Высшая музыкальность - в области мысли.
Бор Нильс Хенрик Давид
О себе
Родилась в городе Мончегорске. Закончила Мурманское музыкальное училище, Мурманский государственный педагогический университет.
Работаю в детской музыкальной школе г. Мончегорска в должности преподаватель по классу домры с 1987г. С 2002 г. веду обучение и по классу гитары. Стаж работы в данном учреждении - 25 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Прошла профессиональную переподготовку в Мурманском областном институте повышения квалификации работников образования и культуры по программе «Менеджмент в образовании». Заведую методическим объединением преподавателей отделения русских народных инструментов. С октября 2011 по апрель 2014 года работала музыкальным руководителем в МБДОУ № 12.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Булгагов "Мастер и Маргарита". "Белая гвардия".
Дж. Селинджер "Над пропастью во ржи".
Эрик Бёрн "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры" - книга , освещающая проблемы взаимодествия людей в различных социальных аспектах, воздействия на людей и их поведение.
Мой взгляд на мир
Как мало в этой жизни надо
Нам, детям, - и тебе и мне.
Ведь сердце радоваться радо
И самой малой новизне.
Случайно на ноже карманном
Найди пылинку дальних стран -
И мир опять предстанет странным,
Закутанным в цветной туман!
Эти стихи А. Блока - отражение моего мироощущения, моего восприятия мира. Жить в гармонии с собой и миром - вот моё жизненное кредо, которому следую.
Моё портфолио
Изменения в образовании вносят корректировку и в систему требований к уроку музыки: важнейшая роль отводится чувствам и эмоциям; комплексному воздействию на учеников (на их психику, моторику, физиологию); единству эмоционального, художественного и сознательного отношения к музыке. Данное положение обуславливает чрезвычайно бережное отношение к ученику, уважение к его индивидуальности и личности. Это дает ключ к более тонкому использованию художественного творчества в образовании детей, поскольку искусство всегда обращено к глубинной сущности человека, его духовному потенциалу.
Задачи профессиональной деятельности педагога – домриста глубоки и чрезвычайно многообразны, затрагивают ряд основных проблем: помимо развития музыкальных способностей и формирования необходимого комплекса двигательно-технических умений, приобретения практических навыков, необходимо развивать активное творческое мышление и потребность использовать музыкальной опыт в условиях постоянно меняющегося мира, воспитывать чувство прекрасного, доброты, умение жить в гармонии с окружающим миром.
Это обусловливает необходимость решения следующих задач:
• создать максимально благоприятные условия для саморазвития, самоопределения учащихся, компетентно и эффективно участвующих во всех сторонах общественной жизни;
• обеспечить личностный рост учащихся через осознание ими культурных традиций и ценностей;
• сформировать уровень развития личности обучаемого, достаточного для ее творчески-деятельной самореализации и самовыражения в сфере музыкального искусства;
• сформировать качества личности (волевые, эмоциональные, интеллектуальные), необходимые для осознанного выбора профессии;
• уметь правильно ставить диагноз способностей, прогнозировать с учетом их развития..
Для решения поставленных задач в основе образовательного процесса, по моему убеждению, должна лежать концепция развивающего обучения, согласно которой работа над приобретением и совершенствованием исполнительских навыков и умений находится в неразрывной связи с углублением духовно – личностных связей обучающихся с музыкой, выявлением не только художественно – эстетической, но и личностной её значимости.
Одними из первостепенных по своей значимости являются задачи, направленные на активизацию самостоятельности, инициативности и развитие свободы профессионального мышления учащегося – способности к своей, достаточно независимой от сторонних действий оценке различных художественных явлений и, прежде всего, своей учебной деятельности. Реализация этих сложных задач требует новых методологических и концептуальных оснований, использование современного педагогического инструментария. Таким методологическим основанием является технология деятельностного подхода, предполагающая партнерские взаимоотношения, взаимное обучение и развитие преподавателя и ученика. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватную самооценку, быть ответственным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И моя задача - так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка.
Австрийский пианист и педагог Артур Шнабель писал: «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика».
Работа с детьми помогает видеть каждый день мир их лучистыми, получать новый импульс вдохновению, заново постигать себя. Давно доказано, что именно в детском возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. В свое время еще Сократ говорил: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить»
Ну, а моя задача – помочь светить маленьким «солнышкам», облагораживая души и сердца детей, учить их постижению прекрасного, развивая при этом и высокие общечеловеческие качества.
Добавить грамоту в портфолио