Бурматова Ольга Владимировна

сайт учителя русского языка

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: дистанционное обучение, активные формы работы

Увлечения: поэзия Серебряного века, йога

Регион: Пермский край

Место работы: МАОУ "Гимназия №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/burmatovaov
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Боэций

О себе

Образование: Пермский государственный педагогический институт, филологический факультет.

Педстаж: 28 лет.

Имею опыт работы учителем, воспитателем, методистом, руководителем ШМО, учителем-тьютором.

Основные направления деятельности:

- разработка системы работы по формированию речемыслительных умений и навыков учащихся на уроках русского языка;

- создание дистанционных модульных курсов по русскому языку.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" А. де С.-Экзюпери - чудесная история, которая заставляет думать и даёт ощущение счастья;

"Война и мир" Л.Н.Толстого - книга, в которой можно найти ответы на все вопросы,  и

стихи А. Блока, которые просто живут в моём сердце, удивительно нежные, порою туманные, но неизменно искренние.

Мой взгляд на мир

 

 Мир  прекрасен! 

 

Любите жизнь такой, как есть!

Любите вдох и выдох вволю!

Печаль и радость - всё не счесть.

Не осуждайте свою долю...

Есть море счастья, но и боль...

Есть детсто, юность, но и старость.

И в каждом времени есть роль,

И не ссылайтесь на усталость...

 

Любите жизнь внутри и вне!

Осознавая случай, место,

Пространство, Время...Всё в судьбе

Печётся словно бы из теста...

А пекарь - Мастер, но рецепт

Мы постоянно изменяем,

То в долг берём, то на акцепт,

То соль и перца добавляем...

 

А пекарь знает, что к чему,

Как и зачем, когда и сколько...

Любите жизнь без "почему",

А всех вопросов будет столько...

Как звёзд на небе... Всех не счесть...

Ответы сердцем познаются.

Придёт и к вам благая Весть.

Пусть слёзы в прошлом остаются...

Моё портфолио

В моём портфолио представлен опыт работы по основным направлениям деятельности:

1. Разработка системы коррекционно-развивающей деятельности учителя по формированию речемыслительных умений и навыков учащихся на уроках русского языка. Необходимость этой работы была обусловлена следующим:

учащиеся, переходящие из начальной школы на вторую ступень обучения, затруднялись формулировать основную мысль текста, составлять план, передавать смысловое содержание, строить связное высказывание, определять логическую последовательность микротем, объяснять понятия через род и видовые отличия, производить сравнение, выполнять задания конструктивного и творческого характера.

Решение этой проблемы и потребовало создания системы работы по коррекции мышления детей на уроках русского языка.

В качестве приоритетных мыслительных умений и навыков  выбраны те, которые связаны с пониманием смысловой стороны языка:

1.     понимание значения отдельных слов;

2.     осознание семантических связей в словосочетании и предложении;

3.     осознание грамматической структуры фраз;

4.     выделение существенного (главных мыслей, общего смысла);

5.     понимание текстов;

6.     определение и объяснение понятий.

 Данные интеллектуальные умения и речевые навыки составляют основу развития более сложных мыслительных операций и способствуют усвоению нового уровня знаний.

Работа по коррекции речемыслительной деятельности строится на       3-х уровнях:

1. понимание на уровне слова,

2. понимание на уровне предложения,

3. понимание на уровне текста.

Деление это условное, потому что формирование умений каждого уровня направлено на обучение пониманию текста в целом.

Система работы по коррекции мышления на уроках русского языка направлена на реализацию как конкретных, так и общих комплексных задач, и обеспечивает единство и взаимосвязь образовательной и коррекционной целей.

2. Создание дистанционных модульных курсов по русскому языку.

 Разработаны модули  дистанционного курса «Речь: разновидности речи» дляучащихся 8 общеобразовательного класса.      Данный дистанционный курс  способен учесть индивидуальные особенности каждого ученика.  В процессе обучения происходит не только усвоение учащимися знаний, умений и навыков, но и формирование, развитие познавательной самостоятельности, качества, без которого в современном мире жить крайне затруднительно.

Элементный состав  системы знаний (СЗ) каждого модуля образует понятия, с усвоения которых начинается изучение модуля. Цель СЗ каждого модуля - образовать процедурные умения длявыполнения заданий, которые даны в списке умений. Формирование этих умений, доведение их до уровня навыков - необходимое условие успешного усвоения модуля. При реализации умений используются правила, описанные в утверждениях. Умение доказывать (обосновывать) эти утверждения - важный навык, характеризующий общеинтеллектуальное умение логического вывода. Сформировать умение логического вывода можно путем изучения доказательства (обоснования) истинности сложных утверждений по учебной и научной литературе и (что особенно важно) самостоятельного доказательства (обоснования) простых утверждений, состоящих из нескольких логических переходов.

Утверждения, связи этих утверждений с соответствующими умениями, а также родовидовые связи между понятиями образуют структуру СЗ каждого модуля, усвоением которой завершается изучение модуля.

После изучения очередного модуля дистанционного курса (ДК) учащийся выполняет контрольное задание (проходит  тестирование, выполняет контрольное задание, пишет сочинение и т. п.). Успешно выполнив очередное контрольное задание, учащийся получает доступ к следующему модулю дистанционного курса. Результаты контроля оцениваются учителем и накапливаются (суммируются) в рейтинге учебных достижений учащегося, который сообщается учащемуся после каждого модуля. Усвоив все модули ДК, учащийся выполняет итоговое контрольное задание. Если итоговый рейтинг не ниже стандартного порога 75%, то ДК считается усвоенным.

Добавить грамоту в портфолио