Родина каждого человека начинается с села, с улицы и с дома, в котором он живёт. Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, гордость за свой народ, ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и любовь к Родине, желание сохранять и приумножать богатства Родины, и бережное отношение к историческому, культурному наследию, уважение старших и сверстников, культуры и традиций своего села. Культурная среда необходима человеку для его духовной оседлости, привязанности к родным местам, следованию заветам предков. Формирование этой среды на подрастающее поколение возложено государством на отрасль «образование» и в первую очередь на школу.
Вложение | Размер |
---|---|
verim_v_selo.gordimsya_rossiey.docx | 25.55 КБ |
муниципальное казенное образовательное учреждение «Солодушинская средняя общеобразовательная школа» Николаевского муниципального района Волгоградской области
Проект
Тема: «Верим в село! Гордимся Россией»
ФИО автора: Бровченко Александр Александрович, 8 класс
ФИО руководителя: Бровченко Нина Александровна учитель начальных классов МКОУ «Солодушинская СОШ»
2021 год
Содержание:
1.
1.Введение.
Родина каждого человека начинается с села, с улицы и с дома, в котором он живёт. Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, гордость за свой народ, ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и любовь к Родине, желание сохранять и приумножать богатства Родины, и бережное отношение к историческому, культурному наследию, уважение старших и сверстников, культуры и традиций своего села. Культурная среда необходима человеку для его духовной оседлости, привязанности к родным местам, следованию заветам предков. Формирование этой среды на подрастающее поколение возложено государством на отрасль «образование» и в первую очередь на школу.
Цели проекта: воспитание творческой, социально ответственной личности, прилагающей все силы для развития и процветания малой родины.
Задачи проекта:
1.Развитие интереса подростков к будущему родного края.
2.Воспитание активной жизненной позиции подростков.
3.Создание волонтерского отряда из школьников, сельской молодежи, для проектирования и реализации проекта по благоустройству села.
4.Создание единого плана работы по благоустройству села.
5.Сохранение и развитие позитивных народных традиций, памятников села.
Объект исследования: Экология и культура села.
Предмет исследования: Село Солодушино.
Место реализации: улицы, парки, берег реки Волга, школьный двор.
Сроки реализации проекта: Проект реализован в 2020-2021 учебном году.
2.
2.Основная часть.
Недавно на уроке мы говорили о нашем селе, его истории. Малая родина…для меня это моё родное село Солодушино. Очень красивое и любимое мною место. Современная жизнь села не лишена проблем. Среди них социальные, экономические, экологические. И решить их можно только сообща. Сохранение истории, традиций деревень и сел дело молодых! Необходимо защищать всё живое на планете - сохранить чистоту воздуха, воды и земли. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей «малой Родины».
Для этого в нашей школе был создан волонтерский отряд «Хозяева планеты». Важным условием в организации отряда является творческий подход, заинтересованность, тактичность. Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности. Исходя из проявлений деятельности, волонтерами разработан и реализуется план работы отряда, куда входит проведение разъяснительной работы среди учащихся школы по вовлечению участников в волонтерский отряд; культурно-массовых мероприятий; организация совместных патриотических мероприятий, приуроченных к памятным датам; благотворительные акции; спортивные и экологические мероприятия.
Для развития волонтерского движения в нашей школе был разработан проект добровольческого движения, который включает в себя такие блоки:
1. «Милосердие», который предполагает возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
2. «Спортивное добровольчество», предполагает пропаганду здорового образа жизни, занятий спортом.
3. «Информационный блок». Он призван привлекать внимание общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.
4. «Творческий блок», который предполагает формирование социально-активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.
5. «Юные экологи». Он содействует усилению контроля за соблюдением чистоты территории школы и поселения, привитию бережного отношения к природе родного края.
3.
Все волонтеры нашей школы имеют активную жизненную позицию, принимают участие в реализации социально-значимых проектов и акций: «Весенняя неделя добра - 2021», «Благодарные сердца», «Школьный двор», «День Земли», «Нет будущего, без памяти о прошлом», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», Социально - значимый проект «Волга».
Волонтеры принимают участие в просветительской работе среди учащихся школы, организуют уборку мусора на улицах поселения, сажают деревья. Волонтеры отряда «Хозяева планеты» - постоянные участники агитбригад, они ведут просветительскую работу по профилактике правонарушений по ПДД. В сентябре в г. Николаевск прошел конкурс «Светофор», в котором при участии волонтеров и членов отряда ЮИД «Вираж», ребята заняли почетное второе место.
В рамках акции «Сохрани свою и мою жизнь на дороге» добровольцы организовали раздачу оберегов, листовок, писем – обращений к водителям, листовок с призывом знать и соблюдать ПДД.
Другими направлениями деятельности волонтерского отряда является вовлечение учащихся в здоровый образ жизни и повышение уровня культуры здоровья. В школе уделяется большое внимание проведению культурно-массовых мероприятий, где большая роль отводится волонтерскому формированию «ЗОЖ». Наш отряд является активным участником всех спортивных мероприятий школы, Дней здоровья. В течение учебного года проводятся школьные турниры по футболу, настольному теннису, волейболу, пионерболу.
Для учащихся начальных классов проводятся веселые старты. Ежегодно в феврале проходит военно-спортивная игра «Зарница», в которой принимают участие учащиеся 1-9 классов.
Волонтеры нашей школы являются участниками районной акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
В рамках акции «Школьный двор» производится уборка мусора, благоустройство школьной территории и прилегающих к ней участков. Для участия в природоохранной акции «Птичий дом» волонтеры изготавливают скворечники. В рамках акции «Кормушка» ребята изготовили многочисленные подкормочные площадки для птиц, которые развесили в парке. Зимой кормушки регулярно заполняются кормом для зимующих птиц. На территории Солодушинского поселения расположен парк, который ежегодно требует к себе внимания, не исключение в этом плане и работа волонтеров по его озеленению и благоустройству. В течение года на его территории организованы и проведены экологические десанты: чистка парка, посадка деревьев, уборка территории.
Весной волонтеры приняли участие в акции «Весенняя неделя добра – 2021».
4.
Провели фотокросс «Я родился на Волге…», экологическую акцию «Весна пришла», «Живи, родник». Распространяли информацию о добре, добровольчестве, донорстве. Спортивные старты и утренняя зарядка прошли под лозунгом «Движение + музыка = бодрость духа».
Волонтеры шефствуют над ветеранами Великой Отечественной войны, помогают учителям-пенсионерам, занимаются озеленением школьного двора, участвуют в экологических акциях и многом другом. Ребята не жалеют для этого ни сил, ни своего душевного тепла. А самое главное, они не ждут благодарности, они просто дарят людям добро и милосердие.
5.
Заключение.
Проект «Верим в село! Гордимся Россией!» реализован в селе Солодушино и решает проблему заинтересованности жителей села в привлекательности родного населённого пункта. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.
6.
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Просто так
Весёлые польки для детей
Рисуем акварельное мороженое
Ель