Главные вкладки
Донцова Светлана Валентиновна
"Сайт учителя математики коррекционной школы VIII вида"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: геометрический материал
Увлечения: работа с тканями
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Гуково
Место работы: ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №12
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dontsova-svetlana-valentinovna
О себе
Донцова Светлана Валентиновна - учитель математики коррекционной школы - интерната VIII вида №12 г. Гуково. Стаж работы в этой школе - 21 год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин "Капитанская дочка", "Дубровский" и другие повести.
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
«Мой опыт работы»
«Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем»
Конфуций.
Любовь к детям появилась давно. Еще, учась в начальных классах средней школы №7 г. Енакиево, я заворожено смотрела на свою первую учительницу Евдокию Афанасьевну Епифанову. Запоминала каждый ее жест, каждое слово, а дома «учила» сначала кукол, а потом малышей нашего двора. Во дворе меня так и называли «учительница». Математике меня учили замечательные педагоги, мастера своего дела Екатерина Петровна Карапетрова и Мерензон Анна Вениаминовна. Они прочно привили любовь к предмету. Я посещала математические кружки, с упоением выполняла домашние задания не замечая времени.
Шли годы, но желание стать учителем не проходило, а еще больше усиливалось. После окончания средней школы по советам и настоянию родителей поступила в Донецкий политехнический институт на специальность «Экономика горной промышленности». Училась и работала на заводе. Но мысли и желания быть учителем не покидали. После третьего года обучения в ДПИ узнала, что Коммунарский горно-металлургический институт производит набор студентов на «Инженерно-педагогический факультет». Не задумываясь, я ушла с завода и поменяла факультеты «экономический» на «инженерно-педагогический. После окончания института я поступила работать в Гуковский строительный техникум преподавателем строительных дисциплин. Учила студентов, которые многие из них были возрастом старше меня. Очень хорошо помню свой первый урок, перед входом в аудиторию очень волновалась , как примут меня студенты, но все обошлось, приняли меня хорошо. Так и началась моя педагогическая деятельность. Мне повезло - рядом со мной работали очень хорошие люди. Они давали советы, поддерживали, наставляли. Я очень благодарна им за это.
Работать приходилось много по созданию учебной базы кабинета, его комплектации. Вместе со студентами изготавливали плоские и объемные наглядные пособия. Большое внимание уделяла практической направленности в обучении: организовывала экскурсии на завод ЖБШК, в РМЗ, на строительную площадку хирургического комплекса в поселке шахты «Антрацит», на строительство средней школы в Зверево, потому что знала, что экскурсии - лучший метод усвоения знаний обучающимися, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Много внимания уделяла написанию методических пособий. В своей работе планировала комбинированные уроки, чтобы выявить уровень усвоения материалов, вовремя оказать помощь обучающимся. В 1983 году приказом по техникуму меня назначили классным руководителем в группе 1 – ПГС – 83. В группе 23 обучающихся: 21 девушка и 2 парней. Ах! Какая это была прекрасная группа! Активные, подвижные, веселые, предприимчивые, задорные и большие правдоискатели. Они во всем были первыми и в учебе и в спорте и в соревнованиях. С первых дней работы в качестве классного руководителя поняла, что студентам надо отдаться полностью или вообще не начинать работать. Для них я не жалела времени.
В 1990 году специальности «Промышленное и гражданское строительство» и «Строительство горных предприятий» закрыли. В техникуме были открыты новые специальности.
В 1991 году поступила на работу в школу – интернат №12 г. Гуково Ростовской области воспитателем. Началась новая педагогическая деятельность. Работа с детьми- подростками трудных семей. Многие из них остались без попечения родителей, не знающие родительской ласки, дети с задержкой и нарушением психических процессов. Нужны были знания по коррекционной педагогике, новые подходы к воспитательной работе и в этом отношении мне повезло - рядом были одаренные, знающие свое дело специалисты. Они помогли мне освоить коррекционную педагогику, психологию и методику проведения занятий. Познакомили с развивающими играми и упражнениями на коррекцию восприятия, внимания, памяти, мышления. Узнала новые формы воспитательной работы - развивающие беседы с применением релаксации и тренингов, в интернате я убедилась в том, что педагог это не только профессия, это миссия, особый склад души, это смысл жизни. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учитель учителю надо впитать целое море света», - написал В.А. Сухомлинский. Действительно это так. Свои знания и опыт мы передаем детям.
Именно для этих детей учитель и воспитатель играет ответственную роль в формировании личности. Нелегко привить детям понимание, осознание смысла и достойных целей в жизни, помочь найти свою дорогу в окружающем мире. По-моему мнению дети, приходя в школу - интернат должны обретать «вторую маму», заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту, порадоваться успехам и победам. От педагога зависит как сложится жизнь ребенка в школе, сможет ли он быть в их жизни не только учителем, но и другом, которому доверяют все свои детские секреты.
Любимым педагогом может быть только человек любящий, благородный гуманный, душевный, чуткий, готовый понять душу каждого ребенка, своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам». Но чтобы вести за собой детей только доброты и терпения мало. Надо увлечь за собой, применить новые формы и подходы, идти « в ногу со временем « и без ИКТ не обойтись.
Еще четыре года назад работа с ИКТ для меня была несбыточной мечтой: я только начала осваивать компьютер. Для более глубокого его изучения поступила на курсы пользователей персональным компьютером, узнала его возможности, поняла принцип и особенности работы, научилась выходить в сеть Интернет. Сейчас компьютер – первый помощник при подготовке к занятиям. Свои уроки строю с применением ИКТ для создания наглядности , мотивации, активизации и привития любви и интереса к предмету .
Главным считаю – создание доброжелательной атмосферы, в которой может раскрыться самый слабый ученик. Чтобы уроки были интересными, вызывали желание работать , применяю занимательную математику, головоломки, задания на смекалку, шарады, ребусы. Чтобы дети проявили активность на уроке, побуждали заинтересованность в собственных знаниях, организую работу парами, коллективно, индивидуально, применяю дифференцированный подход, выдаю задания различной степени сложности в зависимости от уровня учебных способностей. Для подготовки обучающихся к самостоятельной жизни на уроках применяю задачи экономического содержания. Например, подсчет подоходного налога в зависимости от размера заработной платы, расчет размера коммунальных услуг, подсчет стоимости продуктов в зависимости от их количества и т. д.
Учитель создает будущее страны, от его труда во многом зависит уровень подготовки молодого поколения к самостоятельной жизни, его умения, его убеждения, его мировоззрение, нравственные качества. Какая же это ответственность!
nbsp;nbsp; Вениаминовна.nbsp; 21nbsp; 1990nbsp; упражнениями на
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты