Творческую работу на конкурс " Купель" по произведениям А. Костюнина Бородаенко Александр назвал так: "Размышления, последовавшие после чтения рассказов Александра Костюнина"
Вложение | Размер |
---|---|
recenziya_borodaenko_aleksandra.doc | 28.5 КБ |
Размышления, последовавшие после прочтения рассказов А. Костюнина.
( творческая работа на международный конкурс « Купель»)
Родителей не выбирают. Иметь маму – учителя русского языка и литературы- это как? Многие мальчишки и девчонки из школы в один голос ответят: «Это здорово!» Аргументы при этом будут совершенно разные: «уроки поможет сделать», « знает, как пишутся все слова и где ставить знаки препинания», «ответит на разные вопросы»…А я-то честно признаюсь, что не всегда это здорово. Надеюсь, мама поймет и не обидится. Другие дети могут себе позволить не выучить уроки, не пойти в школу. А я лишен этого. Мне почти тринадцать лет, учусь в седьмом классе, а мама постоянно ставит передо мной какие- то задачи, причем, не изучаемые в школе. Вот и в этот раз, пришла с работы и почти с порога заявила: « Сын мой, ты должен прочитать рассказы Александра Костюнина, поведать мне их содержание и записать свои мысли». Немного позже ( когда показал маме черновик) я узнал, что мысли мои и будут являться конкурсным сочинением.
…Вот так и состоялось мое заочное знакомство с автором Александром Викторовичем Костюниным. Кстати, хоть, не скрою, начинал читать произведения без ярко выраженного интереса, а потом очень увлекся.
Я прочитал несколько произведений, с удовольствием бы прочитал еще, но Интернет дал сбой. Но даже этого было достаточно, чтобы определить, что Александр Костюнин - настоящий талант. Все произведения интересны по - своему. В рассказе « Орфей и Прима» привлекают внимание собачьи судьбы и особенный финал с моралью, как в баснях Крылова: «Не знал я еще тогда, что Звезды не продаются! Звезды светят всем одинаково». А после прочтения рассказа « Вальс под гитару» захотелось ждать и верить, что «чудеса случаются». Затронули мое впечатление и « Воздушный змей», и «Полет летучей мыши», и «Баян».
Некоторые произведения мы читали вместе с мамой, так как у меня проблемы со зрением, глаза очень быстро утомляются, и хожу я в очках постоянно. И тут- то мы вступали с мамой в споры и рассуждения. Особенно бурные дебаты у нас возникли по поводу прочтения рассказа « Рукавичка». Но иначе и быть не могло. Рассказ никого, я уверен, не может оставить равнодушным. А тут еще речь идет об учительском сообществе, к которому принадлежит и моя мама. Очень тяжело ей было читать рассказ, она убеждала меня, что это единичный случай непрофессионализма учителя
( именно так сказала Елена Александровна, учитель и мама). Мы, конечно, поняли, что именно для этого и было написано это произведение; чтобы никогда этот случай черствости, цинизма и человеческого деспотизма не смог повториться. Мне вообще- то эта история с раздеванием всех учащихся в классе при всеобщем обозрении показалась дикой. Не могу себе представить, что это бы могло произойти со мной или с кем - то из моих одноклассников! Очень понимаю и сочувствую главному герою Юрке Гурову, ведь, действительно, иногда один только случай может изменить всю жизнь. Без жалости и переживания нельзя было читать строки « Портфель у него был без ручки, и он нёс его к учительскому столу, зажав под мышкой... Юрка стал раздеваться. Снял свитер, не развязывая шнурков, стащил стоптанные ботинки, затем носки и, неожиданно остановившись, разревелся в голос». Мне даже хотелось крикнуть: « Стоп. Одумайтесь. Не надо!» Но страшно то, что ни одна из взрослых женщин, да к тому же учителей, не остановила этого процесса. А ведь подобные случаи, когда дети что- то берут у учителя, без спроса, воруя, были в школе всегда – это мне поведала мама. Но, к счастью, никто из маминых знакомых не повел себя таким ужасным и незаурядным способом, как Алла Ивановна, которую после этого инцидента трудно и учителем назвать. Нет, она не учитель, а тот, кто испортил бедному парнишке жизнь. Зло и гадости в наше время быстро распространяются и крепнут. «Плюнуть в Юркину кружку с компотом, высыпать вещи из портфеля в холодную осеннюю лужу, закинуть шапку в огород – считалось подвигом. Все задорно смеялись. Я не отставал от других. Биологическая потребность возвыситься над слабым брала верх». Потребность возвыситься - прекрасное выражение, не правда ли?! Нам необходимо возвышаться в предметных олимпиадах, в спортивных достижениях, в открытиях и изобретениях. А финал произведения, как я считаю, является утверждением, под которым должны все подписаться. «И чувство вины растёт. Что-то провернулось в моей душе. Заныло. Но заглушать эту боль я почему-то не хочу…»
И я не хочу заглушать эту боль.
Ученик 7 класса
Бородаенко Александр
Сказка "Морозко"
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Какая бывает зима
Солнечная система. Взгляд со стороны
Астрономический календарь. Май, 2019