Главные вкладки
Чамалетдинова Алсу Мирсатовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: литература 19 века
Увлечения: интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г. Новый Уренгой
Место работы: МБОУ "СШ им. Д.И.Коротчаева"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chamaletdinova-alsu-mirsatovna"Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь то, чего не знаешь."
Учитель должен развивать то, что заложено в человеке. Нейгауз писал: "Таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, т.е.почву, на которой растут и процветают таланты".
В своей работе руководствуюсь правилом: незачем механически загружать память ученика набором сведений - лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и получить.
Принципиальным отличием современного образования является ориентация на приобретение учеником опыта самостоятельной работы.
Мне кажется, что будущее за той школой, где учитель и ученик совместно ставят проблему и в поиске вместе достигают результата.
О себе
Образовательный процесс всегда осуществляется во взаимодействии. Следовательно, и сам учитель должен стремиться узнавать что-то новое, учиться, в том числе и у своих учеников.
Главное, чтобы учитель и ученик помнили, что школа - это не подготовка к жизни, а сама жизнь. Поэтому мое жизненное кредо: быть нужной тем людям, кто в этом нуждается.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Романы И.С.Тургенева и Ф.М.Достоевского
Мой взгляд на мир
Мою педагогическую философию определяет ученик. Сформировать тот стержень, который поможет маленькому человеку сделаться большим, не солгав себе, - вот главный тезис этой философии. Но не заново сформировать, а найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые "рассыпаны" во всей личности ребенка.
Моё портфолио
Великий Песталоцци И. говорил: "Любое обучение есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию." У психологов есть прием "глаза в глаза" - нечто наподобие детектора лжи: при искажении правды зрачки реагируют определенными импульсами. Вот этот процесс должен быть и у учителя, т.е. учитель должен быть искренен с учеником, при этом ему иногда следует напоминать ученику, что учитель - человек, следовательно, он не лишен слабостей,он не может избежать ошибок, как и все, но при этом он думает над тем, как их исправить или как избавиться от них.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты