Главные вкладки
Бологова Маргарита Викторовна
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования детей
Профессиональные интересы: детское изобразительное творчество
Увлечения: фотография
Страна: Россия
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: город Чита
Место работы: МБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества г.Читы
Звание, ученая степень: Почётный работник образования РФ, Лауреат Всероссийского конкурса авторских образовательных программ, Грант Мэра г.Читы.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bologova-margaritaЕсли человеку все до лампочки, значит, ему ничего не светит.
Собираю талант по крупинкам,
По кусочкам, по малым пылинкам.
В сундуке, как скупец не храню.
Собираю и детям дарю.
Сначала делаю набросок, с любовью выбираю краски, приёмы рисования. Далее долгая и кропотливая работа. Каждый образ вырисовываю старательно, неторопливо, ярко – ведь каждая моя картина должна стать уникальной. Иногда картина пишется годами. И нет права на ошибку – с белого листа не начнёшь. «О чём идёт речь?» – спросите Вы. Я создаю неповторимый портрет моих воспитанников… Я – художник. Я – педагог.
Уверена, что работа педагога - это творчество, искусство, но в отличие от художника, моё творение не может быть закончено полностью. И только жизнь дорисует, вылепит. А может, я ошибаюсь, и моя работа – это всего лишь штрих к их образу? Пусть так! Но как хочется, чтобы этот штрих был красивым, ярким и значительным в их жизни.
Какая радость быть «учителем рисования», ведь я каждый день соприкасаюсь с Детством, вижу шаги ребёнка в искусстве, а первые успехи всегда самые радостные! «Смотрите, красиво?». «У меня получилось?!».
Люблю наблюдать, как дети рисуют, ещё больше рассматривать детские работы! Они вкладывают все свои эмоции в рисунки. Они творят… Они художники… Надо ли учить их? Дети непосредственны. Рисуют самозабвенно и только то, что их действительно волнует, только то, что им интересно и близко, именно поэтому нас взрослых так трогают детские рисунки. А ещё, потому что в каждом из нас живёт ребёнок, но только мы разучились так чувствовать, так видеть и так творить. Мы нуждаемся в том, чтобы выразить себя, но забыли, как это делать. Творить, как чувствуешь, а не для того, чтобы быть понятым. Снова рассматриваю рисунки своих воспитанников. Солнце из угла, небо белое, птица больше дома – неправильно как – то. А может, это мы взрослые видим неправильно? Небо белое потому, что чистое. А птица может быть такой, какой захочет, так как она умеет летать, и свободна. Так чему я смогу научить их? Как не просто быть «учителем рисования»!
Изобразительное искусство - сложный предмет, который содержит знания о композиции, цвете, пропорциях, перспективе - много правил и законов. А ещё необходимо развить твёрдость руки, глазомер и чувство формы, приобрести навыки, опыт и отточить мастерство. Это требует времени и усилий и может быстро наскучить детям, но что ещё страшнее, не погубит ли вся эта наука в них настоящих творцов? Какая ответственность быть «учителем рисования»!
И всё-таки, нужно ли учить детей рисовать, зачем их учить и чему? Дети растут, и художник в них должен расти. А для этого нужно научить их видеть сердцем, мыслить свободными образами, а рисовать эмоциями. И тогда те знания, умения и навыки, которые они приобретут на занятиях, будут им крепким подспорьем в творческой жизни. Какое всё же счастье быть «учителем рисования»!
Я перестал уже искать Я знаю: красоты секрет
Волшебный красок цвет Не в красках и холсте
И уяснил давно себе – А в божьей искре, что дана
Его на свете нет. С рождения тебе.
Рисую всем, что только есть : А вдруг найду я тот секрет
Гуашь и акварель, И тайный красок цвет
Сангина, масло, карандаш И нарисую этот мир
И яркая пастель. И тьму, и солнца свет!
О себе
Руководитель Образцового детского коллектива студии изобразительного искусства «Росинка».Образование: Высшее педагогическое, ЗабГГПУ им. Н.Г.Чернышевского, факультет художественного образования, специальность – учитель изобразительного искусства, 2006 г .Стаж работы 17 лет, высшая квалификационная категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Жорж Санд "Консуэлло" - роман о верной любви, благородстве, наполнен мистикой.
Экзюпери "Маленький принц" - в этом произведении можно найти ответы на обсолютно все вопросы, задаваемые жизнью.
Фенимор Купер "Последний из магикан" - о мужестве, верности, о силе человека, которая заключается в единении его с природой.
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"- о любви.
Мой взгляд на мир
На мир я смотрю глазами детей, через их творчество. Мир многообразен, а жизнь прерасна. А те проблемы, что возникают на пути, это лишь преграды, преодолев которые становишься сильнее. Мне очень нравятся слова Коко Шанель: "Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать"..
Мои достижения
- Почётный работник образования РФ (2011г.);
- Грант Мэра города Читы за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование (2011г.);
- Нагрудный знак «За заслуги в развитии дополнительного образования Читинской области» (2008г.);
- Лауреат VIII Всероссийского конкурса авторских дополнительных образовательных программ г.Москва. (2006г.)
-Победитель муниципального конкурса "Педагог года -2012"
-Дипломант Краевого конкурса авторских проектов в сфере образования в рамках Забайкальского образовательного форума 2012г.
Моё портфолио
Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и созидать, а рисовать – естественная потребность каждого ребенка. Станет ли эта потребность смыслом жизни, зависит от нас взрослых.
Удивление, восторг и влюбленность в прекрасное, открытие красоты в окружающем мире – первое и самое необходимое условие для творчества. А искренность, неподдельность переживаний ребенка, радость создания своих первых самостоятельных произведений – это то, к чему стремится педагог изобразительного искусства.