученику в зависимости от индивидуального стиля учебной деятельности последнего. Это не так уж и трудно сделать в условиях малокомплектной сельской школы, когда в классе от 5 до 10 учеников, и выросли они на твоих глазах (а иногда не только они, но и их родители). Для одних достаточно быть предметником, так как от учителя им достаточна помощь в постановке целей и проверке результатов. Другим нужен наставник, который отслеживает их работу, при необходимости корректируя её по промежуточным результатам. Для третьих – партнёр, готовый в любую минуту для каждого создать ситуацию успеха или целенаправленного учебного затруднения в целях развития. Да я вместе с Машей, Колей, Петей с помощью биологии познаю законы окружающего мира и учусь управлять собой и миром, не причиняя ему и себе вреда. Биология – это наука о жизни, и приходится иногда  вести разговор не только по теме урока, но и о жизни. Кто-то должен ответить ребёнку на волнующие его вопросы? Биология не заканчивается со звонком. Мы идём на свидание с весной, с птицами, с цветком. Именно на свидание. Экскурсия так и называется «На свидание с первоцветами». Не перестаю удивляться и восхищаться  окружающим меня миром и каждый раз вместе с ними любуюсь первым цветком, радуюсь прилёту птиц. С удовольствием иду по маршруту экскурсии 1001 раз. Я люблю природу, и мне хочется передать частицу этой любви своим ученикам, научить их любить Землю и воспитать  в них уважение к природной среде.Я по-прежнему не устаю учиться по учебникам, у своих коллег и даже у своих учеников. А как же иначе? На учителя возложена ответственная задача по воспитанию молодого поколения. Мы должны стать проводниками во взрослую жизнь.

Когда я познакомилась с трудами Джозефа Корнелла, то поняла, что иду в правильном направлении. Как награду воспринимаю его слова: «Ваш энтузиазм заразителен и это, возможно, самое ценное, что вы можете предложить как учитель».

О себе

Родилась  1 сентября 1957 года в городе Чкаловске Нижегородской области

Окончив школу, поступила в 1974 году в Горьковский государственный 

педагогический институт им. М.Горького на биолого-географический  факультет.

В 1979 году закончила и год отработала в Чкаловском районе. В 1980 году 

перевелась в Дивеев-Усадскую школу. Восемь лет работала в Маресевской 

школе. В 1990 году снова вернулась в МОУ Дивеев-Усадская СОШ. 
 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю классическую литературу! Читаю и перечитываю, каждый раз открывая что-то новое. Полюбила Пауло Коэльо. Замечательная книга "Закон тайга" Сергей Рой

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен! Жаль, что человек такое неразумное существо!

Мои достижения

З5 лет проработала в сельской школе. Мои трое замечательных детей. Мои ученики. Имею высшую квалификационную категорию.

Моё портфолио

 
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
 
Главное назначение моего портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: