Главные вкладки
Бортникова Ольга Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: филология
Увлечения: вязание
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Ивановская ул. Лермонтова 32/2, кв.2
Место работы: МБОУ СОШ №18
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bortnikova-olga-aleksandrovna...Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила. которая бы пересилила русскую силу...
Литература- это не только вершины и громкие имена, которые немыслимы без того явления, которое называется литературным процессом. Понимание этого явления в целом и помогает постижению его вершин.
О себе
Образование: высшее, Борисоглебский государственный педагогический институт, 1983 г., специальность – филология, русский язык и литература; квалификация – филолог, преподаватель русского языка и литературы.
Стаж педагогической работы - 31 год, в данной должности -31 год, в данной организации -27 лет. |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Н. Островский "Как закалялась сталь",
М.Горький "Мать".
Мои достижения
Регулярно использую в образовательный процесс современные образовательные технологии: здоровье сберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, групповые, дифференцированное обучение, перспективно-опережающее обучение. Отзывы на открытые уроки с применением образовательных технологий педагогов моей школы и других школ района. Урок русского языка в 5 классе «Прямая речь», 17.11.2010 г., присутствовали учителя ОШ № 22, использованы здоровье сберегающие технологии, дифференцированное обучение. Урок русского языка в 8 классе «Знаки препинания при обособленных обстоятельствах», 17.03.2014г., присутствовали учителя СОШ №18 ,на уроке применялось перспективно-опережающее обучение и технологии развивающего обучения. Урок литературы в 7 классе «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание», применялись на уроке проектно-исследовательская деятельность, групповые технологии. Внеклассные мероприятия по русскому языку в 8 классе «Космическое путешествие» и в 7 классе КВН по теме «Служебные части речи», февраль 2014 г., присутствовали учителя ОШ № 22, СОШ №18, использованы игровые технологии, перспективно-опережающее обучение и групповые технологии. В результате применения современных образовательных технологий формируется положительная мотивация учащихся к обучению, улучшается качество знаний, увеличивается доступность и наглядность изложения учебного материала. При проведении уроков и внеклассных мероприятий систематически использую материалы электронных энциклопедий, авторских (приобретённых) . «Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. 5-9 классы», издательство «Планета». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия « Уроки литературы Кирилла и Мефодия» , 9, 10 классы. Использование материалов электронных энциклопедий активизирует познавательный интерес учащихся, способствует развитию их творческих способностей, стимулирует умственную деятельность, позволяет сделать урок ярким и продуктивным. В 2010 – 2014 годах в рамках предпрофильной подготовки создала и успешно апробировала рабочие программы элективных курсов для учащихся 9-х классов: «Литература Русского Зарубежья» и «Секреты текста». Рецензия заместителя директора МБОУ СОШ №18 по УВР Лиходеевой Г.Н. («Литература Русского Зарубежья»), школьного методического объединения учителей русского языка и литературы ( «Секреты текста» ). Данные программы имеют положительные отзывы и реализуются в районе. Мною систематизирован и успешно апробируется материал по теме «Развитие связной речи учащихся на уроках русского языка», что способствует успешному усвоению программного материала. За последние 5 лет среди учащихся переводных классов нет неуспешников. Свой собственный педагогически опыт распространяю среди педагогов школы и муниципального уровня, а также в сети Интернет, о чём имею сертификаты-подтверждения. (http:// ivschool18/ucoz/ru – сайт МБОУ СОШ № 18,презентация «Толковые словари», урок русского языка в 10 классе «Толковые словари»; http://www./uchportаl/ru, урок литературы в 8 классе «А.П.Платонов. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны»; «Педсовет/Pedsovet/orq», урок русского языка в 6 классе «Лексикология и фразеология»). Приняла участие в районном семинаре учителей русского языка и литературы с докладом об опыте работы по проблеме: «Новые подходы к изучению литературы в 7 классе», апрель 2014 г. Имею положительную рецензию муниципального методического объединения на наработанный материал. Участвовала в региональном семинаре учителей русского языка и литературы по теме: «Совершенствование методической и ИКТ компетентностей учителей русского языка и литературы в условиях введения ФГОС НОО» при ККИДППО г. Краснодара. Семинар проводился издательством « Планета» ( г. Москва»). Сертификат от 22.03.2013 г. Постоянно повышаю свой методический и профессиональный уровень, окончила курсы повышения квалификации в 2013 году (11.03.2013-26.032013) в ККИДППО г. Краснодара по теме: «Филологическая подготовка учителя на современном этапе»(108 часов). |
Моё портфолио
Результатом моей педагогической деятельности считаю тот факт, что у школьников формируется мотивация к обучению (100% -ный уровень обученности учащихся и высокий уровень качества обучения – 62 %). Результаты ЕГЭ в 11 «А» классе по русскому языку в 2011 году выше средне краевых на 3, 5 балла (средний краевой балл -62,9 , средний балл по 11 «А» классу – 66,4 ).
Мои учащиеся принимают активное участие в работе краевых заочных курсов по русскому «Юниор» (2013 – 2014 уч. год – 6 «Б» класс - 6 учащихся, 7 «Б» класс - 6 учащихся, 8 «Б» класс - 12 учащихся), за учебный год 7 учащихся награждены почётными грамотами за особые успехи в обучении по русскому языку на краевых заочных курсах при Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей»
В течение последних 3-лет возросло количество учащихся 5-8 классов, принимающих активное участие в Международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» (2011 г. - 21 чел.; 2014 г. – 27 чел.);
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты