Главные вкладки
Давыдова Надежда Валентиновна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Проектно-исследовательская деятельность.Духовно-нравственное воспитание, патриотическое воспитание, Визуализация в образовании Современные образовательные технологии в школе. Социальные сети в практике педагога
Увлечения: Театр, кино, путешествия
Регион: Курская область
Место работы: ОБОУ "Лицей-интернат посёлка имени Маршала Жукова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydova-nadezhda-valentinovnaО себе
Система работы учителя
Свою миссию как учителя русского языка и литературы вижу в формировании и развитии творческой личности, способной на самоопределение, самовыражение, саморазвитие и самореализацию, так как в первую очередь именно филологические предметы призваны реализовать стратегию и цели школьного образования.
Задачи обучения учителя русского языка и литературы - помочь учащимся
1. формировать и развивать языковую, лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую компетентность;
2. формировать и развивать исследовательские, проектные умения и навыки;
3. формировать и развивать в себе вдумчивого читателя, способного самостоятельно постигать художественный текст в единстве содержания и формы;
4. развивать творческие способности;
Направление деятельности
1. Интегрирование уроков русского языка и литературы с целью постепенного и поэтапного формирования исследовательских навыков
l Учащиеся на уроках русского языка при изучении грамматических тем выполняют различные виды анализа текстов, фрагментов из произведений литературы с целью выявления роли, особенностей функционирования языковых единиц в художественных произведениях.
(на материале поэтических текстов)
2. Использование метода проектов:
Как правило, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями:
l Интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, вести поиск информации, анализировать информацию, делать выводы).
l Творческими (умение генерировать идеи, умение находить множество вариантов решения проблемы, умение прогнозировать последствия того или иного явления).
l Коммуникативными (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, лаконично излагать мысли, находить компромисс с собеседником).
На уроках выполняем различные проекты:
1. Краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках):
Анализ произведения на уроке: лирического стихотворения, короткого рассказа, эпизода из произведения, различные сочинения и т.д.
2. Средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем):
- Подготовка к обзорному уроку. Например, по жизни и творчеству писателя.
- Подготовка выступления на семинарских занятиях по различным проблемным вопросам.
3. Долгосрочные разрабатываются в течение длительного времени, проводятся во внеучебное время. Они чаще всего бывают межпредметные.
Сценарии литературных вечеров, традиционного в нашей школе литературного бала, проектов интеллектуальных игр…
Педагогические задачи:
1.Воспитание у учащихся стремление к глубоким знаниям, воспитание у них самостоятельности.
2.Совершенствование навыков культуры поведения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты