Главные вкладки
Чернова Любовь Анатольевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Игротерапия
Увлечения: Бисероплетение
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: Саяногорск
Место работы: ГБУ РХ "Саяногорский реабилитационный центр для детей"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernova-lyubov-anatolevna
О себе
С 20 сентября 1994 года приступила к работе в ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
Быть воспитателем – значит быть самодостаточной женщиной. Ведь главное в женщине – материнство. А в детском центре по-матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу всех детей, а в ответ получаешь новой заряд позитива. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, весёлой и энергичной. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит – будущее России. Мне всегда интересно работать. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей, выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот моё жизненное кредо.
Мои достижения
Игротерапия в моей деятельности носит системный характер, для этого реализую следующие программы игровой терапии с детьми:
Цель терапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его «как надо», а раскрыть ребенку его эмоциональное состояние, прожить вместе с ним внутренние конфликты.
«Будь собой» - коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими трудности в развитии, общении и обучении, которые способствуют формированию целостной творческой личности и повышению адаптивности и социализации.
«Радуга настроений» - групповой коммуникативный тренинг для детей, имеющих трудности в общении и регулировании своих эмоций и поведения.
Групповой тренинг — лучшее место для восстановления и тренировки навыков общения со сверстниками. В тренинговой группе становится возможным обучение на чужом опыте, получение обратной связи, тренировка новых моделей поведения. Посещая тренинги, дети приобщаются к группе, укрепляют самооценку, повышают самостоятельность и активность, становятся социально компетентными, не теряя индивидуальности.
Все занятия проходят в форме свободной игры, ребенка поощряю выражать свои мысли и чувства, постигать собственные интересы, принимать решения. Демонстрирую установку безусловного принятия, уважения и веры в ребенка и его потенциалы. Принимаю участие в деятельности ребенка, иногда вступая в игру с ним, но чаще чутко и внимательно слушая, наблюдая за тем, что он делает, и, старается просто понять.
Технология эрготерпии способствует восстановлению двигательной активности верхних конечностей при помощи различных тренажеров и игровых заданий. Использую в своей работе весь комплекс мер по развитию сенсорики и мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая личность. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач - рука действует, а мозг фиксирует ощущения. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Интересны и полезны материалы для сенсорного развития, разработанные М. Монтессори, на основе которых провожу игры, упражнения.
Коррекционная работа построена на сотрудничестве с родителями, что помогает подготовить руку ребенка к продуктивной деятельности и в будущем помогает избежать многих проблем В рамках реализации проекта «Равные возможности» с 2013 года вхожу в состав мобильной бригады специалистов центра по оказанию услуг на дому для детей, не имеющих возможности посещать центр по состоянию здоровья. Являясь воспитателем по проведению игротерапии, оказываю детям социально-педагогические услуги по коррекционно-педагогической деятельности, социально-бытовой ориентации, эрготерапии.
Другим направлением реализации данного проекта является служба раннего вмешательства. Дети получают не только медико-социальную реабилитацию, но и развивают речь, память, мышление, учатся общаться со сверстниками, получают квалифицированную психологическую помощь, а также социальную адаптацию к обучению в школе. Реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях (домашнее визитирование) является одним из направлений работы с семьей. Обучаю родителей приемам: мелкой моторики, пальчиковой гимнастики, арт-терапии в домашних условиях с использованием дидактического материала. Провожу консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка с ограниченными возможностями. Предостерегаю родителей, что к играм с ребенком с ОВЗ не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению каких-либо недостатков. Игра - это интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Она дарит ребенку первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.
С 2013 года являюсь активным участником мероприятий и координатором детских команд в Благотворительном марафоне «Верим в чудо, творим чудо!» и акции «Весенняя неделя добра» Центра социальных программ РУСАЛа, организованы следующие мероприятия:
2013г - «Мастерская чудес». Изготовление ёлочных украшений и сувениров;
2014г - «Новогодний калейдоскоп». Мастер-класс по рисованию песком;
2014г – «Мисс Лето». Мастер-класс по парикмахерскому искусству (СБО)
2015г - «Моя Хакасия». Интерактивная игра с элементами эрготерапии.
2016г-Круглый стол «Сенсорная интеграция»
Награждена грамотой и сертификатом победитель конкурса «Лучший воспитатель учреждения социального обслуживания»
Стремление к внедрению в программу реабилитации новых технологий позволяет успешно пополнять индивидуальную программу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и дает ощутимые результаты с дальнейшей перспективой развития.
Моё портфолио
Основными целями моей методической работы является:
- формирование этических чувств через приобщение к природе, истокам русской народной культуры, к своему народу и к своей земле;
- повышение педагогического мастерства;
- совершенствование образовательного, воспитательного, оздоровительного пространства.
Данную работу строила через изучение материалов: устного народного творчества – отношение к себе и к окружающим людям, воспитание нравственных качеств детей и развитие творческих способностей; этнокультурных традиций - главным содержанием этого направления являются ценности, образы, идеалы и традиции национальной культуры народа; заповедных мест - приобщение воспитанников к изучению и сохранению культурно-исторического прошлого родного края, исследовательской деятельности по оценке состояния окружающей среды, участию в посильных природоохранных мероприятиях, направленных на сохранение конкретных природных объектов; экологии - формирование экологических понятий и нравственно-экологических представлений.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Памятка для родителей детей с ОВЗ
- Консультация для воспитателей «Преодоление трудностей возникающих во время игр детей с ОВЗ»
- РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
- Эрготерапия как компонент реабилитации и восстановления способности к независимой жизни ребенка.
- Эрготерапия – современная технология личностного развития детей с ОВЗ