Главные вкладки
Давыдова Елена Викторовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: инновации
Увлечения: чтение
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: с.Подгорное, Андроповского района
Место работы: МКОУООШ № 15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydova-elena-viktorovna«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему ПОЛЕЗНОМУ, ВЫСШЕМУ И НРАВСТВЕННОМУ, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство».
«Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама»
(Джованни Руффини)
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: « Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!» И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала: « Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому, нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: « Я - ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, кто их любит больше всего, - своих близких». И это свеча угасла. Вдруг в комнату зашел ученик, увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: « ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ! Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!» Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: « НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА».
О себе
Давыдова Елена Викторовна 22.01.1978 г. р. Образование: высшее
Общий стаж: 15лет Педагогический стаж: 15 лет В данной школе: 15 лет Стаж административной работы: 4 года. |
Квалификация (категория, дата получения): первая квалификационная категория, 30.04.2008 г. Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы в МКОУ ООШ № 15 с. Подгорное Андроповского района Ставропольского края
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"
Моё портфолио
Повышение квалификации
Название курса | Год прохождения | Учреждение | Кол-во часов | № свидетель-ства | |
1. | Педагогическое проектирование и ИКТ (с модулем INTEL 24 часов) | 2007 | СКИПКРО | 72 | 3784 |
2. | Управленческая деятельность в ОУ | 2007 | СКИПКРО | 102 | 1478 |
3. | Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку | 2008 | СКИПКРО | 102 | 1171 |
4. | Преподавание русского языка и литературы в школе в условиях введения ФГОС | 2013 | ГБОУДПО СКИРО ПК и ПРО | 128 | 1927 |
Грамоты, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства:
- Благодарственное письмо Администрации муниципального образования Казинского сельского совета Андроповского района Ставропольского края за активное участие в подготовке и проведении 65-й годовщины празднования Победы ВОВ в 2010 году
- Благодарственное письмо администрации школы за подготовку участников в районном этапе краевого конкурса сочинений и творческих работ «Поклонимся великим тем годам», посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в 2010 году.
- Грамота за отличную подготовку и проведение общешкольного мероприятия для старшеклассников «Новогодние приключения олимпийских богов» в 2011 году.
- Благодарственное письмо от имени родителей и администрации МКОУ ООШ №15 за отличную подготовку и проведение выпускного вечера для учащихся 9 класса в 2012 году.
- Грамота администрации школы за подготовку победителя в районном этапе краевого конкурса детско-юношеского литературного творчества «Дети и книги» в номинации «Проза» 2012 год . (2 место ученица 9 класса Давыдова Ирина)
- Грамота за отличную подготовку и проведение общешкольного мероприятия для старшеклассников «Новогоднее путешествие во времени исторических лиц и литературных героев» в 2012 году
Динамика качества знаний и успеваемости на примере
всех обучаемых с 2009/2012 учебные годы
| 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год. | |||||||||
кол-во обучющ. | % обученности | % качест. успев. | средний балл | кол-во обучющ. | % обученности | % качест. успев. | средний балл | кол-во обучющ. | % обученности | % качест. успев. | средний балл | |
Русский язык | 26 | 97% | 34% | 3,4 | 31 | 100% | 42% | 3,5 | 22 | 100% | 42% | 3,7 |
Литература | 22 | 100% | 56% | 3,8 | 31 | 100% | 70% | 4,0 | 22 | 100% | 74% | 4,0 |
Работаю в таких направлениях, как духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное.
· В 2009 году Давыдова Ирина дипломом Администрации Андроповского муниципального района за участие в литературно-этнографическом путешествии «Народов дружная семья»
· В 2009 году Подручная Анастасия и Давыдова Ирина заняли 2-е место в районном фестивале художественной самодеятельности «Здравствуй, мир!» в номинации «Танец». Награждены грамотами отдела образования администрации Андроповского муниципального района.
· В 2010 году Давыдова Ирина награждена грамотой администрации МКОУООШ№ 15 за активное участие в районном этапе краевого конкурса сочинений и творческих работ «Поклонимся великим тем годам», посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
· В 2010 году Багадзиева Хамис награждена почетной грамотой отдела образования администрации Андроповского муниципального района за активное участие в районном этапе краевого литературного конкурса «Мы достойные внуки Великой Победы», посвященного 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
· В 2010 году Подручная Анастасия награждена благодарственным письмом заведующей сельской библиотекой за активное участие в районном мероприятии «Лучший читатель 2010 года»
· В 2011 году Давыдова Ирина награждена благодарственным письмом МУК «Андроповская межпоселенческая центральная районная библиотека» за активное участие в районном фестивале «Под одним небом».
· В 2012 году Павлова Татьяна награждена дипломом МБУК «Андроповская МЦРБ» за участие в районном конкурсе «Лучший читатель года – 2012»
· В 2011 году Подручная Анастасия стала победителем в районном молодежном конкурсе «Звездная Галактика» в номинации «Живописные произведения». Награждена дипломом оргкомитета Андроповской муниципальной районной библиотеки
· В 2012 году Давыдова Ирина стала победителем (2 место) в районном этапе краевого конкурса детско-юношеского литературного творчества «Дети и книги» в номинации «Проза». Награждена грамотой отдела образования администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края.
· В 2013 году Майер Диана стала победителем (1 место) в районной экологической конференции школьников. Награждена грамотой отдела образования администрации Андроповского муниципального района.
Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности.
Краткая аннотация работ учащихся
Ф.И. ученика | Название работы | Краткая аннотация работы |
Подручная Анастасия | «Живи, село, мое родное!» презентация | В результате исследований ученица собрала интересный материал о художественной эстонской группе «Мере лайне» (в переводе с эстонского языка голубая волна), о важных и интересных событиях своего села, об интересных встречах. |
Давыдова Ирина | «Поколение NEXT» презентация | Учащимися было проведено исследование химического состава сигарет, алкоголя, влияния этих элементов на организм человека |
Багадзиева Хамис | «Влияние мультфильмов на речь учащихся начальных классов» | Исследование лексики зарубежных и отечественных мультфильмов, показало, что лексика, ограниченная в употреблении, чаще всего встречается в мультфильмах зарубежного производства. |
Матко Кристина | «Звук, «как много в этом слове… » | Исследование помогло усвоить знания о звуке как физическом явлении, определить влияние звуков на человека и различие звуков и букв на письме и речи. |
Давыдова Ирина | «Пятигорская катастрофа – роковой поединок». (О гибели М.Ю.Лермонтова) | Собраны документальные материалы, архивные документы, письма, воспоминания современников. |
Давыдова Ирина | Сочинение – эссе «Чужой среди «своих» (250 лет массовому переселению немцев из Германии в Россию на основании Манифестов Екатерины II | Изучены документальные материалы, исторические справки, собраны сведения из устных бесед по воспоминаниям потомков немецких переселенцев, фотографии архитектурных сооружений, сделанные при посещении некоторых сел, основанных немцами в Саратовской области. |
4.Развитие исследовательских умений в процессе инновационной деятельности
Направление работы | Что сделано | Сроки |
1.Разработаны и проведены открытые уроки с использованием краеведческого материала | 1. Урок- исследование «А.Очман «Пятигорская катастрофа – роковой поединок». (О гибели М.Ю.Лермонтова) 2. Библиотечный урок литературы «На лирической волне» (по материалам газеты «Пятигорская правда» рубрики «Эолова арфа» ) - 7 кл. 3. Литературная гостиная «Денис Давыдов «Вечер в июне» 4. Урок-признание (по материалам газеты «Пятигорская правда» рубрики «Эолова арфа») «Позднее раскаяние» Ларисы Прозоровой и «Телеграмма» Константина Паустовского. 5. Открытый урок. Виктор Тепляков (1804 – 1842) «Отчизна гор в моих очах…» (8 класс) | 2009-2010 уч.г. 2010-2011 2010-2011 2011-2012 2011-2012 |
2.Разработан дидактический материал на основе произведений ставропольских писателей, писателей-классиков, побывавших на Кавказе, местных авторов и материалов региональных газет | 1.Подбирается местный материал для проведения занятий факультативов «Литература народов Ставрополья и Северного Кавказа» 2. Региональный экзаменационный материал для итоговой аттестации по литературе в 9 кл. 3. Тексты для комплексного анализа на региональной основе к экзамену по литературе в 9 кл. 4. Разработана рабочая программа специального курса «Литература Ставрополья (Русские писатели Золотого и Серебряного века на Кавказских Минеральных Водах) | 2009-2010
2010-2011
2010-2011
2011-2012 |
3.Руководство исследовательской и проектной деятельностью детей. | 1.Собран материал о земляке- учителе, ветеране войны и труда, Лепик Иоханнесе Густавовиче 2.Собирается материал о вокальной эстонской группе «Мерелайне» («Морская волна»), ее ежегодное участие в праздновании Дня края. 3. Проект «Село мое родное» 4. Создание презентации «Живи, село мое родное» | 2009-2010
2010-2011
2011-2012 2011-2012 |
4.Краеведение во внеклассной деятельности | 1.Разработан устный журнал «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова» (видеофильм) 2. Внеклассное мероприятие «Творческие зарисовки» («Моя малая Родина – Подгорное», «История села», «Мое село в годы великой отечественной войны» (сочинения, эссе, очерки, стихотворения, рисунки, фотографии). 3. Разработан устный журнал «Творчества Яна Асберга, посвященное селу Подгорному (живопись и поэзия)» | 2009-2010 2010-2011 2011-2012 |
5.Методическая работа | 2.Материал об использовании краеведения на уроках русского языка и литературы обобщён и рекомендован для работы других учителей школы и района. | 2011-2012
|
Внеурочная деятельность
Мероприятия по патриотическому воспитанию
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Исполнители |
| Торжественная линейка, посвященная освобождению нашего села от фашистских захватчиков | январь ежегодно | Учащиеся школы, старшая вожатая, библиотекарь, учитель русского языка и литературы |
Участие в комплексном мероприятии, посвященному Дню защиты детей | ежегодно | Учащиеся класса, классный руководитель | |
Участие в районном фестивале «Здравствуй, мир!» | апрель ежегодно | Старшая вожатая, учитель русского языка и литературы | |
Районный конкурс песни о войне, посвященный Дню Победы «Нам этот мир завещано беречь!» | ежегодно | Учащиеся класса, классный руководитель, учитель русского языка и литературы | |
Встречи тружениками тыла ВОВ (к сожалению, ветеранов ВОВ живых у нас не осталось), сбор коллекции писем. | ежегодно | Учащиеся класса, классный руководитель, руководитель школьного музея, учитель русского языка и литературы. | |
Спортивные соревнования, посвященные Великой Победы | ежегодно | Учащиеся класса, классный руководитель, родители | |
| Подготовка и проведение общешкольного мероприятия, посвященного 65- летию Великой Победы в школе и на территории соседнего села Казинка | 2010 | Учащиеся, учитель русского языка и литературы |
| Участие в традиционном общешкольном мероприятии , посвященного празднованию Дня Победы | ежегодно | Учащиеся, классный руководитель |
| Уход за памятниками погибших в ВОВ | ежегодно | Учащиеся.классный руководитель, родители |
| Изготовление траурного венка на памятник своими руками | ежегодно | Учащиеся.классный руководитель, родители |
Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа: -«Человек на войне. Цена победы») - «Герой советского Союза Лаар И.И.» -«Никто не забыт и ничто не забыто!» (Об истории памятника и братской могилы, находящихся на территории нашего села) -оформление уголков мужества | 2009-2012 | Учащиеся класса, классный руководитель, родители
Подручная Анастасия Давыдова Ирина
Павлова Татьяна Селезнев Александр | |
Участие в общешкольном мероприятии ко дню Защитника Отечества | ежегодно | Учащиеся класса, классный руководитель, учитель русского языка и литературы |
Организация воспитательной работы по предмету
Общешкольные праздники,
- «Сон в новогоднюю ночь»,
- «Новогодние приключения олимпийских богов»,
- «Новогоднее путешествия во времени исторических лиц и литературных героев»,
- «Любовь всего превыше на земле»,
- «Жизни блаженство в одной лишь любви» (Ф.И.Тютчев)»,
- «Однажды десять лет спустя»,
- «Это было недавно, это было давно…» и др.
Год | Наименование | Краткий анализ мероприятий |
2010-2011 | Лингвистическая игра « В гостях у русского языка» | Мероприятие было направлено на развитие внимания и находчивостя, расширение кругозора, повышение интереса к предмету. Выполнение заданий помогало наладить межличностные связи между учениками и учителями. |
2010-2011 | Игра «Крестики-нолики» «Старинные слова» (презентация) | В игре приняли участие по желанию учащиеся 5-9 классов. Подготовка к игре началась задолго до ее проведения: на уроках по лексике, на уроках по древнерусской литературе, индивидуальные поисковые задания, задания репродуктивного и творческого характера. В ходе игры дети закрепили знание значений архаизмов, историзмов, некоторых диалектных слов. |
2011-2012 | Литературный праздник «Баснописец, каких не было» | Мероприятие было проведено в форме инсценирования басен И.А.Крылова. Праздник был красочно иллюстрирован: выставка книг, слайд-шоу картинок-иллюстраций, стилизация исторической обстановки с помощью вещей и предметов («Демьянова уха»), музыкальные инструменты и др. Звучали тексты басен, биографические и личностные сведения о баснописце. |
Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога
№ п/п | Деятельность | Предмет деятельности | Год |
1 | Руководство школьным методическим объединением гуманитарного цикла предметов | Организует и планирует работу учителей русского языка, литературы, английского языка, истории и обществознания. | с 2004 г. |
2 | Участие в проверке репетиционных экзаменационных работ | Проверка репетиционных экзаменационных работ. | с 2008г. |
3 | Наставничество | Наставническая корректировочная работа с молодым специалистом. | С 2009г. |
№ | Тема выступлений | Год |
1. | Литературное произведение: теория и практика анализа. От анализа текста – к сочинению, изложению, к устному экзамену. | 2009 -2010 |
2. | Традиционная и нетрадиционная методика урока. | 2009-2010 |
3. | Речевые ошибки и их предупреждение | 2010-2011 |
4. | Личностно-ориентированный подход в нравственном воспитании школьников средствами уроков русского языка и литературы» | 2010-2011 |
5. | Тестирование – одно из средств активизации и дифференциации обучения на уроках русского языка и литературы | 2011-2012 |
6. | Проектная деятельность в обучении русскому языку | 2011-2012 |
7. | Здоровьесберегающие технологии на урока русского языка и литературы | 2011-2012 |
4.2 Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков.
№ п/п | Учебный год | Форма участия | Тема | Уровень |
1 | 2009-2010 | Открытый урок русского языка в 8 классе | «Определенно-личные предложения» | Школьный |
2 | Открытый урок русского языка в 9 классе. (Подготовка к ГИА) | «Повторение. Культура речи. Лексикология и фразеология» | Школьный | |
3 | Мастер – класс | «Нетрадиционные формы урока. Урок – игра» | Школьный | |
4 | 2010-2011 | Открытый урок литературы в 5 классе | «Роберт Стивенсон «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков» | Школьный |
| Мастер – класс | "Использование заданий в занимательной форме на уроках литературы» | Школьный | |
7 | 2011-2012 | Открытый урок русского языка в 9 классе (Подготовка к ГИА) | «Язык всем знаниям и всей природе ключ» («Роль языка в жизни общества) | Школьный |
8 | Открытый урок литературы в 8 классе | «Виктор Тепляков. «Отчизна гор в моих очах…» | Школьный | |
9 | Мастер - класс | Прикладное творчество на уроках литературы – создание коллажа «Как прекрасна земля и на ней человек» «Н. Заболоцкий. «О красоте человеческих лиц» | Школьный |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты