Главные вкладки
Екатерина Сергеевна Чернышева
Сайт учителя ИЗО, технологии
Профессия: учитель технологии, ИЗО
Профессиональные интересы: декоративно-прикладное искусство, дизайн,
Увлечения: Люблю творить
Страна: Россия
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: г.Барыш
Место работы: МБОУ СОШ №2 МО "Барышский район"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernysheva-e-sО себе
Чернышева Екатерина Сергеевна учитель технологии и ИЗО, работаю в школе с 2022 года. Екатерина Сергеевна -опытный, творчески работающий учитель, которого отличают высокий профессионализм, требовательность и интеллигентность. За время работы зарекомендовала себя квалифицированным специалистом, знающим теоретические и практические основы преподаваемых предметов, обладающим знаниями психолого-педагогической и методической литературы.
Екатерина Сергеевна работает по теме самообразования «Формирование коммуникативной компетенции на уроках изобразительного искусства". Педагог очень ответственно относится к подготовке каждого урока, продумывает постановку целей и задач на весь урок и на каждый этап, умело подводит итог работы. Применение современных технологий учителем (проблемное обучение, ИКТ, активизация познавательной деятельности, технология развития критического мышления), разнообразных методов, приемов, способствуют формированию коммуникативных навыков, расширению кругозора учащихся, культурным ценностям, вызывают интерес к предмету, способствуют выработке самостоятельности, заинтересованности учащихся в конечном результате, обеспечивают положительную мотивацию к изучению ИЗО, повышают качество знаний.
Эссе « Я- педагог »
Меня с самого детства привлекала профессия учителя. Казалось, что это так просто. Но когда пошла в школу, то увидела, как нелёгок учительский хлеб.
Снова и снова я задаю себе вопрос: как пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни, как развить творческий потенциал детей? И прихожу к мысли, что положительного результата в обучении возможно добиться только при установлении доверительных отношений с учениками. Для ребят важно чувствовать, что они- полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, поэтому только искренняя любовь к своему делу, а значит, каждому своему ученику способна сделать нас настоящими партнёрами, настоящими друзьями. Когда я в первый раз вошла к своим ребятишкам, посмотрела в их глаза, мне показалось, что они понимают, о чём я думаю в этот момент. « Ты, мой ученик, доверяешь мне? Веришь в моё сочувствие, сострадание, сопереживание? Я, твой учитель, верю в твой успех». Любовь учеников… Главная награда учителя, но её нужно заслужить. Помню, как в начале учебного года, придя на занятие, на первое их занятие по ИЗО, мои малыши присматривались ко мне, словно спрашивая: «Кто ты? С чем пришла к нам? Полюбишь ли ты нас?» А вот они, спустя месяц, бегут навстречу, распахнув руки, открытые для всего мира и уверенные в том, что учитель готов принять их в свои объятья. Они поверили мне, они приняли меня, а я готова отдать им свою душу.
Но мне кажется, что только моих усилий может быть недостаточно. На помощь придут родители. И, как показывает моя практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребёнок. Каждым успехом ребёнка в творчестве радуем родителей, тем самым давая ему возможность получить похвалу от самых близких людей, что очень важно для «удовлетворения притязаний на признание». Трудно переоценить значение консультаций, бесед по теме: «Нетрадиционные техники рисования», мастер– классов«Городецкая роспись» и «Необычными вещами мы рисуем без труда». С огромным удовольствием родители включаются в работу по освоению различных техник нетрадиционного рисования, а затем с гордостью делятся своими успехами с детьми.
Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что–то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение « Успешный учитель- успешный ученик». А кто он, успешный учитель? По моему мнению, это человек не случайный в профессии, он знает и любит своё дело, своих учеников, идёт в ногу со временем, а иногда пытается его опередить, используя нетрадиционные техники обучения. Бытует мнение, что способы и техники рисования постоянны и неизменны и чем тщательнее ты следуешь традициям, тем успешнее твои работы. Но иногда детям не нужны краски, кисточки и карандаши, они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой, разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. « Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев,- писал В.А. Сухомлинский.- От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Я убеждена, что «мастерство детской руки» развивается с помощью нетрадиционных техник рисования.
На мой взгляд, в школе есть несколько дисциплин, которые по определению должны служить развитию творческого потенциала детей. Это музыка, технология, изобразительное искусство. Сотрудничество учителей- предметников даёт колоссальный толчок детскому воображению и фантазии, которые реализуются в таких интегрированных мероприятиях, как «Свет Рождества», «Пасхальный перезвон», «Осень золотая» и др.
Мои маленькие ученики делают первые творческие шаги и уже являются победителями и призёрами районных и областных конкурсов. Нет сомнения в том, что внеклассная работа и работа с общественностью – неотъемлемая часть педагогического мастерства. Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я- педагог » Это моё призвание, мой жизненный путь. Я в самом начале своего пути, по которому иду вот уже 2 года и не собираюсь сворачивать. Во мне живёт великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать их к творчеству. И. Кант утверждал: «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью». Это действительно так . Я наслаждаюсь общением со своими учениками, их любовь согревает душу, их энергия придаёт сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда: детские рисунки, такие необычные, восхищающие своей непосредственностью и художественным вкусом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- «Совершенствование профессиональной компетентности педагога для реализации обновленных ФГОС по предмету изобразительное искусство»
- ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
- Мастер – класс по теме «Учимся современно»
- Рабочая адаптированная образовательная программа по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОИУ ИСКУССТВУ для обучающихся с ОВЗ 7 класс (вариант 8.2)
- Рабочая программа 2023-2024 учебный год 5-6 класс
- Рабочая программа 2023-2024 учебный год 7 класс