Очерк ученицы Ефремовой Инги, посвященный учителю ГБОУ Школа №2065 Дятловой Ольге Павловне
Вложение | Размер |
---|---|
ocherk.docx | 29.84 КБ |
Ученица 10 «А» класса Ефремова Инга
Очерк «Учителями славится России…»
Пасмурное небо за окном, синие стены коридоров, серые двери кабинетов и холодные кафельные полы… Во время перемен невыносимый шум от множества звонких детских голосов, обладатель каждого из которых, осознавая свою исключительную важность, тщетно силится перекричать толпу. Это моя школа… И кажется, в подобного рода местах невозможно проникнуться желанием заниматься наукой и познавать мир.
Тем не менее нет темных уголков без лучика света - так и здесь, к счастью, существуют люди, которые могут, хоть на час, отвлечь от тоски и бесконечного желания поскорей уйти отсюда. У каждого из таких людей есть свой " животворный оазис" - небольшой кабинет с окрашенными в теплые цвета стенами, как-то по-особенному согревающим светом ламп и запахом уюта. В кабинетах этих всегда чувствуешь себя защищенным и расположенным к улыбкам и беседам.
Вот звенит звонок, начинается урок. Невысокая, строго одетая женщина с яркими рыжими волосами всем своим видом настраивает на приятную учебу: глубокий мудрый взгляд голубых глаз кажется невероятно нежным и ласковым, из каждой морщинки на её лице лучится доброта, вид её пробуждает в душе тепло уютной осени, вместе с которым появляется желание немедленно погрузиться в изучение предмета, в романтику русской души, которой пропитан весь её кабинет.
Женщина эта - Дятлова Ольга Павловна, учитель русского языка и литературы с многолетним стажем, удостоенная награды "Почетный работник сферы образования Российской Федерации" за свою долгую достойную работу в школе. Для многих она была и остается примером, образцом для подражания и, несомненно, заслуживает глубочайшего уважения за терпение и верность своему делу.
Оба её родителя работали в школе учителями истории, а впоследствии заняли посты директоров. Её бабушки и дедушки по обеим линиям также занимались педагогикой: один её дед был словесником, второй - историком, а одна из её бабушек преподавала географию. Поэтому, буквально родившись с «педагогической кровью», Ольга решила последовать по стопам близких.
До принятия окончательного решения она рассматривала и другие альтернативы своего будущего, например, думала стать дрессировщиком и даже успешно тренировала свою кошку. С восторгом наблюдая, как пушистая питомица медленно, но верно начинает выполнять её команды, маленькая Оля, мечтательно прикрывая глаза, представляла невероятную картину: она, взрослая, хрупкая, но гордо держащаяся на арене цирка девушка, смело укрощает тигров под восторженные возгласы и аплодисменты толпы.
В какой-то момент она заинтересовалась профессией метеоролога, и, смотря на медленно кружащийся за окном снег, рисовала в голове уже совсем другие события: полярная станция в отдалении от людских поселений, окруженная снежными полями, горячий кофе в руке и экраны, с которых она профессионально списывает данные и составляет прогнозы.
Но все-таки уже в детстве Ольга Павловна знала: её место в школе… Ведь это учреждение она стала посещать будучи совсем малышкой. Побывав единственный день в детском саду, она высказала этому месту свое решительное "нет". Тогда родители стали брать её с собой в школу, где её нянчила уборщица - невероятно мудрая, образованная женщина из народа, чья речь изобиловала пословицами и поговорками.
Отучившись восемь классов, Ольга поступила в "Московское педагогические училище имени К.Д.Ушинского", директрисой которого была одна из последних воспитанниц Смольного института благородных девиц - Фива Павловна, ходившая всегда в черном платье, но с ослепительно белыми, туго накрахмаленными кружевными воротничками и строго следившая за дисциплиной в заведении. В стенах этого учебного заведения к учащимся обращались на Вы и только по имени и отчеству.
В училище Ольга проучилась четыре года, а затем (в 1971г.) пошла работать в 1-ую общеобразовательную школу г.Московский Московской области. С тех пор много воды утекло, прошло не одно десятилетие, школа несколько раз поменяла название, Московский стал частью Москвы, а Ольга Павловна продолжает заниматься любимым делом - делом своей жизни.
Свой первый выпуск она взяла с первого класса, с удовольствием встречала совсем маленьких, но жаждущих знаний детей и учила их. Судьба уготовила им долгий совместный путь, и через три года, когда, казалось бы, пришла пора расставаться ученикам с их первой школьной мамой, она была переведена в среднюю и старшую школу, так что коллектив дошел до десятого класса неразлучным, и вот пару лет назад первый родной класс Ольги Павловны отметил тридцатипятилетие выпуска.
"Тяжело говорить о жизни учителя, не говоря о жизни учеников - ведь жизнь учеников становиться жизнью самих учителей", - признается Ольга Павловна, с улыбкой уносясь мыслями в прошлое, вспоминая если не каждого своего ученика, то каждый свой класс, с которым ей довелось работать. Рассказывать о них ей приносит столько же удовольствия, сколько и нам слушать её рассказы: почти материнское тепло её голоса, гордость, звучащая в нем и светящаяся в глазах, не дают усомниться в искренности её чувств по отношению к детям, которых она воспитала и в которых вложила частичку себя.
Елена Кладова, полковник ФСБ, проявившая свои командирские качества еще в школьные годы, сейчас все свое время вынуждена проводить дома… Не так давно она попала в страшную аварию, лишившую её возможности в полной мере заниматься своим делом и сделавшую её инвалидом - причина для многих сложить руки и забыть обо всем, кроме жалости к себе и горьких слез об ушедших годах полноценной жизни. Только вот Елена не из числа тех, кто сдается, она совершенно не желала искать чьей-то жалости, вопреки обстоятельствам и невыносимым болям.
Бесконечный день, проводимый, как и все другие, в квартире, однажды прервал звонок в дверь - до боли знакомые голоса в коридоре, и вот уже вся комната наполнилась родными взглядами и улыбками. Бывшие одноклассники, узнав про несчастье Елены, пришли проведать её. И не просто проведать - каждый был рад предложить свою помощь, поддержку и сделать все, чтобы облегчить ей жизнь, и помогают они ей до сих пор. А Елена продолжает заниматься любимым делом в стенах дома. И эти люди были воспитаны Ольгой Павловной - и каждым из них она безмерно гордится, о каждом готова рассказывать со счастливой улыбкой и искренней любовью в глазах.
Ольга Павловна едва может представить свою жизнь без школы. Сколько себя помнит, стремилась к тому, чтобы воспитывать не просто детей, а будущее страны. Она способствовала формированию множества замечательных человеческих характеров, и до сих пор живет своими учениками. Живет их успехами и неудачами, падениями и взлетами, и тяжело теперь ей рассказывать что-то о себе, не рассказывая так или иначе о её подопечных - в каком-то роде, её детях. "Мы, учителя, живем в наших детях" - заключает она свой рассказ о собственной жизни, все с той же мягкой улыбкой и ласковым взглядом. Кажется, она не может смотреть на людей иначе.
За окном серое небо медленно сменяет тон на почти черный, а в кабинете учителя русского языка становится все теплей и уютней. Её искренность и верность делу не только поражают, но и согревают. Она прекрасно понимает, какое дело добровольно возложила на свои плечи и уже четыре с лишним десятилетия с удовольствием исполняет его - дело бесконечно важное, решающеё судьбу человечества. Воспитание будущего поколения строится не столько на приобщении к книжным урокам, сколько на прививании жизненных уроков, - и Ольга Павловна, осознавая это, старается каждого из своих учеников прежде всего вырастить достойным человеком.
И можно ли спорить, что порой героями являются не только те, кто совершал оставшиеся в истории дела, но и те, кто помогал им оставлять этот самый след - и в каждом, чье имя сейчас произносится с уважением, всегда оставалась частичка учительской души, с любовью когда-то вложенная в них. Ведь не зря говорят: «Великий учитель вдохновляет…»
Мост Леонардо
Шелковая горка
Ах эта снежная зима
Простые летающие модели из бумаги
Сказка "Узнай-зеркала"