Главные вкладки
Бровикова Ирина Петровна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Изучение методической литературы, обучение и воспитание дошкольников.
Увлечения: Выращиваю комнатные растения
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Аркадак
Место работы: МБДОУ детский сад "Ласточка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brovikova-irina-petrovnaВоспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких.
Воспитывать ЧЕЛОВЕКА с большой буквы.
О себе
Давайте знакомиться друзья Бровикова Ирина Петровна - это я.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Романы, детективы.
Мой взгляд на мир
Жизнь подобна игрищам, иные приходят на них состязаться, иные - торговать, а самые счастливые - смотреть.
Мои достижения
Участие в районном конкурсе "Воспитатель года".
Моё портфолио
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» города Аркадака Саратовской области.
Аналитическая справка.
О деятельности воспитателя МБДОУ « Детский сад « Ласточка» г. Арка-дака Саратовской области Бровиковой Ирины Петровной , образование среднее – специальное, закончила Аткарское педагогическое училище Саратовской области в 1993 году по специальности «Начального образования, воспитателя».
Критерий 1.Владение современными образовательными технологиями и методиками
1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Бровикова Ирина Петровна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии:
· Игровая;
· Гуманно-личностная;
· Здоровьесберегающие;
· Технологию проектирования.
Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно - речевым, театрализованным играми. У большинства детей данного педагога приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Ирина Петровна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматривает игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считает феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.
Гуманно-личностная технология в воспитательно- образовательном процессе для Ирины Петровны это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология концентрирует к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.
Технология проектирования Ирина Петровна ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребёнка. Она считает, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Она видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Воспитатель Бровикова Ирина Петровна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии.
· Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
· · приобщение детей к физической культуре
· · использование развивающих форм оздоровительной работы.
· Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
· Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.
· Бровикова Ирина Петровна владеет методикой физического воспитания, строит свою работу, руководствуясь программой "Основы здорового образа жизни; реализует программу Р. Б. Стеркиной по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физ. нагрузки, закаливании. Проводит совместно диагностику физического состояния, прилагает усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д.
· Вся работа Бровиковой И. П. пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей.
· Для физического развития детей Ирина Петровна использует различные формы организации - физического воспитания:
· · Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
· · Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
· · Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет.
· · Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
· · Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
· · Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
· · Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
· Технологии обучения здоровому образу жизни
·
· · Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
· · Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
· · В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).
Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.
· Элементы точечного массажа (по А.А. Уманской). Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связан рефлекторно почти со всеми органами тела.
· Пальчиковая гимнастика;
· Дыхательная и звуковая гимнастика (по А. Стрельниковой);
· Психогимнастика (по методике М. Чистяковой). Используется для организации психологической безопасности детей дошкольного возраста в коллективе детей и взрослых;
· «Дорожки здоровья» в соответствии с возрастом;
· Звуковая гимнастика /1.Лобанова. Гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетанием в определенной работе.
· Массажные шары. Закаливание детей при помощи « Школы малого мяча» Е.Н. Вавиловой и В.Г. Гришина.
· Игровой массаж А.Уманской и К. Динейки. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Рекомендуется для детей младшего возраста, а также может быть использован в работе со старшими детьми. Заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2-3 раза в день;
· Антистрессовый и интеллектуальный массажи Интеллектуальный массаж.
· Очистительное дыхание. Упражнение составлено на основе древнекитайских оздоровительных систем, способствует регуляции дыхательной и других функций организма, а также оказывает успокаивающее воздействие на центральную нервную систему, снимает усталость.
Бровикова И. П. считает важным сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела); помочь им создать целостное представление о своём теле; научить слышать и слушать свой организм; осознать самоценность своей жизни и ценность жизни другого человека; формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро– и самоощущение, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
Бровикова И. П. проводит с детьми беседы и занятия, посвящённые здоровому образу жизни, на них дети получают элементарные знания; о теле человека, его органах, профилактике различных заболеваний, безопасности жизни в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми, выполнение правил дорожного движения, бережном отношении к своему здоровью.
Игровая организация детей на занятиях, а также использование во время таких занятий опытов, экспериментов и исследований помогает детям легко войти в предполагаемую ситуацию и вызывает большой познавательный интерес. Всю работу в данном направлении Бровикова И. П. строит совместно с родителями.