Тем, кто любит притчи
"Полная Банка"
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, немного потряс её.
Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он ещё вытащил две баночки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялсь.
А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи ваше жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остаьное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет пиво?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы показать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть место для пары банок пива.
Комментарии
О, притчи, притчи!
любителям притчи
Спасибо за интересную притчу!
Эту притчу я тоже использую в
Эту притчу я тоже использую в своей работе,приятно найти единомышленников.Если Вам интересно, охотно поделюсь с вами своими находками.
спасибо за нравоучительную
спасибо за нравоучительную притчу, обязательно воспользуюсь этим материалом на уроке
Спасибо за притчу,
Спасибо за притчу, обязательно использую, и не только на уроках.
Притчи, действительно,
Притчи, действительно, являются одним из средств воспитания нравственности. В них заключен глубокий философский смысл, поэтому я их использую на уроках. Спасибо Вам за еще одну сторону познания смысла жизни. Только я, конечно, поменяю пару банок пива на пару банок сока.
видеопритча
Предлагаю еще одну притчу (видео) - http://www.youtube.com/watch?v=2Ro9MFmmODo - три фильтра Сократа
Спасибо. Содержание притчи
Спасибо. Содержание притчи имеет глубокий смысл.
Ольга Викторовна, в книге С.
Ольга Викторовна, в книге С. Соловейчика прочитала притчу.Древняя легенда о благодарности детей.
Старый орел с тремя молодыми орлятами залетел далеко в море на маленький островок. Вдруг поднялась страшная буря. Орёл подхватил одного из сыновей и понёс его над бушующими волнами. На полдороге он спросил:
- Сын мой, видишь, как я забочусь о тебе, как спасаю твою жизнь. Будешь ли ты так же заботиться обо мне, когда я стану совсем старым и дряхлым?
- О, конечно, отец! Я буду заботиться о тебе.
- Мне очень грустно, что у меня вырос сын-лжец. И он бросил сына в море. Вернулся за вторым .
- Будешь ли ты так же заботиться обо мне, когда я стану совсем старым и дряхлым?
- Отец, как ты можешь во мне сомневаться? И второго сына постигла та же участь. Он не терпел лжецов. Полетел за третьим.
- Сын мой, видишь, как я забочусь о тебе, как спасаю твою жизнь. Будешь ли ты так же заботиться обо мне, когда я стану совсем старым и дряхлым?
- Отец, этого я тебе обещать не могу. Но обещаю, что, когда у меня будут дети, я буду так же заботиться о них, как ты обо мне. И орел донёс орленка до берега. Ольга Викторовна, интересно Ваше мнение.