Главные вкладки
Бородаенко Елена Александровна
Сайт учителя русского языка и литературы/ Сайт заместителя директора по воспитательной работе
Профессия: учитель русского языка и литературы/заместитель директора по воспитательной работе
Профессиональные интересы: Проведение уроков, на которых ты необходим детям; психология; проведение массовых мероприятий.
Увлечения: кулинария
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: Будённовский район, село Толстово - Васюковское
Место работы: МОУ СОШ № 9 села Толстово - Васюковского
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borodaenko-elena-aleksandrovnaНе грех пасть под ударами судьбы, грех не подняться.
Антуан де Сент - Экзюпери, написавший крылатую фразу: " Мы в ответе за тех, кого приручили...", совершенно прав. Считаю, что учителя в ответе за своих учеников. По праздникам слышим: " Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей". А что же в будни? Уверена, что всякое: и удовлетворение от достижения целей и задач урока, и выразительные глаза детей при ознакомлении с новыми знаниями, и немного разочарований от не приготовленного детьми домашнего задания. Всё бывает. Это школа. Мой второй дом.
О себе
Нечасто приходится рассказывать о себе. Хочется. чтобы другие слова молвили...
Родилась в селе Толстово- Васюковском. Мои родители попали по распределению: папа, Калюжный Александр Максимович, получив диплом, приехал в совхоз "Знамя труда" работать зоотехником. Мама, Калюжная Зоя Степановна, работала поваром в совхозной и школьной столовых. Семья состояла из четырех человек: папа, мама, старшая сестра Ирина и я.
С 1980 по 1990 годы училась в средней школе. В 1990 году поступила в Буденновское педагогическое училище, по окончании котрого продолжила педагогическое образование. В 1999 году получила диплом об окончании Ставропольского государственного университета.
Педагогическая карьера началась 30 октября 1993 года. Не скрою, были трудности. А как иначе? Если вчера ты была ученицей и подругой, а сегодня- учитель русского языка и литературы. Первые уроки проходили в классах, где ученики были младше учителя на 3, 4 и 6 лет. Но, думаю, что всё получилось.
В этом году будет 20 лет, как работаю в школе. Да, очень многое изменилось: дети, структура урока, родители, ответственность и желание. Но неизменным оставётся труд учителя: творить, создавать, обучать...или, как мы часто произносим: "Сеять разумное, доброе, вечное"
Я счастлива, что у меня есть сын. Его зовут Алесандр, он учится в 8 классе, радует меня учебными достижениями, участвуя в олимпиадах и конкурсах. Саша участвует в работе драматического кружка, исполняя главные роли и участвуя в массовых мероприятиях.
Сегодня я мать, дочь, тётушка и подруга. А, значит, жить стоит!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Трудно определить, так как в разное время главное место занимают определенные вещи, но все- таки, постараюсь.
- Лирика Эдуарда Асадова.
- И. С. Тургенев "Отцы и дети"
- Л. Н. Толстоой.
- Х. Лейнер "Методика кататимного переживания образов"
- В. Приставкин "Ночевала тучка золотая"
- В. Распутин
/ol
Мой взгляд на мир
С уверенностью могу сказать, что стала проще смотреть на вещи. Семь лет назад был развод. Трудно остаться в селе одинокой женщиной. Некоторые отвернулись, другие- отошли и иначе стали себя вести. Никто не знает, что терпела до развода целый год, уж очень стыдно было перед отцом, который в свое время был противником нашего брака. Взяла силу воли в кулак и сказала: " Все! Хватит. Ты должна быть самим собой! И вообще, развод - это не конец жизни, а начало новой!"
Благодарю Судьбу за то, что даёт мне силы и хороших людей на жизненном пути! Силы помогают мне в работе выполнять должностные обязанности и трудиться. Ведь работать приходится много. В школе преподавать детям русский язык и литературу, а также нести груз ответственности заместителя директора по воспитательной работе. А в детском доме- быть другом и помощником для всем: детям, воспитателям, персоналу- работать педагогом- психологм.
Легкого хлеба нет. Но тем и живем!
Мои достижения
Имеются грамоты и отзывы за педагогическую, избирательную и сценарную деятельность.
Моё портфолио
Бородаенко Елена Александровна 7 лет работает над темой « Развитие орфографической зоркости» по накопительной системе, повышая свой методический потенциал. Данный опыт работы востребован словесниками района. Бородаенко Е. А. выступала с методическими материалами на заседании районного МО учителей русского языка и литературы, ее опыт занял достойную нишу в школьном методическом кабинете. В представленных материалах ярко показана актуальность данной темы в современном мире, а также использование опыта педагогов- новаторов, работающих по данной теме. Парадоксально, но с развитием науки и техники ослабевает уровень грамотности. Дети, занимаясь компьютерными играми, ослабили упор на правильное литературное произношение и грамотное написание. Стало большой потребностью и необходимостью развитие у учащихся орфографической зоркости.
В методических материалах по опыту работы представлены решения следующих задач:
- Научить учащихся грамотному произношению и написанию на основе выработанной орфографической зоркости.
- Формировать навыки орфографической зоркости разными педагогическими приемами и методами.
- Воспитывать бережное отношение к языку.
В поставленных задачах определены основные направления деятельности учителя и учащихся для достижения положительных результатов. А именно, растет качество знаний, учащиеся распознают орфограммы во всех видах текстов, становясь при этом обладателями литературной нормированной речи, что естественным образом влияет на уровень коммуникабельности, учащиеся с интересом занимаются исследовательской деятельностью, создавая проекты и презентации.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты