Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"
Программное содержание:
- Обучать детей рассказыванию сказки с опорой на наглядность, используя мнемонические приемы;
- Закреплять умения выкладывать предметы из геометрических фигур;
- Продолжать развивать познавательную активность психических процессов: память, внимание, мышление;
- Воспитывать любовь к народным сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение потешек, загадок, сказок;
- Рассматривание иллюстраций;
- Изучение геометрических фигур, сравнение их с героями сказки;
- Рассматривание мнемодорожек к сказкам.
Материал:
- Мнемотаблица к сказке «Теремок»;
- Рисунки героев сказки;
- Мнемодорожки и карточки к ним;
- Лесная полянка;
- Геометрические фигуры: большой красный квадрат, маленький желтый квадрат, зеленый треугольник;
- Конусные фигурки животных к сказке «Теремок».
Ход занятия
В: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в деревню «Сказкино».
- А вы хотите поехать? (ответы детей)
- А поедем мы на поезде. Приготовили ручки, как вагончики едут – чух-чух-чух.
-Повернулись друг за другом. Поехали!
- Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят.
- Вот мы и приехали в деревню Сказкино.
- Давайте мы вначале поиграем на лесной полянке.
Игра «Приветствие»
Мы в начале будем хлопать:
Хлоп-хлоп; Хлоп-хлоп,
А затем мы будем топать:
Топ-топ; топ-топ,
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
- А сейчас, мы повернемся и на стульчики пройдем. (дети садятся на стульчики)
В: - Посмотрите, ребятки внимательно на картинку, и подумайте «Какая сказка спряталась в картинке? Про кого эта сказка?»
- Я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте: Стоял в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. Прибежала мышка-норушка и поселилась в «Теремке». А затем прискакала лягушка-квакушка, и стали они вместе жить. Прибежал зайчик-побегайчик. Стали они все вместе жить. А за ним прибежала лесичка-сестричка пушистый хвост. Стали они вместе жить. Вот прибежал серый волк-зубами щелк. Стали они все вместе дружно жить. Но тут пришел мишка косолапый, он был большой, полез на крышу и развалил «Теремок» на части. Остались от Теремка лишь крыша и стены.
В: Догадались, ребятки, какая же сказка спряталась в картинке?
-Молодцы! Это русская народная сказка «Теремок».
(Поворачиваем мольберт другой стороной, где нарисованы герои сказки).
В: - Ребятки, какие герои живут в этой сказке? Кто хочет назвать и показать героев этой сказки? (дети выходят к мольберту показывают указкой и называют героя сказки)
В: - У кого животного такой пушистый овальный хвостик?
-А какое животное коричневое, круглое, большое?
- Как называется геометрическая фигура, похожая на крышу?
- Как называется геометрическая фигура, похожая на стены?
- Молодцы! Вы правильно назвали героев этой сказки.
- А чтобы вы могли рассказывать эту сказку, посмотрите на волшебные дорожки. Они вам помогут. Кто хочет начать рассказывать сказку? (дети рассказывают по дорожкам содержание сказки).
В:- Вот мы с вами и рассказали по волшебным дорожкам русскую народную сказку «Теремок». А теперь поиграем!
Игра «Подбери картинку к волшебной дорожке»
В: - Сейчас каждый выберет любимого героя этой сказки и найдет на волшебной дорожке такого же героя и вставит его в кармашек. Кто первый?
- Молодцы, ребятки, хорошо мы поиграли.
- А сейчас мы повернемся,
На полянку мы вернемся.
Физкультминутка
В круг скорее становитесь,
Друг за другом повернитесь
Повторяйте все за мной.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как серый волк-волчище,
И как заинька – трусишка,
Мышонок маленький продрог
И свернулся он в клубок
Лучик солнышка проснулся
Мышонок к солнцу потянулся.
- Ребятки, наш мишка-косолапый развалил «Теремок» и герои сказки остались без домика. Как можно помочь героям сказки, что мы можем сделать? (дети предлагают свои варианты).
- Конечно, мы можем нарисовать «Теремок», слепить, склеить, построить.
- А я вам предлагаю построить «Теремок» из геометрических фигур. Подойдите к столам.
- Какие геометрические фигуры вы видите на подносе? (квадрат)
- Какого он размера? Какого цвета?
- Еще какую фигуру вы нашли? (треугольник) Какого он цвета?
- Еще какую фигуру вы видите? (квадрат)
- Какого он размера? Какого цвета?
- Постройте из этих геометрических фигур домики для героев сказки.
- Для кого ты построил «Теремок»? (ответы детей)
Воспитатель вносит поднос с героями сказки.
- Саша, кто будет жить в твоем «Теремочке»?
- В моем «Теремочке» будет жить зайчик-побегайчик. (ответы детей)
- Давайте, ребятки вернемся на нашу лесную полянку.
- Вам понравилось наше путешествие в деревню «Сказкино»?
- Чем мы с вами занимались? Какое доброе дело сделали?
- Построили новые «Теремочки» для героев сказки.
- Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Занимайте свои места, вагончики поехали!
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут обратно в группу
Компанию ребят.