Главные вкладки
Чикоданова Татьяна Ивановна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Природосообразная технология Алексея Михайловича Кушнира Информационно-ценностный подход к обучению чтению через создание ситу
Увлечения: Туризм, путешествие.
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Подольск
Место работы: МОУ СОШ №32
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chikodanova-tatyana-ivanovna"Прежде чем воспитывать ученика во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях"
О себе
Работаю учителем начальных классов тридцать лет. Родилась и выросла в необыкновенно красивом месте в Республике Бурятия в маленьком шахтерском городке Закаменск. В 1992 году закончила Бурятский педагогический институт имени Доржи Банзарова. По сей день работаю в школе № 3 города Гусиноозерск.Очень люблю и горжусь своей работой.
Я ощущала себя послом моей Великой Родины России. Здесь воочию я нашла подтверждение объединяющим наши народы общечеловеческим ценностям. Природный талант, стремление монголов познать чужую, казалось бы, для них культуру, язык приятно удивляет иностранцев.
С большой теплотой я вспоминаю встречи с замечательными людьми: монгольским космонавтом Гурагчаа, премьер-министром Монголии Р. Амаржаргалом. Особенными были дружественные визиты гостей-соотечественников, побывавших в школе: Говорина Б.А.посла РФ в Монголии, Распутина В., русского писателя, Миронова С., Председателя Совета Федерации.
Я горжусь своими выпускниками, которые успешно претворяют свои мечты в жизни, это - Клементьева Настя, из родного моего Закаменска, живёт в Москве, работает переводчиком в турфирме, Доржиев Игорь, выпускник школы №5 – студент ВСГАКИ, будущий художник. Туулгаа - призёр международной математической олимпиады.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева, "История педагогики"
Мой взгляд на мир
Главное качество учителя начальных классов- любить детей. | ||
Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь. |
Моё портфолио
В детстве мне хотелось знать абсолютно всё. И почему рыба плавает, а птицы летают. Из чего состоят звезды, и что нужно, чтобы ноты превратились в музыку, а краски – в картину. С годами я поняла, что ключи от всех тайн мира хранятся у людей – мастеров своего дела, особенно учителей. Они щедро раздают эти ключики детям – «попробуй, научись, сделай лучше, у тебя обязательно получится!» Школа стала моей судьбой. Школа – моя стихия. Русское слово «Школа» восходит к латинскому «скале» - «лестница». Речь идет о лестнице духовного восхождения человека. Эта лестница классически описана преподобным Иоанном Лествичником в его знаменитой книге «Лествица». В ней раскрыты 30 ступеней восхождения, и последняя названа «Любовью». Любовь эта не иссякает. Она день ото дня становится все более глубокой, всеобъемлющей. И каждый новый день приносит нам счастье, счастье узнавания. Поднимаясь по ступенькам «скале», каждый растущий человек раскрывает свои духовные дары, познает себя, обогащается опытом и знанием, облагораживается духовно и нравственно. Каждая ступенька Школы должна развивать и укреплять волю, терпение, смелость, дисциплину духа, окрылять мысль и творчество. Я считаю, что в этом истина Школы. Часто задумываюсь и размышляю: что такое знание? Для чего оно нужно? Где и когда пригодятся нам эти знания? И почему они так важны для счастливой жизни всякого человека? Знания - это те верные идеи и представления, те душевные переживания, тот внутренний духовный опыт, которые получает человек, чтобы быть благополучным, добрым, внимательным к людям и ко всему происходящему, чтобы понять, для чего он пришел в этот мир. А человек пришел, чтобы познавать. «Не стыдно не знать – стыдно не учиться», - говорит народная мудрость. Как прекрасен человек, который желает знать! Моя главная цель – помочь каждому ученику осознать свою значимость, не потеряться, а утвердиться в окружающем мире. Я убеждена, что учитель должен обладать умением найти правильный подход к каждому ребенку, чтобы зажегся в нем огонек познания. Есть успех в учёбе – значит, рождается желание учиться. Считаю, что нужно быть внимательным к каждому ребенку, знать и чувствовать, чем заполнена его душа. Я стараюсь беречь детский огонек любознательности и жажды свершений, стараюсь понять умом и сердцем стремление ребят постичь неизведанное. Учение подобно горе: как путь на гору труден, так и путь учения сложен. Я даю детям свою руку и, взявшись за руки, мы всходим на эту гору, победив все трудности учения, и на её вершине нас освещает Солнце Знания и отражается в наших счастливых глазах и сердцах. Я уверена, что, обучая и воспитывая других, каждое мгновение жизни должна учиться сама, совершенствоваться, постоянно идти вперед. И, если у познания нет вершин, как нет предела совершенству, значит, я учу и учусь сама постоянно. Важным направлением в моей работе является развитие образовательной среды, способствующей формированию компетентной, духовно здоровой личности, готовой к самореализации в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Пятый год я работаю по общеобразовательной системе «Школа 2100» в МОУ СОШ №3 г Гусиноозерска. Авторский коллектив под руководством А.А.Леонтьева разработал данный УМК. Принцип «мини-макс» дает положительный результат. Соблюдение принципа преемственности в содержании линий развития в каждом предмете. Система заданий развивающего типа соответствует возрастным особенностям детей, повышает познавательную активность и степень успешности каждого ребенка. педагогика сотрудничества придерживается характера и стиля взаимодействия между учителем и учащимися « субъект - субъектное», демократичность, диалог и рефлексивность. Очень удобны при самостоятельной работе рабочие тетради на полиграфической основе, где последовательно дается система упражнений дифференцированного характера. В целом я положительно оцениваю данный учебно-методический комплект. Моя педагогическая практика показывает, что чтение является одной из основных форм познания мира, себя в этом мире. Информационно-ценностный подход к чтению даёт возможность поднять воспитательную эффективность обучения, его эмоциональный уровень. Главным признаком этого подхода является создание ситуации успеха у каждого ученика. Любую работу с детьми я выполняю так, чтобы она вызывала положительные эмоции, вселяла надежду на успешное будущее, возможность раскрыть свое творческое «Я». Искренне верю в силы своих детей, в их таланты. Идея совершенствования личности через чтение известна с древних времен. Без книги и других источников информации современное образование невозможно. Чтобы развивать сознание человека, формировать его духовность, человечество не придумало более совершенного инструмента, чем книга. Чтение, как явление культуры, более всего связано с художественной литературой. Русская литература ориентировала читателя на духовную ценность. Сухомлинский В.А. считал, что школа становится подлинным очагом культуры, когда в ней царят четыре культа: культ Родины, культ Человека, культ Книги, культ родного Слова. Именно с книги начинается самовоспитание, индивидуальная и духовная жизнь. Всесторонне проанализировав психолого-педагогические основы чтения, В. Сухомлинский пришёл к выводу, что тысячи отстающих, неуспевающих – это, как правило, подростки, не научившиеся читать Не секрет, что число настоящих читателей в стране сокращается. Особенно тревожит ситуация с детским чтением. Основа навыка чтения закладывается в семье и в начальной школе. Решить эту проблему можно, в основном, через урок чтения. Изучив различные методы чтения, я остановилась на технологии предложенной педагогом-психологом Алексеем Михайловичем Кушниром Мне кажется, что не без успеха применяю элементы природосообразной технологии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты