Главные вкладки
Черезова Надежда Васильевна
сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель, преподаватель фортепиано ДШИ
Профессиональные интересы: Музыкальная педагогика, хореография
Увлечения: История, чтение литературы, музыка
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г. Сосновый Бор
Место работы: МБДОУ "Центр развития ребёнка - д/с № 19"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherezova-nadezhda-vasilevnaТаланты создать нельзя, но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста.
О себе
По специальности я - преподаватель фортепиано и концертмейстер ДМШ. Проработала 29 лет в музыкальной школе, очень любила свою работу и отдавала себя детям полностью Случилось так, что захотелось поменять что-то в жизни, возможно перестало хватать творческого проявления в профессии. Пришла в детский сад, и ни чуть не жалею о переменах, произошедших в моей жизни. Каждый день прихожу на работу и погружаюсь в удивительный мир детства, музыки и сказки. Маленькие непоседы-шалунишки заряжают оптимизмом, радостью, добром. Хочется зажечь огонь любви к музыке в каждом детском сердце. В детском саду работаю два года, здесь я - молодой специалист, многому ещё предстоит научиться.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать. Дидро.
Читаю много, можно сказать, всегда и везде. Круг чтения разнообразен. С уверенностью могу сказать, что каждая книга, прочитанная мной в той или иной степени оказала влияние на моё представление о жизни, о себе, о людях. Замечали, что перечитывая книгу в разные периоды жизни, находишь новые детали, упущенные при предыдущем чтении, по-новому окрашиваются переживания и ощущения от прочитанного. В данный момент перечитываю книги В.Пикуля. Очень впечатляет, особенно Крейсера, Три возраста Окини Сан, Реквием каравану PQ-17, Барбаросса.
Мой взгляд на мир
Каждое утро, просыпаясь, мы выбираем себе настроение сами, так же, как и одежду. Одевайся в СЧАСТЬЕ - оно вегда в моде.
Мои достижения
Достижения в детком саду пока скромные. В музыкальной школе достижений достаточно: участие учащихся в городских, районных, областных, международных конкурсах, несколько учеников продожили профессиональное обучение и сделали музыку своей профессией. Две ученицы вернулись нашу школу преподавать. Но главное для меня достижение заключается в том, что почти все мои выпускники продолжают играть на фортепиано и все любят музыку.
Моё портфолио
Статья "Коммуникационные танцы-игры в музыкальном развитии детей"
В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Не секрет, что возможности и способности у детей разные и воспитываются они в разных условиях. Есть дети активные и замкнутые, конфликтные и доброжелательные. Моя цель, помимо задач музыкального развития, стоит задача помочь детям раскрыться, поверить в себя, социализироваться, «проснуться». Возможностей, как у музыкального руководителя, у меня немало, но я поставила задачу выбрать среди множества методик и технологий музыкального воспитания наиболее подходящую для этой цели. Я остановила своё внимание на коммуникативных танцах-играх.
Среди всего этого многообразия материала коммуникативные танцы-игры занимают особое место, поскольку они и развивают, и развлекают. В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, чувства ритма, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:
· развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
· развитие сочувствия партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
· развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Коммуникативный танец – это танец с простыми, легкими, игровыми компонентами, и вызывает у детей массу положительных эмоций, что, способствует развитию не только музыкально-ритмических способностей, но и коммуникативных навыков.
Движения данного танца довольно просты и доступны для детей: ходьба, бег, скольжение, подпрыгивание, кружение и т.д. Танцуя, дети вслушиваются в части музыкального произведения, и, поскольку музыкальные фрагменты повторяются несколько раз, дети легко осваивают форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть. Взаимодействие помогает ребенку ориентироваться в пространстве, познавать себя, сверстников, узнавать о культуре различных стран, понимать отличие характера и традиций в танце.
Также в этих танцах формируется умение по взгляду партнера, понять намерение друг друга. Используются простые танцевальные движения: шаг польки, шаг вальса, кружение в паре. Контакт с партнером усиливается тактильно – рукопожатие, хлопки, как элемент открытости. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.
В некоторых танцах дети могут имитировать движения и повадки животных, птиц. А также импровизировать движение различных профессий: повара, прачки, сапожника и так далее. Особый интерес может придать детям ускорения темпа музыки или непарное
количество участников, таким образом, кто-то может остаться без пары.
Разучивание данных танцев, не занимает много времени, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание. Можно предложить некоторым участникам исполнить аккомпанемент танца на шумовых и ударных инструментах.
Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми 3-7 лет на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Особенно актуально для настоящего времени, то, что многие из танцев могут исполнять родители совместно с детьми. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми.
В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку. У них всё получается, есть возможность себя выразить, проявить, получить приз и т. д. Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе.
Для того, чтобы успешно использовать коммуникативные танцы-игры в музыкальном развитии детей, я начала собирать материалы, нотные приложения, составлять картотеку, фонотеку танцев-игр. Сейчас в моей коллекции около двадцати коммуникативных игр-танцев. Предстоит рассортировать материалы по возрастным категориям и по тематическим разделам. Уверена, коллекция моя будет пополняться. Для примера перечислю несколько танцев-игр: Поиграем веселей. Веселые дети. Озорные козлики. Ай-да сапожники. Пляска «Приглашение». Игра с перестроениями. Ручеёк. Поздоровайтесь. Здравствуй, говори. Дружный танец. Вальс друзей. Весёлый круг.