Целищева Валентина Ивановна

Сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Мнемотехника

Увлечения: Чтение

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: п. Советский, Советский район

Место работы: МДОУ детский сад № 3 "Теремок" комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/celishcheva-valentina-ivanovna

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, красивой речи, что является важным условием умственного развития ребенка.

 Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных словосочетаний? Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи?

 Все ответы на эти вопросы я нашла в методике мнемотехника. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным, т.к.  ее использование развивает память, мышление, внимание, воображение, т.е. психические процессы, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

 Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц, тактильных дощечек и мнемодорожек, что заметно облегчает детям овладение связной речью.

На протяжении нескольких лет  использую приемы мнемотехники по всем основным направлениям, по которым ведется работа по обучению связной речи дошкольников.

 

О себе

Целищева Валентина Ивановна

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Теремок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

Занимаемая должность: воспитатель.

Образование: высшее, Марийский ордена знак почета государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской, факультет дошкольного воспитания, по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии; воспитатель», 1995год.

Стаж: общий-20 лет, в данном учреждении-10 лет, в данной должности – 10 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Большева Т.В.  Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001год.
  2. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.-СПб.:  ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010год.
  3. Использование мнемотаблиц в работе  по формированию первых естественных представлений у дошкольников.- « Дошкольная педагогика».-2006  ( июль-август).
  4. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников.- М.: ТЦ « Сфера»,2003.
  5. Арушанова А.Г., Ушакова О.С., Струнина Е.М. и др. Придумай слово.-М.: Просвещение; Учебная литература, 1996.
  6. Матюгин И. Ю., Чакоберия Е. И. Школа эйдэтики. Развитие памяти, образного мышления, воображения.- М.: Эйдос,1994.
  7. Матюгин И. Ю. Тактильная память.- М.: Эйдос, 1991.
  8. Чохонелидзе Т. Учим стихи по картинкам « Обруч».- 2006.-№3.

Мои достижения

На уровне ДОУ:

  • « В гости  к бабушке Арине» - открытое занятие для педагогов ДОУ.

        На уровне района:

  • «Путешествие в деревню Сказкино» , открытое занятие для педагогов района.
    1. Проведение мастер-классов, открытых занятий для педагогов.
  • «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников», презентация для педагогов района.
  • «Использование тактильных дощечек на занятиях по мнемотехники для развития связной речи детей», мастер-класс для педагогов района.

Моё портфолио

Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц, тактильных дощечек и мнемодорожек, что заметно облегчает детям овладение связной речью.

На протяжении нескольких лет  использую приемы мнемотехники по всем основным направлениям, по которым ведется работа по обучению связной речи дошкольников.

Добавить грамоту в портфолио