Брускова Елена Владимировна

Сайт педагога дополнительного образования, педагога - психолога

Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту . Конфуций

Профессия: педагог дополнительного образования, педагог - психолог

Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии, нейропсихология, сказкотерапия, арт-терапия, системные расстановки по Берту Хеллингеру.

Увлечения: садоводство, животные, путешествия, спорт, философия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №26 с углублённым изучением французского языка Невского района Санкт - Петербурга

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bruskova-elena-vladimirovna
Познай себя и ты познаешь весь мир.
Сократ

 Развитие современного общества предъявляет новые требования к системе воспитания и образования подрастающего поколения. Главной задачей современной школы становится раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехничном, конкурентоспособном мире.

Одной из главных задач современной школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы: доброта, любовь и уважение к близким, терпимость к окружающим, культура поведения. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, так как воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д.Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе на улице, в общественных местах. Вооружение нравственными знаниями, важно и потому, что они не только информируют детей о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Как показывают наблюдения, неумение вести себя в обществе, отсутствие навыков приличных манер достаточно часто приводят человека в тупик. Как следствие у него формируется чувство ущербности, комплекса неполноценности. Предупредить такие проблемы разумнее, чем устранять их последствия.  Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать обучающихся, у которых укоренились отрицательные привычки.

Решение стоящей перед современной школой задачи подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности ребенка. Именно в младшем школьном возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование отношений к миру, которое постепенно превращается в свойство личности.

О себе

По первому образованию инженер-исследователь оптико-электронных систем, закончила ЛИТМО в 1986 г. С 2002-2004 гг. прошла профессиональную переподготовку в Академии Постдипломного педагогического образования  по специальности «Практический психолог». Стаж работы в системе образования 17 лет.  Стаж работы педагогом дополнительного образования 3 года. Психологическое образование позволяет справляться с самыми сложными проблемными ситуациями, помогает найти подход к любому ребенку, найти общий язык с любым родителем.  Работа в системе образования требует постоянного профессионального самосовершенствования, поэтому я регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, которые позволяют расти профессионально. Постоянная учеба стала жизненно необходимой. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Таких книг  много. Сюда можно отнести и русские народные сказки,  которые основаны на многовековой народной мудрости и которые  подсказывают пути выхода из самых невероятных жизненных ситуаций. Из художественной литературы можно перечислить много как русских классиков, так и зарубежных. Очень люблю А.П. Чехова, П.М. Достоевского, стихи М. Цветаевой, А. Ахматовой, И. Северянина, Н. Гумилева и многих других. Из зарубежных авторов – это В. Шекспир, Д. Лондон, Эрих Мария Ремарк, Д. Голсуорси, С. Цвейг, Т. Драйзер, Джейн Остин и др.

Необходимо упомянуть и книги Пауло Коэльо, в которых много мудрости. Большое впечатление произвели книги братьев Стругацких, которые открывают невероятные неизведанные миры.  Неизгладимое впечатление оставили труды Е. Блаватской, Н. Рериха, П.П. Блонского, К. Кастанеды и других авторов, открывших новый взгляд на мир.

Из классиков психологической литературы это: З. Фрейд, К.Г. Юнг, К. Роджерс, К. Хорни, А. Адлер, В. Сатир и другие. Из классиков отечественной литературы это М. Грановская, которая очень доступно описывает психические процессы, происходящие в период становления ребенка, дает ответы на многие вопросы, которые волнуют многих из нас – это «Психология веры», «Элементы практической психологии», «Конфликт и творчество в зеркале психологии». Открыли совершенно новое понимание и взаимосвязи в системе родовых отношений Б. Хеллингера «Системные семейные расстановки»  «В середине тебе станет легко», Г. Вебера "Два рода счастья" и другие.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас удивительный и неповторимый. Мир такой, какой есть. Просто  иногда мы его воспринимаем через призму своих комплексов и представлений и, если в нем что-то не устраивает, , надо просто задуматься, а что я  делаю не так, что не понимаюв своей жизни, что не могу принять и осознать. 

Мои достижения

Своим главным достижением считаю: то, что могу профессионально помочь в трудной ситуации и ребенку и родителям самим найти выход из затруднительной ситуации, преодолеть внутренние преграды, понять самих себя, свои чувства и желания, свои поступки и поведение других людей – друзей, родителей, учителей, всех, кто нас окружает. Очень радует , что дети приходят не только за помощью в трудной ситуации, а  просто так, когда им хочется поделиться своей радостью или просто поговорить.

Моё портфолио

В электронном портфолио я планирую разместить свои статьи, методические разработки занятий, презентации не только как педагог дополнительного образования, но и как педагог - психолог. Очень надеюсь, что мой опыт работы будет полезен коллегам в профессиональной деятельности. Буду очень признательна за отзывы о публикациях. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дополнительное образование
Психология
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы