Главные вкладки
Егорова Тамара Павловна
Сайт учителя биологии
Профессия: Учитель биологии и химии
Профессиональные интересы: Биология, экология. психология
Увлечения: Цветоводство
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Село Дивеев Усад Починковского района
Место работы: МБОУ Дивеев-Усадская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egorova-tamara-pavlovnaВаш энтузиазм заразителен и это, возможно, самое ценное, что вы можете предложить как учитель
Ученик – это сосуд, который нужно наполнить, или факел, который нужно зажечь? Я люблю детей, и мне хочется, чтобы они были лучше нас и жили в лучшем мире. Мы забыли истинное значение греческого слова «педагог», что значит «сопровождающий ребенка».
Сопровождать ребёнка по жизни, быть с ним рядом должен любящий, знающий, умеющий и верящий человек. Посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу. Сеем мы разумное, доброе, вечное, но подстерегает нас на этом пути проблема быть услышанными. Вторая проблема, чтобы услышанное было понято и принято. Третья – то, что было принято близко к сердцу, или иначе сказать запало в душу, должно там прорасти, войти в привычку, стать вторым «Я». Народная мудрость гласит: «Как детей не воспитывай, они всё равно будут вести себя, как их родители». Это значит, прежде чем говорить о пользе физкультуры, я должна сама играть с ними в волейбол в школьном спортзале, прежде чем говорить о бытовых отходах, я должна решить этот вопрос для себя. Можно говорить красиво и не делать, можно знать и не делать. Все знают о пользе физкультуры - а сидят на диване около телевизора, знают о вреде курения - и курят. Знания, к сожалению, не становятся фундаментом воспитания. Обретение мировоззрения, воспитание не решаются на абстрактном уровне, требуется личный опыт, испытание жизнью собственных убеждений.Именно к этому я всегда стремилась и спустя 30 лет могу определить качественную характеристику и уровень развития своей «творческости» как основной составляющей моего индивидуального стиля профессиональной деятельности. Я вместе с Машей, Колей, Петей с помощью биологии познаю законы окружающего мира и учусь управлять собой и миром, не причиняя ему и себе вреда. Вот моя позиция по отношению к образовательному процессу на уроке. Перед собой я ставлю цель научить каждого, я учитель-партнёр. Для меня биология не только цель, но не в меньшей мере средство обучения детей способам познания мира. Я стараюсь определить свою позицию по отношению к каждому ученику в зависимости от индивидуального стиля учебной деятельности последнего. Это не так уж и трудно сделать в условиях малокомплектной сельской школы, когда в классе от 5 до 10 учеников, и выросли они на твоих глазах (а иногда не только они, но и их родители). Для одних достаточно быть предметником, так как от учителя им достаточна помощь в постановке целей и проверке результатов. Другим нужен наставник, который отслеживает их работу, при необходимости корректируя её по промежуточным результатам. Для третьих – партнёр, готовый в любую минуту для каждого создать ситуацию успеха или целенаправленного учебного затруднения в целях развития. Да я вместе с Машей, Колей, Петей с помощью биологии познаю законы окружающего мира и учусь управлять собой и миром, не причиняя ему и себе вреда. Биология – это наука о жизни, и приходится иногда вести разговор не только по теме урока, но и о жизни. Кто-то должен ответить ребёнку на волнующие его вопросы? Биология не заканчивается со звонком. Мы идём на свидание с весной, с птицами, с цветком. Именно на свидание. Экскурсия так и называется «На свидание с первоцветами». Не перестаю удивляться и восхищаться окружающим меня миром и каждый раз вместе с ними любуюсь первым цветком, радуюсь прилёту птиц. С удовольствием иду по маршруту экскурсии 1001 раз. Я люблю природу, и мне хочется передать частицу этой любви своим ученикам, научить их любить Землю и воспитать в них уважение к природной среде.Я по-прежнему не устаю учиться по учебникам, у своих коллег и даже у своих учеников. А как же иначе? На учителя возложена ответственная задача по воспитанию молодого поколения. Мы должны стать проводниками во взрослую жизнь.
Когда я познакомилась с трудами Джозефа Корнелла, то поняла, что иду в правильном направлении. Как награду воспринимаю его слова: «Ваш энтузиазм заразителен и это, возможно, самое ценное, что вы можете предложить как учитель».
О себе
Окончив школу, поступила в 1974 году в Горьковский государственный
педагогический институт им. М.Горького на биолого-географический факультет.
В 1979 году закончила и год отработала в Чкаловском районе. В 1980 году
перевелась в Дивеев-Усадскую школу. Восемь лет работала в Маресевской
школе. В 1990 году снова вернулась в МОУ Дивеев-Усадская СОШ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю классическую литературу! Читаю и перечитываю, каждый раз открывая что-то новое. Полюбила Пауло Коэльо. Замечательная книга "Закон тайга" Сергей Рой
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен! Жаль, что человек такое неразумное существо!
Мои достижения
З5 лет проработала в сельской школе. Мои трое замечательных детей. Мои ученики. Имею высшую квалификационную категорию.
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Исследовательская работа «Экосистема эфемерного водоема»
- Исследовательская работа «Размножение лягушки остромордой»
- Исследовательская работа «Кто ворует яйца»
- Альтернативные источники энергии села Дивеев-Усад
- Исследовательская работа «Оценка качества воды пресного водоема (приток р. Рудня - «Солдачка») методом биоиндикации»
- Исследовательская работа «Памятник природы «Степные участки по реке Рудня». Вчера, сегодня, завтра»
- Памятник природы «Степные участки по р. Рудня»