Давыдова Людмила Петровна

сайт учителя географии

Обучая - Учись!

Профессия: Учитель географии и экологии

Профессиональные интересы: Проведение разнообразных форм урока

Увлечения: Путешествия.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Прокудино, Аткарский район

Место работы: МОУ-СОШ с.Прокудино

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydova-lyudmila-petrovna-0


О себе

Меня зовут Давыдова Людмила Петровна
Родила 2 сентября 1960 года в с.Прокудино Саратовской области.
Закончила Саратовский СГУ им. Н.Г.Чернышевского
Замужем. Двое детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ж.Верн "Дети капитана Гранта"

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Портфолио

 учителя географии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Прокудино Аткарского района Саратовской области

Давыдовой Людмилы Петровны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения о педагоге.

 

Дата рождения: 2сентября 1960

Образование : высшее, СГУ им.Н.Г.Чернышевского, 1995 г.

Специальность:  география

Квалификация:  учитель географии

Педагогический стаж: 32 лет

Квалификационная категория: первая, год аттестации 2013год

Награды: Почётная грамота отдела образования администрации Аткарского муниципального района, 2004г.

Почётная грамота Министерства образования Саратовской области,2012г.

 

 

 

 

 

  Давыдова Людмила Петровна постоянно ищет пути повышения эффективности обучения, использует разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.

На своих уроках она применяет современные образовательные технологии:

 - деятельностные, проблемно-поисковые, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям;

 - компетентностно-ориентированные, исследовательские;

 - информационно-коммуникативные.

      Деятельностный и проблемно-поисковый подход в ее работе связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и развитие творческих способностей личности.
  Для создания проблемной ситуации на уроке использует противоречивые факты, научные теории, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников на задаваемый вопрос или практическое задание, выполнить которое можно, опираясь на новый материал.    На уроке создаётся атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.

Одной из технологий компетентностно-ориентированного подхода, которую она применяет на своих уроках, является метод проектов. Метод проектов позволяет  строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. Проекты  были использованы на уроках географии, экологии и во внеурочной деятельности, для расширения кругозора по географии, для мотивации углубленного изучения отдельных разделов географии и экологии.

Результативность применения современных образовательных технологий приведена в таблице:

Технология

Предмет

Результат использования технологии

Проблемное обучение

География

Экология.

Всестороннее гармоничное

развитие личности ребенка

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

География (6 – 11 классы).

 

Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости.

Разноуровневое обучение

География (6 – 11классы).

 

Разработка разноуровневых заданий с учётом индивидуальных способностей

Развитие исследовательских навыков

География (10-11 классы).

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада и т.д.

Проектные методы обучения

География.

Экология

 

Предметные проекты.

Коллективная система обучения

География (6 – 11 классы).

Повышение качества обученности

на базе отработки образовательных

стандартов образования. Усиление

здоровьесберегающего аспекта

предметного обучения.

Информационно – коммуникативные технологии

География.

Конструирование урока с использованием информационно – коммуникационных обучающих средств. Развитие навыка работы в Интернете.

Здоровьесберегающие технологии

География.

Экология.

 

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

 

 

Результатом использования современных образовательных технологий Давыдовой Л.П. также является:

- Стабильное  качество знаний по предмету (33-100%), 100%-ный уровень обученности учащихся в классах,  где работает учитель.

  - Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над  узколичностными.

- Учащиеся классов, в которых работает учитель, участвуют в  предметных  олимпиадах  и занимают призовые места.

      В своей работе Людмила Петровна использует  информационно-коммуникативные технологии. Использует   ИКТ на разных этапах урока:

1.Упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;

2.На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;

3.При проверке домашнего задания. Педагог предлагает кому – нибудь из учеников выполнить домашнюю работу или её часть в форме презентации. На этапе проверки домашнего задания он показывает и озвучивает своё решение. Проверяются самые важные домашние работы или наиболее проблемные задания;

4.При объяснении нового материала;

5.При закреплении, повторении используются готовые демонстрационные – энциклопедические программы из серии:  “ Познавательная география”, “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия” и др.

На этапе контроля ЗУН. Она использует  ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к  ГИА. Эффективное повторение материала по темам школьного курса осуществляется с помощью электронных пособий: География 6-11. Людмила Петровна использует в образовательном процессе следующие образовательные ресурсы:

1.        Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru

2.         Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов) – http://fcior.edu.ru , http://eor.edu.ru

3.         Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/

 4.         Каталог учебников, оборудования,

электронных ресурсов для общего образования - http://ndce.edu.ru/

5.        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

6.        Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/

7.         Российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/

8.         Федеральный центр информационных образовательных ресурсов- http://eor.edu.ru/

9.         Всероссийский Интернет педсовет - http://pedsovet.org/

10.      Приоритетные национальные проекты «ПЕРВАЯ Помощь 1.0» Информация о проекте «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»- http://shkola.edu.ru/

       Цифровые образовательные ресурсы  по географии

                       CD-диски:

              География 6 -11 класс. Практикум       

 

   В социальной сети работников образования nsportal.ru  Людмила Петровна  создала персональную страницу , на страницах которой размещены разработки уроков, рабочие программы, внеклассные мероприятия, портфолио учителя. Разместила своё электронное портфолио на сайте школы http://prokudino.ucoz.ru

Неоспорим тот факт, что весь процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся учителю помогают здоровьесберегающие технологии.

Как учитель, она  на своих уроках создает условия для сохранения здоровья, формирует у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, учит использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому:

 -на уроках соблюдает требования САНПиНа;

 -на уроке создает обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;

-чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматривает смену деятельности, чередует различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная;

-использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности; предлагаемые упражнения для физминутки органически вплетаются в канву урока;

-на уроках рассматривает задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “здоровый образ жизни”, “правильное питание”, “экология”;

-осуществляет индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

-проводит тренинговые мини-занятия для уменьшения степени тревожности учащихся, такие как “Учитесь поддерживать друг друга”, “Приветствия бывают разными”, “Работа в группах”, “Мы и успех”.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения учитель проводит физкультминутки (примерно через 15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса). Кроме этого  строго следит за соблюдением учащимися правильной осанки, позы за столом, за её соответствие видам работы и чередованием в течение урока.

Физкультминутки проводит, учитывая специфику предмета, стараясь  восстановить оперативную работоспособность детей. В состав упражнений для физкультминуток включает, кроме общеразвивающих:

·         упражнения для формирования правильной  осанки;

·         упражнения для укрепления зрения;

·         упражнения для укрепления мышц кистей рук;

·         упражнения для укрепления «мышечного корсета»;

  Личностно- ориентированное обучение на уроках географии.

  По данной теме учитель работает  3 года, и цель, которую она ставила перед собой является формирование устойчивого интереса к предмету, к собственному я, кто я на самом деле, могу ли я быть успешным именно в географии, повышение уровня качества знаний через личностно ориентированное обучение. Личностно ориентированный урок – это постоянное обращение к опыту или умению учащихся. Перед изучением нового материала Людмила Петровна  спрашивает учащихся, что они уже знают, какими признаками или свойствами можно руководствоваться, по ходу изучения нового материала постоянно идет поиск решения проблемной ситуации, разрешение которой и дает что - то новое.

   Людмила Петровна проводит дополнительную дифференцированную работу с различными категориями учащихся через проведение индивидуальных ,групповых консультаций и занятий: со слабоуспевающими учениками, с детьми, пропустившими занятия по болезни. Подготовка  участников олимпиад по географии и экологии позволяет Давыдовой Л.П. работать с наиболее подготовленными и одарёнными детьми.

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

Аналитическая справка

 

                                 

 

 

 

                                                  Критерий I.

 

Владение современными образовательными технологиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Людмила Петровна в своей работе применяет оптимальное сочетание методов, средств и форм обучения, обеспечивающих высокую результативность учения школьников, придерживается технологии поэтапного формирования знаний, что позволяет добиваться качественного усвоения базового уровня знаний и успешно проводить уровневую дифференциацию. Учитель  стремится так организовать учебный процесс, чтобы каждый ученик был оптимально занят учебно-воспитательной деятельностью на уроках и в домашней подготовке к ним с учетом его  способностей и интеллектуального развития, чтобы не допускать пробелов в знаниях и умениях школьников, а в конечном итоге дать полноценную базовую географическую подготовку учащимся обычного класса.

В классах, где преподает Людмила Петровна  географию и экологию , процент успеваемости - 100%, качество знаний от 33% до 100%. Людмила Петровна  широко применяет наглядность, раздаточный материал, уровневые индивидуальные задания, схемы, чертежи, современные методики и технологии обучения, активного использования ИКТ на уроках. В меру необходимого использует в учебном процессе современные достижения в географии и методике ее преподавания.

Динамика успеваемости учащихся

 МОУ–СОШ с.Прокудино по географии  за 3 года

Учебный год

Класс (предмет) география

Всего учащихся

На «4»и»5» (%)

2010-2011

6

7

8

9

10

11

 

5

4

5

4

5

3

60%

75%

80%

50%

100%

67%

2011-2012

6

7

8

9

10

11

4

7

3

4

5

5

50%

71%

67%

100%

80%

100%

2012-2013

6

7

8

9

10

11

3

5

5

5

3

3

67%

100%

80%

40%

100%

33%

 

     Особое внимание Людмила Петровна  обращает на работу по развитию способностей учащихся, ее ученики являются участниками  конкурсов и олимпиад. Учащиеся школы неоднократно являлись участниками Международных и Всероссийских олимпиад ( г.Калининград, г.Пермь).

     Системная организация внеурочной деятельности по географии строится на принципах добровольности и дополнительности, служит для углубления и закрепления географических знаний, формирования культуры географического мышления, развития интереса к предмету, формирования и развития элементов географической  креативности. Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса географии является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. Активизация внеклассной деятельности по географии призвана не только поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя географии. Проведение  «Недели географии» преследует несколько целей, а именно: повысить уровень  развития учащихся и расширить их кругозор, развить у учащихся интерес к занятиям географией, углубить представление учащихся об использовании сведений из географии в повседневной жизни, показать ценность географических знаний в профессиональной деятельности, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся географические КВН, конкурсы, викторины, вечера. Учитель старается учитывать разную географическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Результаты внеурочной деятельности учителя и учеников по предмету география неразрывно связаны с увеличением количества и повышением качества творческих работ, поскольку присутствует неразрывная  взаимообогащающая  связь между урочной и внеурочной деятельностью ученика и учителя.

  Людмила Петровна уделяет большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся. Первостепенную роль при этом играют творческие, исследовательские и проектные работы учащихся, которые они выполняют в ходе учебных занятий, во внеурочное время (факультативы, элективные курсы). С 2009- по 2012  год учитель проводит  кружок в 5-8 классах и факультатив в 9-11 классах.

                   Диагностика результативности работы  учителя

                    по данному направлению с 2009 по 2012  год .

п/п

              Мероприятия

       Результат

1.

Всероссийский Молодёжный чемпионат г. Пермь-2012»

 Приняли участие 14 учеников.

Бирова Ольга  набрала- 81 балл,

заняла –1 место в районе.

Корязов Виктор набрал 61 балл, занял- 1 место в районе.

2.

 Всероссийский         Молодёжный географический чемпионат г. Пермь-2013г.

 

 Приняли участие-12 человек.

Носульчик Алексей набрал-63 балла,2- в районе.

3.

Общероссийская предметная олимпиада Олимпус-Зимняя сессия, Зимняя-сессия-2013 год.

 Приняли участие 14человек

4.

Общероссийская предметная олимпиада Олимпус-Зимняя сессия, Весенняя-сессия-2013 год.

Приняли участие-19 человек. У 5-Аксенова Т.,Лобачева О.,Бирова О.,Зякин А., Иванова К.-имеют результат от 75% до 83%.

 

5.

Региональный конкурс проектов «Сад – мечта»

Приняли участие-5 человек.

 

6.

Международный игра-конкурс «Гелиантус –естествознание для старшеклассников»-2012

Приняли участие- 20 человек

7.

Всероссийский конкурс «Весна без огня-2013»

Приняли участие – 6 человек.

8.

Международный конкурс «Человек и природа»

Приняли участие – 32 человека.

           

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

                       

 

 

 

Критерий III.

 

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Степень сформированности учебных компетенций, знаний и умений учащихся, перечисленных в «Требованиях к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта общего образования устанавливает итоговая государственная аттестация.

    За межаттестационный период учителем Давыдовой Л.П. предоставлены итоговой аттестации 9 класса 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебного года.

   В 9 классе в 2009-2010 ГИА по географии сдавали 4 обучающихся. 4 обучающихся имеют результаты  ГИА выше среднего по региону . Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону, составляет 100 %.

Доля обучающихся, подтвердивших свои оценки за год, составляет 75%.

В 2010-2011г   сдавали географию в форме ГИА 4 обучающихся. Из них 2 обучающихся имеют результаты  ГИА выше среднего по региону.

 Доля обучающихся, подтвердивших свои оценки за год, составляет 75%.

 

 В 2011-2012г   сдавали географию в форме ГИА 4 обучающихся,1 обучающийся имеет результаты  ГИА выше среднего по региону.

 Из них 2 обучающихся  подтвердили годовую оценку, что составило – 50%.

 

Качество знаний по классам составляет выше 50%.

 

Год

Количество классов

Количество учащихся

Качество знаний

2009-2010

7

28

52%

2010-2011

7

26

55%

2011-2012

7

24

61%

 

 

 

 

 

 

Кол-во учащихся, сдававших ГИА

Кол-во учащихся, имеющих результаты  ГИА выше среднего по региону

Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону

4

3

75%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 Аналитическая справка

                       

 

 

 

Критерий IV.

 

 

 

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В реальной практике проблемы, связанные с улучшением качества образования учителя, можно решить в системе дополнительного профессионального образования путем повышения квалификации и переподготовки Давыдова Л.П.  понимает, что роль и значение учительского труда определяется основной социальной функцией педагогов -  обучении учеников, развитии интеллектуального и духовно-нравственного потенциала общества. Все это требует от учителя значительных личных профессиональных усилий и способности к непрерывному образованию.

 

 Для выполнения этих функций, Давыдова Л.П. систематически (не реже 1 раза в 5 лет) проходит курсы повышения квалификации.

В 2012 году Давыдова Л.П. прошла обучение на курсах «Актуальные вопросы  преподавания географии» в объеме 108 часов в ГОУ ДПО «Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования».  

  

  По нашему мнению, еще одним свидетельством непрерывной  работы Людмилы Петровны  над повышением  уровня своего образования и мастерства является  её участие в исследовательской деятельности. На протяжении нескольких лет Давыдова Л.П.  работает над вопросом использования  современных образовательных технологий в повседневной практике учителя – предметника.

 

 Обобщение и распространение собственного  педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы учителя. Оно предполагает описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.

 

 Основными формами обобщения и распространения опыта Давыдовой Л.П. в межаттестационный период являлись:

1. открытые  уроки  (школьный  уровень)

2. выступления:

- «Развитие познавательного интереса на уроках географии»

- «Использование ИКТ на уроках географии и экологии».

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы