Главные вкладки
Большова Татьяна Петровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, творческий подход к изучению языка и литературы
Увлечения: Чтение, прогулки и путешествия, садоводство
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Московский
Место работы: ГБОУ Школа 2065
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bolshova-tatyana-petrovnaНе обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.
О себе
Учитель русского языка и литературы- Большова Татьяна Петровна. В детстве передо мной стоял выбор: учитель или врач… Обе профессии важны, ответственны, связаны с людьми… Выбрала первую, поскольку желание походить на своего учителя языка и литературы Чернову Маргариту Викторовну взяло верх…
В школе, участвуя в номерах школьной самодеятельности, всегда выбирала роль учителя. И мечтала стать самым лучшим учителем…
По окончании филологического факультета пединститута два года поработала в провинциальной школе, а затем переехала в подмосковный городок Московский, который по истечении времени стал частью Москвы. И уже с 2003 года работаю в одной и той же школе, не раз менявшей названия, номер и даже переехавшей в новое здание…
Так моя профессия стала моей судьбой…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Детство и отрочество советского школьника трудно представить без книг… Книги и были нашими настоящими воспитателями и наставниками. Они учили тому, что хорошо, что плохо; учили дружить, учили любить, быть честными, ответственными; учили держать данное слово и добиваться поставленных целей…
Читать начала очень рано и читаю до сих пор… Без этого трудно представить жизнь. Благо, что замечательных, чистых, поучительных книг очень много…
Навсегда запомнившиеся авторы и книги:
«Два капитана» В. А. Каверина
«Тимур и его команда» Аркадия Гайдара
«Кортик» Анатолия Рыбакова
«Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого
Романы Жюля Верна и Фенимора Купера…
Много хороших мыслей великих классиков осело в голове:
«Никогда и ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут»
«Коли тебя убьют, мне старику больно будет... — а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет... стыдно!»
«Разруха не в клозетах, а в головах»
«Нет ничего более обманчивого, чем вполне очевидный факт»
«Один за всех и все за одного!»
«Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души»
Мой взгляд на мир
Когда-то мне довелось прочитать текст письма Авраама Линкольна к учителю своего сына, и меня, как учителя, слова этого весьма достойного человека заставили о многом задуматься:
«Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество…»
В письме по сути, с моей точки зрения, представлены самые важные постулаты педагогической деятельности… Я не смею утверждать, что обладаю способностью научить своих учеников всем этим жизненным принципам, но стараюсь, поскольку считаю, что воспитание человеческого в человеке гораздо важнее интеллектуального развития. К.Д.Ушинский говорил: «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». Своим ученикам часто напоминаю любимую поговорку В.И.Даля: «Человек рожден на труд», - в которой выражена весьма мудрая мысль: без желания и способности трудиться человек никогда не станет человеком… В своей жизни придерживаюсь всех выше перечисленных принципов, тем более что профессия обязывает…
Мои достижения
- Результаты ОГЭ по русскому языку
Год | Всего сдававших | Успеваемость % | Качество % | Самый высокий балл | Понизили оценки на ОГЭ | Подтвердили оценки на ОГЭ | Повысили оценки на ОГЭ |
2011 | 28 | 100% | 74,7% | 42(максимальный) | 2 | 14 | 12 |
2013 | 26 | 100% | 67% | 42(максимальный) | 3 | 15 | 8 |
2016 | 30 | 100% | 63% | 39(максимальный) | 2 | 21 | 7 |
2018 | 54 | 100% | 81% | 39(максимальный) | 5 | 23 | 24 |
- Результаты ОГЭ по литературе
Год | Всего сдававших | Успеваемость % | Качество % | Самый высокий балл | Понизили оценки на ОГЭ | Подтвердили оценки на ОГЭ | Повысили оценки на ОГЭ |
2016 | 2 | 100% | 100% | 22(из23) | 1 | 1 | 0 |
2018 | 3 | 100% | 100% | 31 (из33) | 0 | 3 | 0 |
- Результаты ЕГЭ по русскому языку
Год | Всего сдававших | Успеваемость % | Качество % | Самый высокий балл | Средний балл | Понизили оценки на ЕГЭ | Подтвердили оценки на ЕГЭ | Повысили оценки на ЕГЭ |
2013 | 56 | 100% | 71% | 100 | 70 | 4 | 35 | 17 |
2015 | 27 | 100% | 74% | 95 | 72 | 2 | 20 | 5 |
2018 | 21 | 100% | 100% | 96 | 73 | 1 | 13 | 7 |
4. Результаты ЕГЭ по литературе
Год | Всего сдававших | Успеваемость % | Качество % | Самый высокий балл | Средний балл | Понизили оценки на ЕГЭ | Подтвердили оценки на ЕГЭ | Повысили оценки на ЕГЭ |
2018 | 4 | 100% | 100% | 97 | 79 | 0 | 4 | 0 |
5. Результаты итогового сочинения
Год | Всего сдававших | Успеваемость % | Качество % |
2015 | 27 | 100% | 64% |
2018 | 21 | 100% | 76% |
6. Результаты Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Год | Муниципальный уровень | Региональный уровень |
2010 | Победитель |
Призёр |
2011 | Призёр |
|
2018-2019 | Призёр | Призёр |
7.Результаты Всероссийской олимпиады школьников по литературе
Год | Муниципальный уровень | Региональный уровень |
2016-2017 | Призёр Призёр | _ |
2018-2019 | Призёр |
|
8. Итоги Московской метапредметной олимпиады «Не прервётся связь поколений»
Год | Результативность |
2015 | Призёр |
2017 | Победитель Победитель Призёр Призёр Призёр Призёр Призёр Призёр Призёр Призёр Призёр |
2018 | Призёр Призёр |
9. Всероссийский конкурс «Живая классика»
Год | Муниципальный уровень |
2012 | Призёр |
10. Конкурс «Открытая книга. Послушайте!»
Год | Окружной уровень |
2013 | Дипломант II степени |
Моё портфолио
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
М. Монтень
1.1. Результат сдачи ЕГЭ по русскому языку в качестве учителя-предметника – 92 балла (2017г.)
2. Результат сдачи экзамена по МЭШ – 25 баллов (из 26)
3.Член предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по русскому языку с 2011 года
НАГРАДЫ И БЛАГОДАРНОСТИ
- Грамота Управления образования администрации Ленинского муниципального района за добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения (2010г.)
- Сертификат за победу в приоритетном национальном проекте «Образование», за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования Ленинского муниципального района (2011г.)
- Грамота Управления образования администрации Ленинского муниципального района за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2011г.)
- Грамота Управления образования администрации Ленинского муниципального района за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2011г.)
- Грамота Главы городского поселения Московский за подготовку золотых и серебряных медалистов, личное участие в районных конкурсах и национальных проектах, новаторство и творчество в работе, неоценимый вклад в воспитание подрастающего поколения (2011г.)
- Грамота за участие в семинаре «Общение учителя и ученика на уроке литературы: формы формирования мотивации изучения литературы. Чтение художественного произведения, типы комментариев и накопительный принцип в чтении» под руководством профессора И.Г.Минераловой. (МПГУ2013г.)
- Благодарность за проведение экспертизы участников Окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2013г.)
- Диплом за организацию сверхпрограммного конкурса Мультитест, объявленного Институтом Развития Школьного Образования (Калининград 2014г.)
- Благодарность от Главы администрации поселения Московский за многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие системы образования в поселении Московский (2018г.)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты