Главные вкладки
Дилгижек Долана Монгушовна
Персональный сайт учителя технологии
Профессия: Учитель технологии
Профессиональные интересы: народная педагогика
Увлечения: спорт (волейбол, баскетбол, теннис)
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с. Сукпак, Кызылский кожуун
Место работы: МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И. Араптана
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dilgijek"Только трудом велик человек"
Добро пожаловать уважаемые коллеги! Здесь Вы можете найти для себя много полезной информации: разработки и презентации уроков, календарно-тематические планы и др.
О себе
Учитель технологии высшей категории
Педагогический стаж: 26 лет
В данном ОУ: 21 лет
Руководитель школьного и кожунного МО учителей технологии, член МУМО
Классный руководитель 8 "Б" класса
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. "Унесённые ветром" М. Митчел
2. "Тыва чанчылдар" М. Кенин-Лопсан
Мой взгляд на мир
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Учителя, работающие в школе, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
1. Почётная грамота Министерства образования Республики Тыва (2010г)
2. Почетная грамота Управления образованием Кызылского кожууна Республики Тыва (2009г)
3 Почетная граммота Верховного Хурала Республики Тыва ( распоряжение № 212 от 21 марта 2014 г )
4.Почетная грамота Президиума РОПРОН Российской Федерации по РТ (2014г)
5 Диплом за подготовку победителя Муниципального этапа конкурса "Город Мастеров" в номинации "Роспись" ( приказ № 106 /д от 19 марта 2015г)
6. Диплом 1 степени за авторскую работу педагога ( приказ № 219 от 25 мая 2015г)
7. Золотая грамота проекта "Инфоурок" за активное использование информационных технологий в образовательной деятельности ( приказ № АМ - 91372 от 26.10.2015г)
8. Благодарность УО Кызылского кожууна за подготовку победителя и призера в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников по технологии (приказ №424/д от 15 .12.2015г)
9. Благодарность МО и науки РТ. за успешную продготовку призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 уч.году (приказ № 131/д от 11.02.2016г)
10.Благодарственное письмо МКУ УО адм.МР"Кызылский кожуун"РТ МБУ ЦДО детей "Эврика" за подготовку победителя 2 степени конкурса "Город Мастеров-2016г"
11. Благодарность УО МР "Кызылский кожуун" за проведенный мастер- класс в рамках кожуунного семинара- практикума учителей технологии (приказ № 181/д от 20.04.2016г)
12. Благодарность УО МР "Кызылский кожуун" за подготовку победителя кожуунного НПК по ИЗО, черчению, технологии (приказ № 419/д от 22.11.2016г)
13 .Грамота за содержательное выступление на ммуниципальном августовском совещании по теме "Организация учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС" ( приказ № 335/д от 03.10.2016г)
14.Грамота за 1 место в номинации "Авторская работа педагога" в Муниципальном этапе Республиканского конкурса "Город Мастеров - 2016"
15.Диплом победителя Республиканской выставки изделий из кожи меха и шерсти в рамках клнкурса "Арт-Стиль" (Министерство культуры РТ 16 декабря 2016г)
16.Почетная грамота Хурала представителей сумона Сукпакский за многолетний результативный труд и личный вклад в развитие сферы образования и воспитания подрастающего поколения
(приказ № 1 от26.05. 2016г).
17 Грамота Министерство образования и науки РТ за успешную подготовку победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьниковв 2016-2017 учебном году (приказ № 177-д от 23.02.2017г)
18.Грамота за подготовку победителя в кожуунном этапе Республиканского конкурса "Город Мастеров 2017г"(приказ №133/д от 15 марта 2017г)
19.Грамота МО РТ РЦДОД за подготовку победителя и призера республиканского конкурса "Город Мастеров" (приказ № 97/ос. от 29 марта 2017 г)
20. Диплом 1 степени Республиканского фестиваля творчества "Добрых рук мастерства" в номинации "Декоративно- прикладное творчество" 2017г
21. Грамота МО и науки РЦДОД за подготовку призера республиканского заочного конкурса на знание государственной символики Российской Федерации и Республики Тыва (приказ № 321/ос от 15.12.2017г)
22. Благодарность МО и науки РТ за подготовку призера в республиканском заочном конкурсе рисунков "Без прошлого- нет будущего" (приказ № 1363-д от 22 декабря 2017г)
23.Грамотв МО и науки РТ за подготовку призера в республиканской научно-практической конференции учащихся "Из творчества Нади Рушевой" (приказ № от 19 января 2018 г)
Моё портфолио
"Труд красит человека"; "Любить детей как собственных"; "Ребёнка не нужно воспитывать, с ребенком нужно дружить!"; "Все будет только хорошо, нужно только верить!"
Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот задача учителя. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты