Михеева Лариса Николаевна

сайт учителя-логопеда

Счастливее всех тот, кто зависит только от себя. Цицерон

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: развитие речи, коррекция речевых нарушений

Увлечения: туризм

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г. Северодвинск

Место работы: МАДОУ № 86 "Жемчужинка" Центр развития ребенка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cyvareva-larisa-nikolaevna
Чем за общее счастье без толку страдать — Лучше счастье кому-нибудь близкому дать. Лучше друга к себе привязать добротою, Чем от пут человечество освобождать.
Омар Хайям

Логопедия как область науки сосредоточена на изучении различных разновидностей дефектов речи, а также причин, их провоцирующих, симптомов и особенностей течения, сопровождающих эти дефекты. На основании комплекса перечисленных особенностей, соответственно, разрабатываются также и конкретные методики коррекции, за счет которых появляется возможность влияния на имеющиеся речевые нарушения. Следует заметить, что данная область науки тесным образом связана с отоларингологией, психолингвистикой и педагогикой.

Что делает логопед?

Логопед – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильности в произношении, а также от заикания (логоневроза). Устранение речевых дефектов производится за счет определенного воздействия, производимого на органы речи. Этот специалист учит правильному дыханию и управлению собственной речью, им также даются разъяснения относительно формирования тех или иных вариантов звуков. Помимо прочего логопед применяет также и определенные упражнения, с помощью которых производится закрепление требуемой информации.

В обязательном порядке логопед должен иметь определенные навыки психолога, потому как работа логопеда в целом ориентирована на контакт с пациентами, которые перенесли серьезные заболевания. Дело в том, что нарушения речи представляют собой сложную психологическую травму, и именно от грамотного и правильного подхода со стороны логопеда обеспечивается возможность быстрого восстановления пациента.

К числу болезней, которые позволяет устранить логопед, относятся следующие их разновидности:

  • афония, дисфония (нарушения в речевой звучности);
  • дислалия (нарушение в произношении отдельно рассматриваемых звуков: шепелявость, картавость);
  • логоневроз (речевое нарушение в виде заикания);
  • тахилалия, брадилалия (нарушения, проявляющиеся в скорости произношения);
  • дислексия (речевое нарушение, проявляющееся в навыках чтения);
  • ринолалия (то есть гнусавость);
  • различные нарушения речи, возникшие у пациентов на фоне глухоты;
  • нарушения, связанные со слухом или с произношением, возникшие на фоне перенесения пациентом операции или какой-либо травмы.

О себе

Работаю учителем-логопедом в МАДОУ №86 "Жемчужинка" г. Северодвинска Архангельской области. Имею опыт логопедической работы со школьниками, имеющими нарушения письменной речи. Образование высшее. Замужем, есть доченька, которая в этом году успешно закончила 9 класс!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э.М.Ремарк, П.Коэльо, М.Булгаков

Моё портфолио

Портфолио учителя-логопеда - это способ накопления индивидуальных образовательных, профессиональных, творческих и личных достижений его владельца. Основной смысл портфолио заключается в том, чтобы дать возможность каждому специалисту, на что они способны, создать для них стимул роста, совершенствования и развития.

Портфолио учителя-логопеда - это набор материалов, демонстрирующих его педагогический опыт, методические достижения, успехи учеников и позволяющих оценить уровень его профессионализма.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы