Главные вкладки
Брускова Елена Владимировна
Сайт педагога дополнительного образования, педагога - психолога
Профессия: педагог дополнительного образования, педагог - психолог
Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии, нейропсихология, сказкотерапия, арт-терапия, системные расстановки по Берту Хеллингеру.
Увлечения: садоводство, животные, путешествия, спорт, философия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bruskova-elena-vladimirovnaПознай себя и ты познаешь весь мир.
Развитие современного общества предъявляет новые требования к системе воспитания и образования подрастающего поколения. Главной задачей современной школы становится раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехничном, конкурентоспособном мире.
Одной из главных задач современной школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы: доброта, любовь и уважение к близким, терпимость к окружающим, культура поведения. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, так как воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д.Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе на улице, в общественных местах. Вооружение нравственными знаниями, важно и потому, что они не только информируют детей о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Как показывают наблюдения, неумение вести себя в обществе, отсутствие навыков приличных манер достаточно часто приводят человека в тупик. Как следствие у него формируется чувство ущербности, комплекса неполноценности. Предупредить такие проблемы разумнее, чем устранять их последствия. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать обучающихся, у которых укоренились отрицательные привычки.
Решение стоящей перед современной школой задачи подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности ребенка. Именно в младшем школьном возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование отношений к миру, которое постепенно превращается в свойство личности.
О себе
По первому образованию инженер-исследователь оптико-электронных систем, закончила ЛИТМО в 1986 г. С 2002-2004 гг. прошла профессиональную переподготовку в Академии Постдипломного педагогического образования по специальности «Практический психолог». Стаж работы в системе образования 17 лет. Стаж работы педагогом дополнительного образования 3 года. Психологическое образование позволяет справляться с самыми сложными проблемными ситуациями, помогает найти подход к любому ребенку, найти общий язык с любым родителем. Работа в системе образования требует постоянного профессионального самосовершенствования, поэтому я регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, которые позволяют расти профессионально. Постоянная учеба стала жизненно необходимой.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Таких книг много. Сюда можно отнести и русские народные сказки, которые основаны на многовековой народной мудрости и которые подсказывают пути выхода из самых невероятных жизненных ситуаций. Из художественной литературы можно перечислить много как русских классиков, так и зарубежных. Очень люблю А.П. Чехова, П.М. Достоевского, стихи М. Цветаевой, А. Ахматовой, И. Северянина, Н. Гумилева и многих других. Из зарубежных авторов – это В. Шекспир, Д. Лондон, Эрих Мария Ремарк, Д. Голсуорси, С. Цвейг, Т. Драйзер, Джейн Остин и др.
Необходимо упомянуть и книги Пауло Коэльо, в которых много мудрости. Большое впечатление произвели книги братьев Стругацких, которые открывают невероятные неизведанные миры. Неизгладимое впечатление оставили труды Е. Блаватской, Н. Рериха, П.П. Блонского, К. Кастанеды и других авторов, открывших новый взгляд на мир.
Из классиков психологической литературы это: З. Фрейд, К.Г. Юнг, К. Роджерс, К. Хорни, А. Адлер, В. Сатир и другие. Из классиков отечественной литературы это М. Грановская, которая очень доступно описывает психические процессы, происходящие в период становления ребенка, дает ответы на многие вопросы, которые волнуют многих из нас – это «Психология веры», «Элементы практической психологии», «Конфликт и творчество в зеркале психологии». Открыли совершенно новое понимание и взаимосвязи в системе родовых отношений Б. Хеллингера «Системные семейные расстановки» «В середине тебе станет легко», Г. Вебера "Два рода счастья" и другие.
Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас удивительный и неповторимый. Мир такой, какой есть. Просто иногда мы его воспринимаем через призму своих комплексов и представлений и, если в нем что-то не устраивает, , надо просто задуматься, а что я делаю не так, что не понимаюв своей жизни, что не могу принять и осознать.
Мои достижения
Своим главным достижением считаю: то, что могу профессионально помочь в трудной ситуации и ребенку и родителям самим найти выход из затруднительной ситуации, преодолеть внутренние преграды, понять самих себя, свои чувства и желания, свои поступки и поведение других людей – друзей, родителей, учителей, всех, кто нас окружает. Очень радует , что дети приходят не только за помощью в трудной ситуации, а просто так, когда им хочется поделиться своей радостью или просто поговорить.
Моё портфолио
В электронном портфолио я планирую разместить свои статьи, методические разработки занятий, презентации не только как педагог дополнительного образования, но и как педагог - психолог. Очень надеюсь, что мой опыт работы будет полезен коллегам в профессиональной деятельности. Буду очень признательна за отзывы о публикациях.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты