Главные вкладки
Дамдын Айланмаа Самбуевна
Сайт воспитателя детского сада "Солнышко"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Повышать свое образование
Увлечения: Читать, сочинять, учить
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с.Морен, Эрзинский кожуун
Место работы: МБДОУ "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/damdyn-aylanmaa-sambuevna
Страна детства – это удивительная страна, единственная и неповторимая. Многие, однажды побывав в ней, уже никогда не могут вернуться обратно, а я живу в этой стране и за это благодарю судьбу и моих педагогов, которые помогли мне задержаться в этой стране, которые научили жить в этой стране.
О себе
Я, родилась 12 апреля 1972 года в многодетном семье в селе Морен Эрзинского кожууна Тувинской АССР. 1989 году окончила МОУ СОШ села Морен Эрзинского кожууна. После окончания школы поступила в Кызылское педагогическое училище по специальности "Дошкольное образование". После окончания училища начала работать в МОУ СОШ села Морен в должности библиотекаря. 2010 году переведен в МБДОУ "Солнышко" села Морен. Имею троих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой взгляд на мир
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.
Иммануил Кант
Мои достижения
Муниципальный уровень
2012г – Почетная грамота Председателя администрации Эрзинского кожууна за многолетний плодотворный, добросовестный труд и вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в честь 40-летнего юбилея МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Морен Эрзинского кожууна РТ;
2012г – почетная грамота Хурала представителей Эрзинского кожууна Республики Тыва за многолетний плодотворный труд в области дошкольного образования, за добросовестный труд, за вклад в деле воспитания детей в честь Дня дошкольных работников.
2014г – Благодарность Председателя администрации Эрзинского кожууна администрация Эрзинского кожууна выражает Вам глубокую признательность и благодарность за Вашего сына Дамдын Буянды Анзоровича, выпусника нашего кожууна.
Вы воспитали прекрасного сына, он успешно закончил общеобразовательную школу.
2014г – Почетная грамота – Глава сумона – Председатель Хурала с. Морен Эрзинского кожууна за добросовестный труд и вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения в честь дня дошкольных работников.
Региональный уровень
2010г - Почетная грамота Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва за многолетний добросовестный труд в системе образования.
2015 – Благодарность за активное участие в общеественно – политической жизни родного кожууна и содействие в проведении избирательной кампании электронного цикла «ЕДГ – 2015» на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Эрзинсого кожууна.
Моё портфолио
Электронное портфолио воспитателя МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Морен Эрзинского кожууна РТ
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в детский сад тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать воспитателем.
Я понимала, что быть воспитателем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
Учитель истории - это человек, который рассказывает о прошлом, об узнанном. Цель моего ремесла - соединить прошлое с настоящим.
И вот уже 16 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения. В ходе поисковых работ моих учеников под моим руководством был собран материал, который поспособствовал открытию при школе музея «Боевой и трудовой Славы». Тем самым я вношу свою ленту в будущее своей страны.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!