Чеснова Надежда Петровна

сайт педагога дополнительного образования

Успех педагога = глубина знаний + чуткое сердце + точное слово»

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: декоративно-прикладное творчество

Увлечения: флористика. фитодизайн

Регион: Курганская область

Населенный пункт: город Курган

Место работы: Детский (подростковый) центр "Элита"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chesnova-nadezhda-petrovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить тех, кому преподаёшь!


О себе

 

ЧЕСНОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА

 ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   Я работаю педагогом дополнительного образования уже  21 год, в настоящее время я являюсь руководителем нескольких творческих объединений: студия «Мастерица», кружок «Самоделкин» и клуб «Отдыхаем вместе».

 

Изготовлением искусственных цветов, флористикой и фитодизайном я занимаюсь давно, и мне нравится это занятие. Мне нравится, когда из обычных лоскутков, кусочков ткани получаются красивые цветы. Иногда они кажутся живыми. Не сразу у детей получается сделать красивые и аккуратные сувениры. Часто у многих не хватает терпения и усидчивости.  Зато, как хорошо, когда после долгих усердных стараний, у учащихся, наконец, начинает получаться что-то красивое. Самые распространенные поговорки на наших занятиях: «Терпенье и труд все перетрут» и «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Без старания и усидчивости сложно добиться какого-то результата, поэтому  я стараюсь учить детей: терпению, трудолюбию и аккуратности.

Я считаю, что быть педагогом, значит постоянно учиться чему-то новому, интересному, необычному, чтобы потом иметь возможность показать и рассказать это детям. Вот уже больше двадцати лет я работаю педагогом и постоянно учусь. Учусь новым технологиям и возможностям у людей, которые знают и умеют больше меня, учусь терпению и понимаю у детей, которые занимаются в моей студии, иногда учусь у самой себя на собственных ошибках.

Каждый год я стараюсь придумать или узнать что-то новое, чтобы заинтересовать в моих занятиях детей разных возрастов и склонностей, будь то работа с природными материалами, флористика, работа с кожей и др.

Самым большим достижением своей работы я считаю не просто, когда дети могут делать цветы, композиции или сувениры, так как написано в книжке, или так, как показал им педагог. Самым большим достижением, на мой взгляд, является, когда они начинают сами выдумывать, творить что-то необычное, интересное. Вот тогда они и становятся настоящими «Самоделкиными» и «Мастерицами».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маргаретт Митчел "Унесённые ветром". Любимая героиня- Скарлетт. Восхищает её упорство в достижении цели. Стихи Сергея Есенина.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 Постоянное участие в городских выставках декоративно-прикладного творчества., участие в научно-практических конференциях, проведение мастер классов  на городских семинарах для  моих коллег, выступление с докладом  на  областном семинаре педагогов и методистов.

 Награждена грамотой департамента социальной политики города Кургана, грамотами и благодарностями за участие в городских выставках, семинарах, за проведение мастер классов для коллег.

Моё портфолио

 

Я - педагог дополнительного образования. Возможно  кто то слышит с этом словосочетании только слово – дополнительное, необязательное. Но я думаю наступили другие времена На сегодняшний день дополнительное образование доказало и продолжает доказывать свою жизненную ценность.

Сегодня образованность человека определяется  не столько специальными предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием, способностью ориентироваться в традициях мировой и отечественной культуре, в современной системе ценностей, активной социальной адаптацией в обществе, способностью к самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.

Практика показывает, что развитие творческих способностей и таких качеств личности как инициативность, самодеятельность, фантазия, то есть всего того, что характеризует индивидуальность человека, невозможно силами только базового образования.

Детский (подростковый) центр, в котором я работаю ориентирован на создание дополнительного образовательного пространства, создающего возможность для развития обучающихся.

В основе  работы  педагога дополнительного образования стоит общий предмет интереса педагога и ребенка. Нужно не просто передать определенный объем новой информации, (одним этим ребенка долго не удержишь), а формировать  развивающую среду. Создаются условия, благоприятные для участия обучающихся в творческой деятельности..

 Убеждена, что все дети должны кроме школы заниматься в кружках, секциях и т.д. И поэтому считаю свою работу важной и необходимой. Почему? Дополнительное образование позволяет раскрыться каждому занимающемуся в той или иной степени. Кто- то, благодаря занятиям в студии, выбирает себе профессию. А кто - то приобретает уверенность в себе, находит новых друзей, получает новые знания, умения, навыки. Так бывает и не раз, что в школе никем не замеченный обучающийся, в студии,  в кружке чувствует себя совсем по-другому. Повышается самооценка обучающегося. А ведь это необходимо для достижений успехов в жизни.

Создание  выставочных работ, выявление и поддержка одаренных ребят, подготовка их к участию в конкурсах – одна из составляющих нашей работы. При этом успехи ребенка сравниваются в первую очередь с предыдущим уровнем его знаний и умений, а стиль, темп и качество работы не подвергаются порицанию.

И ещё очень важная часть нашей работы - воспитательные мероприятия. Они проходят регулярно и занимающиеся ждут, когда будет следующее???

Возрастной диапазон моих воспитанников – 7-15 лет, хотя если приходят обучающиеся старше , например  выпускники, то они тоже могут заниматься любимым делом.

Изюминка дополнительного образования состоит в том, что все его программы не транслируются сверху, а предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностью.

Я являюсь руководителем объединений студия «Мастерица»,кружок «Самоделкин»   и объединения «Отдыхаем вместе.  Все программы  для объединений были составлены мною. Это не статичные, раз и навсегда написанные постулаты. Это живые, открытые программы, позволяющие динамично реагировать на изменяющиеся потребности детей, что обусловливает личностную значимость предлагаемого ребенку содержания программы. Это и считаю  самым мощным стимулом поддержания интереса к посещению объединений. Программы составлены таким образом, чтобы обучающиеся смогли научиться различным видам ДПИ. Это пригодится им в дальнейшем. Занятия помогают раскрыть творческий потенциал обучающихся. А это необходимо всем, независимо  от выбора профессии.

!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы