Бологова Маргарита Викторовна

сайт педагога дополнительного образования

Важно не то чего ты достиг, а то чтобы всегда двигаться вперёд.

Профессия: педагог дополнительного образования детей

Профессиональные интересы: детское изобразительное творчество

Увлечения: фотография

Страна: Россия

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: город Чита

Место работы: МБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества г.Читы

Звание, ученая степень: Почётный работник образования РФ, Лауреат Всероссийского конкурса авторских образовательных программ, Грант Мэра г.Читы.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bologova-margarita
Если человеку все до лампочки, значит, ему ничего не светит.
Константин Кушнер

Собираю талант по крупинкам,
По кусочкам, по малым пылинкам.
В сундуке, как скупец не храню.
Собираю и детям дарю.

Сначала делаю набросок, с любовью выбираю краски, приёмы рисования. Далее долгая и кропотливая работа. Каждый  образ вырисовываю старательно, неторопливо, ярко – ведь  каждая   моя картина  должна стать уникальной. Иногда картина пишется годами. И нет права на ошибку – с белого листа не начнёшь. «О чём идёт речь?» – спросите Вы. Я создаю  неповторимый портрет  моих воспитанников… Я – художник. Я – педагог.  

Уверена, что работа педагога - это творчество, искусство, но в отличие от художника, моё творение не  может быть закончено полностью. И  только  жизнь  дорисует,  вылепит.  А может, я ошибаюсь, и моя работа – это всего лишь штрих к их образу? Пусть так! Но как хочется, чтобы  этот штрих был красивым, ярким и значительным в их жизни.

Какая радость быть «учителем рисования», ведь я  каждый день соприкасаюсь с Детством, вижу шаги ребёнка в искусстве, а первые успехи всегда самые радостные! «Смотрите, красиво?». «У меня получилось?!».

Люблю наблюдать, как дети рисуют, ещё больше рассматривать детские работы!  Они вкладывают все свои эмоции в рисунки. Они творят… Они  художники… Надо ли учить их? Дети непосредственны. Рисуют самозабвенно и только то, что их действительно волнует, только то,  что им интересно и близко, именно поэтому  нас взрослых так трогают детские рисунки. А ещё, потому что в  каждом из нас живёт ребёнок, но только мы разучились так чувствовать, так видеть и так  творить. Мы нуждаемся в том, чтобы выразить себя, но забыли, как это делать. Творить,  как чувствуешь, а не для того, чтобы быть понятым. Снова рассматриваю рисунки своих воспитанников. Солнце из угла, небо белое, птица больше дома – неправильно как – то. А может, это мы взрослые видим неправильно? Небо белое потому, что чистое. А птица может быть такой, какой захочет,  так как она умеет летать, и свободна.  Так   чему я смогу научить их? Как  не просто быть «учителем рисования»!

Изобразительное искусство - сложный предмет, который содержит  знания о композиции,  цвете, пропорциях, перспективе -  много правил и законов. А ещё необходимо развить  твёрдость руки, глазомер и чувство формы, приобрести  навыки, опыт и отточить мастерство.  Это требует времени и усилий и может  быстро наскучить детям, но что ещё страшнее,  не погубит ли вся эта наука в них настоящих творцов? Какая ответственность быть «учителем рисования»!

И всё-таки, нужно ли учить детей рисовать, зачем  их учить и чему?  Дети растут, и художник в них должен расти. А для этого нужно научить их видеть сердцем, мыслить свободными образами, а рисовать эмоциями. И тогда те знания, умения и навыки, которые они приобретут на занятиях, будут им крепким подспорьем в творческой жизни. Какое всё же счастье быть «учителем рисования»!

 

Я перестал уже искать                                   Я знаю: красоты секрет
Волшебный красок цвет                                Не в красках и холсте
И уяснил давно себе –                                    А в божьей искре, что дана
Его на свете нет.                                             С рождения тебе.
Рисую всем, что только есть :                       А  вдруг найду я тот секрет
Гуашь и акварель,                                          И тайный красок цвет
Сангина, масло, карандаш                            И нарисую этот мир
И яркая пастель.                                             И тьму, и солнца свет!

 

О себе

Руководитель Образцового детского коллектива студии изобразительного искусства «Росинка».
Образование: Высшее педагогическое, ЗабГГПУ им. Н.Г.Чернышевского, факультет художественного образования, специальность – учитель изобразительного искусства, 2006 г .
Стаж работы 17 лет, высшая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жорж Санд "Консуэлло" - роман  о верной любви, благородстве, наполнен мистикой.

Экзюпери "Маленький принц" - в этом произведении можно найти ответы на  обсолютно все вопросы, задаваемые жизнью.

Фенимор Купер "Последний из магикан" - о мужестве, верности, о  силе человека, которая заключается в единении его с природой.

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"- о любви.

Мой взгляд на мир

На мир я смотрю  глазами детей, через их творчество. Мир многообразен, а жизнь прерасна. А те проблемы, что возникают на пути, это лишь преграды, преодолев которые становишься сильнее. Мне очень нравятся слова Коко Шанель: "Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать"..

Мои достижения

- Почётный работник образования РФ (2011г.);

- Грант Мэра города Читы за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование (2011г.);

- Нагрудный знак «За заслуги в развитии дополнительного образования Читинской области» (2008г.);

- Лауреат VIII Всероссийского конкурса авторских дополнительных образовательных программ г.Москва. (2006г.)

-Победитель муниципального конкурса "Педагог года -2012"

-Дипломант  Краевого конкурса авторских проектов в сфере образования в рамках Забайкальского образовательного форума 2012г.

Моё портфолио

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и созидать, а рисовать – естественная потребность каждого ребенка. Станет ли эта потребность смыслом жизни, зависит от нас взрослых.

Удивление, восторг и влюбленность в прекрасное, открытие красоты в окружающем мире – первое и самое необходимое условие для творчества. А искренность, неподдельность переживаний ребенка, радость создания своих первых самостоятельных произведений – это то, к чему стремится педагог изобразительного искусства.

 

Добавить грамоту в портфолио