Главные вкладки
Бочкарникова Анна Андреевна
Сайт учителя истории
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: история
Увлечения: чтение, танцы
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Кемерово
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bochkarnikova-anna-andreevnaИди дорогою любви по жизненному кругу. И не назло врагу живи, живи на радость другу.
От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо совершается - никто не удивляется. (М.Эбнер-Эшенбах)
О себе
Родилась в г. Кемерово 25 сентября 1978 года.
В 1995 г. поступила в Кемеровский государственный университет. В 2000 г. окончила с отличием исторический факультет КемГУ, по специальности «История» с присвоением квалификации «Историк. Преподаватель».
В августе 2000 г. приступила к работе учителем истории в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 11».
С самого начала педагогической деятельности стремилась к повышению своей профессиональной квалификации: в 2001 г. прошла аттестацию, по результатам которой в декабре 2001 г. мне была присвоена II квалификационная категория. В феврале 2004 г прошла аттестацию на присвоение I квалификационной категории. В 2007 году прошла аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории. Высшую категорию подтвердила в 2011 году.
С 2002 года являюсь руководителем исторического отдела музея-комплекса имени П.М. Петренко школы № 11.
В своей работе применяю следующие педагогические технологии: традиционную (в рамках данной технологии активно использую групповую работу, работу в парах, ), технологию проектного обучения (в учебный процесс включаю организацию работы учащихся по разработке, выполнению и защите учебных и исследовательских проектов по основным разделам курса истории), проблемного обучения (мною разработана система проблемных заданий и вопросов по ряду тем курса истории), блочно-модульную технологию (для ряда тем школьного курса истории разработана система обучающих модулей, например «Коллективизация сельского хозяйства», «Индустриализация СССР и т.п.»).
Особое внимание в настоящее время уделяю внедрению в учебный процесс компьютерных информационно технологий. Данная технология позволяет мне
- использовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) и звук, которые позволяют сделать содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным;
- снабдить учебный материал динамическими рисунками, использование которых позволяет учащимся экспериментировать, рассматривать изучаемое явление с разных сторон;
- провести быстрое и эффективное тестирование знаний учащихся;
- организовать самостоятельную работу учащихся, давать подсказки, справки и многое другое;
- использовать в работе учебные электронные пособия,
Свою работу я строю по 2 направлениям.
1) Отработка методики использования готовых электронных продуктов,
2) разработка собственного мультимедийного сопровождения к урокам. На сегодняшний день мною разработаны мультимедийные презентации ко всем темам курса истории и обществознания с 5 по 11 класс.
Распространяю свой опыт работы по данному направлению среди педагогов школы и города, выступая на городских семинарах учителей истории и обществознания. Кроме того, активно участвую в работе сетевых интернет-сообществ учителей, делюсь своими разработками с коллегами, имею положительные отзывы от коллег из разных городов страны.
В своей работе широко применяю ИКТ на разных этапах урока. С этой целью использую сеть интернет, готовые электронные программы, а также самостоятельно разработанные презентации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читаю все! Люблю литературу разных жанров. Сложно выделить одно-два произведения. В детстве огромное впечатление произвела книга Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". До сих пор перечитываю с удовольствием.
Среди самых любимых книг и авторов есть и классика и произведения, которые дороги только мне. Вот только некоторые из них:
- М.Митчел. Унесенные ветром
- А. Дюма. Три мушкетера, 20 лет спустя.
- А. Конан Дойл. Истории о Шерлоке Холмсе
- В. Крапивин. Все произведения. Крапивин - один из самых моих любимых пистателей. Могу перечитывать его книги бесконечно. Самые любимые - Цикл о Великом кристалле, Сказки Севки Глущенко
- А. и Б. Стругацкие. Очень люблю Пикник на обочине и Трудно быть Богом.
- Р. Хайнлайн. Чужак в чужой стране
- С. Лукъяненко. Холодные берега
Мой взгляд на мир
Я живу просто, и считаю свои девизом простую истину: "Живи и дай жить другим!".
Искрене верю, что хороших людей в мире больше, чем плохих, и добро всегда побеждает зло. Или должно побеждать.
Верю в людей и их потенциал. Люблю тех, кто рядом со мной, и, "надеюсь, что это взаимно"!
Жизнь - прекрасна!!!
Мои достижения
1. За время своей педагогической деятельности мною накоплен и обобщен опыт работы по нескольким направлениям.
Направление педагогической деятельности | Форма обобщения | Дата | Тема выступления, обобщения опыта работы |
Информационные технологии | Городской семинар «Использование мультимедийного сопровождения при объяснении нового материала на уроках биологии, химии, математики» | 08.11.2007 | Практическое занятие по использованию программы Microsoft Office Power Point
|
Городской семинар «Система работы учителя по применению средств информационно- коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания» | 12.11.2008 |
| |
Областной семинар директоров школ «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс ОУ» | 20.08.2009 | Организация мониторинга качества предметной обученности средствами электронного учебника и разных видов тестовых оболочек | |
Обобщение опыта работы | Декабрь 2009 | Использование современных информационных технологий на уроке истории (в рамках городского конкурса «Учитель года-2009») | |
Городской семинар учителей в рамках работы ОМП «Использование информационных технологий сначала в в образовательном процессе» | 25.08.2010 | Методика применения информационно-коммуникационных технологий на различных этапах урока истории | |
Городской семинар заместителей директоров по воспитательной работе «Организация мониторинга воспитательного процесса образовательного учреждения» | 23.11.2010 | АРМ (Автоматизированное рабочее место) заместителя директора по воспитательной работе.
| |
Городской семинар «Методика применения ИКТ при использовании наглядного и картографического материала на уроках истории и обществознания» | 08.12.2010 |
| |
Публикации | 2009 | Статья в сборнике материалов региональной заочной научно-практической конференции «Инновации в образовании: опыт реализации» в соавторстве с Н.В. Мокрушиной «Методика использования возможностей мультимедийных презентаций, созданных в программе Power Point, на разных этапах урока» | |
Публикации на сайте | Декабрь 2011 | www.moi-mummi.ru - публикация конспекта урока по теме «Столетняя война» (с мультимедийной презентацией). Имеется экспертное заключение | |
Профильное обучение | УМК |
| 1) Учебно-методическое пособие по преподаванию истории на профильном уровне (к рабочей программе по истории для 10-11 классов) «Россия и мир. История ХХ века. Часть 1, 2». |
Методика преподавания истории и обществознания | Публикации на сайте | 2010-2011 | http://www.proshkolu.ru/user/annushka78/ - Интернет-портал Про Школу. Имею личную страницу, размещаю собственные разработки уроков и методические материалы. Работы получили положительные отклики и комментарии |
Городской семинар директоров школ «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» | 16.12.2009 | Приемы использования картографического материала на уроках истории | |
Городской семинар учителей истории и обществознания на базе НМЦ «Использование интерактивных технологий на уроке истории и обществознания» | 03.03.2010 | Использование интерактивных технологий на уроке истории и обществознания | |
Круглый стол «Роль учителя в реализации инициативы Президента РФ «Наша новая школа» | 2010 | Принимала участие в мероприятии, посвященном «Году Учителя»: «Роль учителя в реализации инициативы Президента РФ «Наша новая школа» |
Моё портфолио
В электронном портфолио представлены документы, свидетельствующие о высоких достижениях в педагогической деятельности
- Результаты участия в профессиональных конкурсах
Название конкурса | работа | год | результат |
Федеральный уровень
| |||
Мультимедиаурок в современной школе | «Столетняя война». Конспект урока и мультимедийная презентация | 16.12. 2011 | Публикация работы на сайте Регистрационный номер КММ-277 |
Педагогические инновации | Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «История России с древнейших времен до конца XVI в» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) | 2011 | Лауреат 3 степени |
Педагогические инновации | Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «История Средних веков» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) | 2010 | Лауреат 2 степени |
Педагогические инновации | Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в XIX в» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) | 2009 | Лауреат 1 степени |
Педагогические инновации | Учебно-методическое пособие по преподаванию истории на профильном уровне (к рабочей программе по истории для 10-11 классов) «Россия имир. История ХХ в. Часть 1» | 2007 | Лауреат 1 степени |
Областной уровень | |||
100 лучших учителей Кузбасса | Конкурс на денежное поощрение учителей | 2007 | Победитель конкурса |
Муниципальный уровень
| |||
Учитель года | Участник городского этапа конкурса | 2009 | финалист городского конкурса |
Мой лучший урок | Номинация «Гуманитарное направление». Работа: «Столетняя война» | 2010 | 1 место |
- Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации старшеклассников, в том числе и в форме ЕГЭ
год | Средний региональный результат ЕГЭ по истории | Кол-во выпускников, сдававших ЕГЭ по истории | Кол-во выпускников, сдавших ЕГЭ выше среднего регионального балла |
2010 | 51,2 | 7 | 4 |
2011 | 49 | 13 | 8 |
итого |
| 20 | 12 (60%) |
4. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации за основную школу, в том числе и в форме ГИА
год | предмет | Кол-во выпускников, сдававших ГИА | Кол-во выпускников, сдавших ГИА на 4 и 5 |
2009 | история | 9 | 0 |
обществознание | 31 | 19 | |
итого | 40 | 19 (качество знаний - 48%) |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Конспект урока по истории с мультимедийной презентацией "Народничество в 60-70е гг. 19 в""
- Конспект урока по истории с мультимедийной презентацией "Тоталитаризм в Италии и Германии"
- Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.
- Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в.
- Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в.
- Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)
- Статья "Методика использования возможностей мультимедийных презентаций, созданных в программе Power Point, на разных этапах урока"
- Таблицы по истории (для подготовки к ГИА и ЕГЭ)
- Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре II.
- Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре III.