Семинар в МБОУ "Альдермышская СОШ" на тему "Система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках английского языка в контексте ФГОС"
18 декабря 2017 состоялся семинар в МБОУ "Альдермышская СОШ" на тему "Система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках английского языка в контексте ФГОС",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya_funktsiya.pptx | 79.82 КБ |
tehnologicheskaya_karta_k_otkrytomu_uroku_.doc | 87 КБ |
testirovanie_18.12.rar | 817.88 КБ |
tekushchiy_kontrol.zip | 1.61 МБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.65 МБ |
prezentatsiya_itogovyy_kontrol.ppt | 1.96 МБ |
doklad_itogovyy_kontrol.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации ; - разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; - осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ; - планирование и проведение учебных занятий ; - формирование универсальных учебных действий, навыков, связанных с ИКТ, мотивации к обучению ; - систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению ; - организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися ; - объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Умения : - Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п . - Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей . - Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде ; - Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся ; - Владеть ИКТ-компетентностями - Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
Знать: - п реподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке - и сторию , теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества - о сновные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики - о сновы психодидактики , поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях - п ути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения - о сновы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий - р абочая программа и методика обучения по данному предмету - Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства. Конвенцию о правах ребенка
Другие характеристики: с облюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка
Работу выполнила: Учитель английского языка МБОУ «Альдермышская СОШ» Мифтахова Л.В.
План-конспект урока по учебнику «Spotlight» 5 класс под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Дж.Дули.
Тема: «At the Zoo»
Урок “At the Zoo”комбинированный, является вторым уроком в рамках темы «World animals» (модуль 5 b) в 5 классе. . Решение учебных задач осуществляется как индивидуально, так фронтально и в группах. Обучающиеся должны скоординировать свои действия и увидеть результат в конце урока.
Цели:
Образовательные:
- научиться описывать животных и рассказывать о жизни животных;
- повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глаголы в Present Simple;
- формировать навыки чтения, аудирования и письма, умения диалогической речи;
- введение и закрепление новой лексики по теме.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным и природе;
- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
- воспитывать умение работать в парах;
Развивающие:
- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
- развивать умение запоминать новые слова;
- развивать внимание и познавательную активность;
- развивать память, смекалку и сообразительность.
- развивать навыки устной речи и фонематический слух.
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
личностные: формирование готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. - метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации - предметные: развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание, строить диалог и описывать животное | Ведение диалога по теме с соблюдением норм речевого этикета развитие умений и навыков аудирования совершенствование навыков употребления в речи новой лексики, повторение глаголов в Present Simple (отрицательной, вопросительной форм и кратких ответов) | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, работа над ознакомительным поисковым чтением; Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
Основные понятия | повторение и активизация ранее изученных и усвоиение новых лексических единиц по темам «Названия животных», «Части тела животных»; отработка лексики по теме «Части тела животных» в связной речи при описании животных (развитие умения монологической речи); развитие умения чтения (поискового и изучающего чтения); повторение и обобщение формообразования и употребление глаголов в Present Simple (отрицательная и вопросительная формы); развитие умения аудирования с извлечением информации; развитие умения вести диалог-расспрос по ситуации «В зоопарке»; развитие умения письменной речи (описывать животное с опорой на образец). | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Природоведение, окружающий мир | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная | -учебник - картинки с изображением животных - аудиозаписи - карточки с грамматическим заданием -мультимедийная презентация в Power Point -видеоролик |
Этап урока | Действия учителя и учащихся | Результат (предметный, метапредметный, личностный) | УУД |
Мотивационно - вступительная часть | |||
Организационный момент | Учитель приветствует учеников. T: Good morning, pupils! I’m glad to see you again! How are you? What date is it today? What day is it today? Are you ready for the lesson? Обучающиеся отвечают на приветствие учителя, настраиваются на работу на уроке. | Личностный результат: готовность обучающихся к работе на уроке; обеспечение мотивации учебной деятельности. Метапредметный результат: уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим. Личностный результат: настрой на работу на уроке. | Личностные УУД: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. Регулятивные УУД: формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. |
Введение в иноязычную атмосферу | Учитель помогает настроиться на работу и погрузиться в иноязычную атмосферу. Отвечают на вопросы учителя. What is our lesson about? (about animals). Проверка домашнего задания (лексики предыдущего урока). | ||
Постановка целей и задач урока | Учитель подводит учащихся к осознанию цели урока. Ученики пытаются догадаться о теме урока, целях урока. Называют виды деятельности для достижения поставленной цели. | Личностный результат: развитие догадки, эмоциональный настрой, развитие внимания, памяти. | Личностные УУД: формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к ситуациям. |
Операционно-познавательная часть | |||
Начало урока | Vocabulary • Упр. 1, с. 68. Задачи: повторение изученной и введение новой лексики по теме «Названия животных». a) Ключи: the monkey, the lion, the peacock, the elephant, the bear. b) Напомните учащимся об эффективности приема сопоставления слов английского и русского языков, установления ассоциаций для запоминания новых лексических единиц. Предполагаемый ответ: lion — лев, giraffe — жираф. Опираясь на свой языковой опыт, учащиеся приводят другие примеры: hippo - гиппопотам, crocodile - крокодил, kangaroo - кенгуру и др. | Предметный результат: повторение изученной и введение новой лексики по теме «Названия животных». | Личностные УУД: развивать устойчивый познавательный интерес. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Введение новой лексики | Упр. 2, с. 68. Задачи: повторение изученной и введение новой лексики по теме «Части тела животных». Работе над тематической лексикой предшествует повторение пар прилагательных-антонимов. При работе над словами - названиями частей тела животных, птиц обращайтесь к сопоставлению с названиями частей тела человека, подчеркните разницу: nose - beak, toes - paws, hair - fur. Предполагаемый ответ: S1: Which animal has got a thick mane? S2: The lion. Which animal has got long legs? S1: The giraffe. Which animal has got a small beak? S2: The peacock. Which animal has got big paws? S1: The bear. Which animal has got big ears? S2: The elephant. Which animal has got a short tail? S1: The bear. Which animal has got a thick beard? S2: The monkey. Etc. • Упр. 3, с. 68. Задачи: отработка лексики по теме «Части тела животных» в связной речи; развитие умений монологической речи (описание). Предполагаемый ответ: S1: A monkey has got a long nose, a thick beard and short legs. S2: A monkey hasn't got a long nose and short legs. It's got a small nose and long legs. S2: A peacock has got a long beak, long legs and short feathers. S1: A peacock hasn't got a long beak and short feathers. It's got a short beak and long feathers. Etc. | Предметный результат: повторение изученной и введение новой лексики по теме «Части тела животных», повторение пар прилагательных-антонимов. | Регулятивные УУД: соотносить выполнение задания с образцом, предлагаемым учителем. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Динамическая пауза | Look left, look right, Look up, look down, Look around. Look at your nose, Look at that rose, Close your eyes, Open, wink, оpen and smile. Your eyes are happy again. | Личностный результат: смена вида деятельности для снятия напряжения. Здоровьесбережение. | Регулятивные УУД: соотносить выполнение задания с образцом, предлагаемым учителем. |
Чтение |
T: So let’s name animals we can see at the zoo. (Ps: elephant, crocodile, tiger, hippo, rhino…) T: Now read the text to yourselves and say which animals are in the dialogue. (Ps: a giraffe, a monkey, a bear). T: That’s right. Now let’s read the dialogue aloud, please.
T: Now look through the text again and find the words in the dialogue for the underlined pronouns. It has got a long neck. – the giraffe They are noisy. – monkeys I find them cute. – Ben | Предметный результат: прогнозирование содержания текста, изучающее чтение – диалог о животных в зоопарке. | Познавательные УУД: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Регулятивные УУД: самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия при достижении целей. |
Грамматика | • Упр. 6, с. 69. Задача: повторение и обобщение формообразования и употребления глаголов в Present Simple (отрицательная и вопросительная формы). Ключи: Interrogative: Do you like the zoo? What does it look like? Negative: I don't like monkeys. Short forms: Yes, I do. • Упр. 7, с. 69. Задача: отработка употребления вопросительной формы Present Simple: общие вопросы и краткие ответы. Ключи: a) 1 A: Do B: do 2 A: Does B: doesn't 3 A: Do B: don't 4 A: Does B: does b) 2 Does, 3 Does, 4 Do, 5 Do, 6 Do, 7 Does. Предполагаемый ответ: 2 No, she doesn't. 3 No, he doesn't. 4 No, I don't. 5 Yes, I do. 6 Yes, I do. 7 Yes, he does. | Предметный результат: правильное употребление в речи глаголов в настоящем простом времени – вопросительные и отрицательные предложения, составлять описание животного. | Регулятивные УУД: самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия при достижении целей. Познавательные УУД: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. |
Аудирование | Listening • Упр. 8, с. 69. Задача: развитие умения аудирования с выборочным пониманием заданной информации. Ключи: 1) Park, 2) 10, 3) Christmas, 4) 12, 5) Lions. | Предметный результат: аудирование с выборочным пониманием заданной информации. | Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Говорение | • Упр. 9, с. 69. Задача: развитие умений вести диалог-расспрос по заданной ситуации («В зоопарке»). - Учащиеся соотносят данные пункты плана с соответствующими частями диалога-образца. - Повторите названия животных (включая изображенных на иллюстрациях к уроку) и прилагательные, используемые при их описании. Например, snake: creepy, frightening, dangerous, clever; zebra: beautiful, fast, friendly; lion: proud, strong, lazy, handsome; peacock: beautiful, vain, proud; giraffe: funny, silly, fast, scared easily; elephant: strong, old, friendly, fun; bear: strong, dangerous, angry; monkey: funny, playful, ugly, noisy, etc. По завершении работы можно предложить нескольким парам учащихся представить свои диалоги, организовав их аудиозапись. При прослушивании аудиозаписи предложите учащимся оценить разные аспекты диалогической речи (содержание, грамматику, произношение, интонацию). Предполагаемый ответ: Ilya: Do you like the zoo, Alexander? Alexander: Yes, I do. It's fantastic. What's that animal over there? Ilya: Which one? What does it look like? Alexander: It has got four short legs, a long tail and yellow and black fur with stripes. Ilya: That's a tiger. They are so beautiful. Alexander: Yes, they are. Look, what's that up in the tree? Ilya: It's a snake. Alexander: Ah! I don't like snakes. Ilya: Why not? Alexander: They're creepy. Ilya: I find them clever. Anyway, let's go and see zebras. Alexander: OK. | Предметный результат: развитие навыков диалогической речи (диалог расспрос, обмен мнениями). | Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные УУД: самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия при достижении целей. Познавательные УУД: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. |
Рефлексивно-оценочная часть | |||
Подведение итогов урока | Our lesson was very interesting. Do you agree with me? What have you learned at the lesson? Ученики отвечают на вопросы учителя и говорят, чему научились на уроке. Оценивают свою работу, нацеливают себя на повторение дома. Your work at lesson was good. Your marks are.... | Личностный результат: формирование личной ответственности за результаты деятельности. Метапредметный результат: объективная оценка своей работы, работы товарищей. | Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Рефлексия | А теперь давайте оценим свои знания и умения. Давайте изобразим собой шкалу успеха. Покажите, были ли вы успешны на уроке и чувствовали ли себя комфортно. Сидите, если вы считаете, что работали плохо, слабо; встаньте, если думаете, что работали хорошо; встаньте и поднимите руки вверх, если считаете, что все было отлично. | Личностный результат: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | Регулятивные УУД: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. |
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания. Стр.69 упр.10 | Предметный результат: Получение и осмысление домашнего задания. | Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям. |
Предварительный просмотр:
Тестирование как средство оценивания результатов обучения
Интерес к изучению иностранного языка во всех странах мира в последнее время значительно возрос, т.к. это не дань моде, а процесс, который жизненно необходим. Владение иностранным языком является незаменимой составляющей образования успешных людей. В связи с этим встаёт вопрос о качестве обучения иностранному языку. Это всегда было и продолжает оставаться важнейшей проблемой. Каждая историческая эпоха разрабатывает свою собственную модель образования. В данный период времени на одно из первых мест в решении этого вопроса выдвигается тестирование, как один из видов контроля оценки качества обучения иностранному языку. Также очень важным является то, что итоговая школьная аттестация, а именно, Основной Государственный Экзамен и Единый Государственный Экзамен проводятся в форме тестов, к которым, безусловно учащихся необходимо готовить.
Тесты являются наиболее экономной формой контроля. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе . Основное отличие теста от обыкновенной контрольной работы состоит в том, что оценка, которая выставляется по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от мнения учителя. А оценка за выполнение традиционной контрольной работы, практически всегда основывается на впечатлении учителя, которое бывает не всегда свободно от его личных симпатий или антипатий по отношению к ученику.
Термин “тестирование” восходит к английскому “test” – испытания, исследование. Можно сказать, что “test – объективное и стандартизированное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу” В современной отечественной методической литературе встречаются разные определения теста.
С. И. Воскерчьян считает, что «тест - это кратковременное, технически просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого» [2, с. 28].
И. А. Цаттурова: «тест - это централизованный, формализованный письменный контроль, который дает возможность определить основные параметры качественного и количественного состояния обученности учащихся на каждом этапе обучения» [3, с. 8].
Э. А. Штульман, считая тест методом эксперимента, определяет тест так: «методический тест - это контрольное задание (задания), проводимое в равных для всех условиях, длительность и характер которого строго соотнесены с объективными факторами и результаты выполнения которого подвергаются количественной оценке, являясь показателем определенных итогов учебного процесса к моменту данного теста» [4, с. 46].
Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Еще одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке.
Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль.
Тестирование имеет следующие преимущества перед другими методами педагогического контроля:
∙ тест является довольно действенным и экономным средством контроля;
∙ при выполнении теста все учащиеся поставлены в равные условия — они работают в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом;
∙ выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии;
∙ тест дает возможность включать большой объём материала и контролировать его усвоение, а также наличие отдельных умений пользования этим материалом;
∙ тест снижает влияние на результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и др. характеристики конкретного учителя;
∙ высокая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося;
∙ осуществление принципа индивидуализации и дифференциации обучения благодаря использованию адаптивных тестов;
∙ облегчение процесса интеграции системы образования страны в европейскую.
Тестирование в обучении иностранному языку проводится для выявления:
1) уровня достижения в определенном виде деятельности;
2) способностей к определенному виду деятельности;
3) трудностей в овладении тем или иным видом деятельности и возможных способов их преодоления.
В практической деятельности преподавателям чаще приходится встречаться с тестами первой группы. Такие тесты могут измерять общие умения в речевой деятельности или достижения определенного уровня умений в процессе усвоения конкретного курса обучения.
Тесты делятся на тесты предварительного контроля, тесты текущего контроля, тесты итогового контроля.
∙ Итоговые тесты предназначены, для того чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимися уровень обученности.
∙ Тематический тест призван способствовать улучшению самого учебного процесса.
Педагогу нужно помнить, что составленные им тесты должны быть посильными для учеников:
1. Объём тестовой основы должен быть таким, чтобы учащиеся смогли удержать в памяти прочитанное;
2. Текст должен быть законченным по содержанию отрывком;
3. Вопросы должны содержать изученный лексико-грамматический
материал;
4. каждое тестовое задание должно быть автономно.
Результаты тестов позволяют учителю скорректировать свою дальнейшую работу, предупредить повторение ошибок учениками. Для этого, обязательно, необходимо, обсуждать и анализировать с детьми их ошибки, повторять необходимые правила.
При составлении тестов можно использовать различные виды заданий:
1.Задания свободного изложения, которые характеризуются отсутствием ограничений в ответах по сути задания при строгом соблюдении требования однозначности правильного ответа (в форме вписывания словосочетания, фразы, предложения).
- впиши правильный ответ;
- подчеркни правильный ответ.
2. Задания с множественным выбором отличаются вариативностью выбора ответа. Школьнику необходимо подчеркнуть или отметить номер ответа, который он считает правильным.
3. Задания на восстановление соответствия предусматривают смысловое соединение элементов двух списков, где какому-либо слову, символу, фразе в одной колонке необходимо найти ответ в другой колонке. Задания этого вида могут состоять из двух следующих друг за другом частей, между пунктами которого также требуется установить соответствие. Главное преимущество заданий-соответствий – компактная форма, которая дает возможность в относительно короткое время проконтролировать усвоение большого количества учебного материала.
Для проверки пройденной темы так же можно использовать готовые онлайн- тесты. Вот, например, ссылки на сайты, где представлены онлайн-тесты по разным темам. По завершении теста сразу выводиться результат.
http://english-lessons-online.ru/tests
https://iloveenglish.ru/tests
http://testedu.ru/test/english-language
https://www.native-english.ru/tests
Анализируя использование тестового контроля, можно сделать вывод о том, что дети лучше справляются с этим видом деятельности, нежели с другими. Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету. Работая в классе, где учатся дети с разным уровнем знаний по предмету, я сделала вывод, что особенно удачно выполняют тесты дети со слабой подготовкой. Именно у них качество знаний при тестовом контроле выше, чем при другом виде контроля. Используя тесты на уроке, как одну из форм контроля за знаниями учащихся, можно сказать, что тесты способствуют развитию у учащихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их.
Тестирование является значительным шагом на пути развития методики контроля за усвоением учащимися учебного материала, но оно не должно и не может заменить традиционные методы педагогического контроля, оно лишь должно дополнять их. Это позволит осуществить подготовку учащихся к ГИА. Хочется верить, что грамотный и систематически организованный контроль знаний повысит познавательную активность и мотивацию к изучению иностранного языка у учеников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ANTONIMS
TUSKS THUNK PAWS EAR FUR MANE TAIL NECK LEGS NOSE FEATHERS WINGS BEAK
Which animal has got long legs? Which animal has got a trunk? Which animal has got a thick mane? Which animal has got big paws? Which animal has got a small beak? Which animal has got a short tail? Which animal has got a long neck?
Exercise №.5, on page .69 Now look through the text again and find the words in the dialogue for the underlined pronouns.
It has got a long neck. – They are noisy. – I find them cute. – the giraffe monkeys Ben
Present Simple Negative Interrogative Short answers I don’t paint Do I paint? Yes, I do / No, I don’t . You don’t paint . Do you paint? Yes, you do / No, you don’t . He doesn’t paint. Does he paint? Yes, he does / No, he doesn’t . She doesn’t paint. Does she paint? Yes, she does / No, she doesn’t . It doesn’t paint . Does it paint? Yes, it does / No, it doesn’t . We don’t paint . Do we paint ? Yes, we do / No, you don’t They don’t paint. Do they paint ? Yes, they do / No, they don’t .
Ask and answer the questions, use do / does . Work in pairs. … .your mum work? … .your friend walk to school? … .you play snowballs in winter? … .your Granny live in the country? … .you swim well? … .your friend like playing computer games? … .your Mum like dogs? … .you feed your pet? … .your Dad like fish? … ..you help your parents? … .your baby brother sleep a lot? … .your like to draw?
Does your mum work? Does your friend walk to school? Do you play snowballs in winter? Does your Granny live in the country? Do you swim well? Does your friend like playing computer games? Does your Mum like dogs? Do you feed your pet? Does your Dad like fish? Do you help your parents? Does your baby brother sleep a lot? Do you like to draw?
Look at the picture and act out the dialogue. These phrases can help you to complete the dialogues It’s great! It’s fantastic! Which one? What does it look like? Why not? I find them… (clever, noisy, fun)
Do you like to go to the zoo? Yes., I do. It’s … . What’s that animal over there? Which one ? What does it look like ? It has got … That’s a … . They are … Yes , they are. Look, what’s that ? It’s a … I like … / I don’t like … A B
Write about a wild animal. Model: The swan is usually white or black. It has got a long neck and a yellow beak. It has got big wings and lots of feathers. I like swans because they are very beautiful and proud.
Было ли тебе интересно на уроке? Чему ты сегодня научился? It was interesting. I was bored/ мне было скучно. I was not bored/ мне не было скучно. I was tired / я устал (а). I was not tired/ я не устал (а). Now I know the parts of the body of the animal . I can act out the dialogue about the animals at the zoo. I can read the dialogue about the zoo. I can describe the animal.
Homework Write about a wild animal you like, don’t forget to draw or to find a picture of the animal. Ex .10, page 69
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате усвоения значительного по объему материала (в конце учебного года). Особенность такого контроля заключается в его направленности на определение прежде всего уровня коммуникативной компетенции. Для этого используются специальные тесты, позволяющие с достаточной степенью объективности оценить результаты обученности каждого учащегося.
Формы итогового контроля знаний и умений учащихся: Лексический диктант; Письменная контрольная работа; Тест; Метод проектов; Устный зачет по изученной теме; Классический устный опрос у доски;
Лексический диктант - форма письменного контроля знаний и умений учащихся, в которой учитель проверяет активный лексический минимум учащихся.
Диктант «Молчанка»
Письменная контрольная работа –проводятся с целью определения конечного результата в обучении умению применять теоретические знания на практике.
Устный зачет по теме - это одна из основных форм контроля в старших классах. Он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся. Устная беседа с учителем, позволяющая проконтролировать сформированное мировоззрение.
Классический устный опрос у доски- организуется по-разному, в зависимости от его цели и от содержания проверяемого материала.
Методика устной проверки включает в себя две основные части: а) составление проверочных вопросов и их задавание; б) ответы учащихся на поставленные вопросы.
Тесты - это система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов.
Тестовый контроль в старшей школе можно осуществлять таким, например образом: Из четырёх вариантов ( A ), ( B ), ( C ), ( D ) выберите единственно правильный: 1. There's no doubt that computers have ………..our lives easier. (A) done (C) become (B) got (D) made
TEST 1. Choose the correct word. 1. I have … been late for school. A) ever 2. Have you … forgotten about your birthday? B) never 3. Have they watered the plants…? C) yet 4. He has been to Paris … . D) today 5. Have you had a holiday …? E) this year 6. I haven`t eaten any fruits … . F) just now
Close – test , это разновидность теста, когда ребята должны вставить, пропущенные слова, причём слова нигде не даны, учащиеся пользуются своим словарным запасом .
An Address Without a Letter Before 1840 there were no stamps. In those days people usually(1) much money for a letter when they received it. That is why (2) who were poor did not write letters often. When they sent or (3) a letter it was a very important thing for them. Many people (4) if someone received a letter .
« Сведения об успеваемости » К/гов к/ауд К/чт К/письма Зленко В. 4 4 5 3 Симонов А. 5 4 5 4 Степанченко И. 4 3 4 3 Сокол М. 4 4 5 4 Лебедев М. 5 4 4 3 Онищенко В. 3 3 3 2 Донцов Н. 3 2 3 2
Даю на контрольных и срезовых работах рисовать, рисунок - отражение восприятия извлеченной информации ребенка - Mr/ Rabbit and his family Celebrate Christmas every year. - They like this holiday. - They decorate a Christmas tree, invite their friends, buy gifts and send greetings cards. - His mother make a huge cake, Hugh and his family have a party. They wear fancy costumes and give gifts.
Расположение картинок в логическом порядке - It is spring now. March, April and May are spring months. It is cool or warm in spring. The weather is fine. - It is summer. June, July and August are summer months. It is hot in summer. It is usually sunny. - It is autumn. September, October and November are autumn months. It is cool in autumn. It is often foggy. It is sometimes stormy. It is often rainy in autumn. - It is winter. December, January and February are winter months. It is sometimes snowy in winter. Trees and roads are white, too. In winter the days are short .
Прочитайте внимательно тексты. Какому животному, представленному на рисунках, соответствует текст загадки. 1. This animal has 4 legs. Its tail is long. It can be white, black and grey. It lives in the house. 2. This animal is small. It is not very brave. It is afraid of a wolf and a fox. It can be white and grey. It lives in the forest. 3. It is big and brave. It is brown. It lives in Africa. It is evil. It is dangerous.
Тестовые задания- это современный вид контроля в начальной школе которые дают учителю возможность проверить знания учащихся по изученному материалу,а детям-развивать внимание,память,сообразительность,мышление,умение анализировать,сравнивать и делать выводы.Как правило во время работы с тестами раскрываются логичские и творческие способности учащихся.
Художник нарисовал несколько животных . Назовите животных, о которых идет речь в тексте. Hi, I am Tom. On Sunday we did much in our home zoo. My father and my mother fed all the animals. I like our hamster and our guinea pig. I fed them and cleaned the cages
На контрольном занятии по теме « Части тела», можно использовать вот такие кроссворды:
Вот ещё интересное задание,которое любят дети, нужно отметит правильный рисунок
Метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления
Перед новогодними праздниками дети любят выполнять такие срезовые работы:
Вид контроля Форма контроля Итоговый Лексический диктант Письменная контрольная работа Устный зачет по изученной теме Классический устный опрос у доски Мини-проекты Тест
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шуманская ООШ Высокогорского муниципального района РТ»
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО
КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Учитель английского языка Ахметзянова А.А.
2017 – 2018
Слайд 1.
Контроль - это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения. Контроль - это и часть урока, во время которой преподаватель оценивает, как учащиеся усвоили пройденный материал и могут им пользоваться в практических целях.
В учебно-воспитательном процессе контроль, как его органический компонент, выполняет определенные функции, воздействует и на этот процесс, и на деятельность обучаемого, и на деятельность обучающего. Эти функции весьма разнообразны и многоаспектны: проверочная, обучающая, диагностическая, корригирующая, управленческая, мотивационно - стимулирующая, оценочная, обобщающая, воспитательная, развивающая. Оценивание позволяет мне осмыслить ценность используемых мной материалов. В своей деятельности применяю следующий вид контроля:
Итоговый контроль - контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся.
При подготовке к нему происходят более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет поднять знания на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний и умений у учащихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются интеллектуальные умения и навыки. Контроль данного вида определяет соответствие проверяемых знаний, умений и навыков в их взаимозависимости, тому или иному уровню, качеству, заданным параметрам, предусмотренным программой.
Проведение итогового контроля имеет две особенности. Во-первых, проверке подлежат речевые умения в чтении, аудировании, говорении, письме. Это требование обусловлено тем, что проверка должна установить уровень коммуникативной компетенции в целом. Во-вторых, подобной проверке должен быть подвергнут каждый ученик в отдельности. Следовательно, проводится проверка с целью определения, достиг или не достиг ученик требуемого уровня обученности. Главное требование к выбору формы и приемов контроля состоит в том, чтобы они были валидны и надежны, т.е. адекватны тем навыкам и умениям в речевой деятельности, которые они должны проверить.
Слайд 2.
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате усвоения значительного по объему материала (в конце семестра, учебного года). Особенность такого контроля заключается в его направленности на определение прежде всего уровня коммуникативной компетенции. Для этого используются специальные тесты, позволяющие с достаточной степенью объективности оценить результаты обученности каждого учащегося.
Эффективность контроля во многом зависит от того, насколько он соответствует требованиям дидактики и методики обучения иностранным языкам. Основными требованиями, предъявляемыми к контролю, являются его объективность, регулярность (интенсивность работы учащихся и длительность сохранения в памяти усвоенного материала во многом зависят от частоты и регулярности контроля), дифференцированный характер, а также ясность и четкость формулировки контрольных заданий.
Слайд 3.
На своих уроках я использую следующие формы итогового контроля знаний и умений учащихся:
- Лексический диктант;
- Письменная контрольная работа;
- Тест;
- Метод проектов;
- Устный зачет по изученной теме;
- Классический устный опрос у доски;
Слайд 4.
- Лексический диктант – форма письменного контроля знаний и умений учащихся, в которой учитель проверяет активный лексический минимум учащихся. Этот вид проверочной работы создает у учащихся установку на запоминание орфографии слова, его графической формы.
Слайд 5.
Слайд 6.
2.Письменная контрольная работа – наиболее распространенная форма в школьной практике. Традиционно контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении умению применять теоретические знания на практике. Из просмотренных мною дидактических разработок контрольных работ приведу несколько конкретных принципов их составления, которые можно считать наиболее интересными:
• задания могут быть разными по сложности: это позволит учителю проверить, насколько полно учащиеся усвоили знания, а если кто-то не справился с заданием целиком, то обладает ли он необходимым минимумом информации по этой теме или на каком уровне он усвоил материал темы;
• задания также могут включать в себя вопросы повышенной сложности, необязательные для выполнения, но за их выполнение ученики получают дополнительную хорошую отметку, а учитель - возможность выявить знания и умения учеников, не входящие в обязательные требования программы.
Количество вариантов контрольной работы является спорным вопросом. В школе применяется 2, 4, 6 и даже 8 вариантов, поскольку учителя стараются как можно лучше обеспечить самостоятельность выполнения заданий каждым учеником. Увеличение числа вариантов ведет к увеличению количества времени, требуемого для проверки контрольной работы учителем, а также к появлению трудности, связанной с составлением большого числа вариантов одинаковой сложности. С другой стороны, такое недоверие к ученикам представляется необоснованным, ведь списывать их заставляет отнюдь не лень или нечестность, а неуверенность в своих силах. Поэтому повышать самостоятельность при выполнении контрольной работы следует не увеличением числа вариантов, а улучшением подготовки учащихся к ней.
Слайд 7.
3. Устный зачет по теме. Это одна из основных форм контроля в старших классах. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся. Устная беседа с учителем, позволяющая проконтролировать сформированное мировоззрение, пробелы в знаниях, рассмотреть непонятные места в курсе, отличает зачет от других форм контроля. Это наиболее индивидуализированная форма. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у какого ученика: всем даются индивидуальные задания. Зачет же ценен тем, что это единственная форма контроля, где происходит непосредственная проверка знаний и умений учащихся учителем, идет объективное оценивание результатов в сочетании с индивидуальным подходом к каждому ученику. Поэтому, по нашему мнению, зачет надо проводить в его традиционной форме, как беседу учителя и ученика. Однако, несмотря на разные методы проведения зачетных мероприятий, в методической литературе сложились некоторые принципы подготовки и проведения зачета по теме:
• на зачет отводится не более 2 уроков;
• подготовка к зачету ведется заблаговременно, учитель уже в начале изучения темы сообщает дату проведения зачета и перечень теоретических вопросов, которые войдут в билеты;
• теоретических вопросов должно быть не более 20;
• принимая во внимание сложность такой формы контроля, рекомендуется проведение зачетов только в старших, 10-11 классах.
Итоговый контроль( аттестация) проводится в конце цепочки, четверти. Согласно требованиям учитель должен провести четыре контрольных работы за четверть: контроль чтения, контроль аудирования, контроль письма и контроль говорения. Если из урока в урок учителем хорошо спланирован текущий контроль, проводится его анализ, обсуждаются и отрабатываются ошибки, то итоговый контроль должен приносить хорошие результаты. Конечно в отличие то текущего контроля промежуточный носит более серьёзный характер. Учащиеся должны показать свои знания и умения по пройденному материалу. Для того чтобы ребятам было легче при итоговой аттестации тексты промежуточного контроля должны быть как можно больше приближены к текстам итоговой аттестации. Таким образом ,учитель, идущий в ногу со временем и готовящий своих учеников к трудностям итоговой аттестации должен приблизить свой промежуточный контроль к аттестации в форме ЕГЭ.
На сегодняшний день в связи с тем, что основной целью является подготовить учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, критерии оценивания также изменились. Так, классический вариант оценивания отходит на задний план и основными измерителями качества работы и знаний учащихся становятся критерии оценивания устной и письменной части ОГЭ и ЕГЭ.
Слайд 8.
4. Классический устный опрос у доски организуется по-разному, в зависимости от его цели и от содержания проверяемого материала. Среди целевых установок проверки можно выделить следующие: проверить выполнение домашнего задания, выявить подготовленность учащихся к изучению нового материала, проверить степень понимания и усвоения новых знаний. В зависимости от содержания он проводится по материалу предшествующего урока или по отдельным разделам и темам курса. Методика устной проверки включает в себя две основные части:
Слайд 9.
а) составление проверочных вопросов и их задавание;
б) ответы учащихся на поставленные вопросы.
Составление проверочных вопросов и заданий — важный элемент устной проверки. Качество вопросов определяется их содержанием, характером выполняемых учащимися при ответе на вопросы умственных действий, а также словесной формулировкой.
При составлении вопросов всегда исходят из того, что проверять следует те знания, которые являются основными в данном курсе или относительно трудно усваиваются учащимися, или которые необходимы для успешного усвоения дальнейших разделов и тем курса. На подбор вопросов оказывает влияние вид проверки: для уточнения содержания вопросов для текущей проверки необходим анализ связей изучаемого материала с ранее пройденным, а для тематической и итоговой проверки - выделение ведущих знаний и способов оперирования ими. Причем устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся.
Качество вопросов определяется характером умственных действий, которые выполняют учащиеся при ответе на вопрос. Поэтому среди проверочных заданий выделяют вопросы, активизирующие память (на воспроизведение изученного), мышление (на сравнение, доказательство, обобщение), речь. Большое значение имеют проблемные вопросы, которые заставляют применять полученные знания в практической деятельности.
Качество устной проверки зависит от подбора, последовательности и постановки вопросов, которые предлагаются, во-первых, каждый вопрос должен быть целенаправленным и логически завершенным, а во-вторых, должен быть предельно сжатым, лаконичным и точным.
Второй составной частью устной проверки является ответ учащегося на вопросы. В дидактической литературе выделяются два условия качественного выявления знаний ученика:
• ученику никто не мешает (учитель и класс комментируют ответ потом);
• создается обстановка, которая обеспечивает наилучшую работу его интеллектуальных сил.
Прерывать ученика можно только в том случае, если он не отвечает на вопрос, а уклоняется в сторону. При оценке ответа ученика обращают внимание на правильность и полноту ответа, последовательность изложения, качество речи.
Приемы устной проверки используются на различных этапах урока. Выбор тех или иных приемов во многом предопределяется целью и логикой урока.
Слайд 10.
5. Тесты - это система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов. Основное различие между традиционными контрольными заданиями и тестовыми заданиями заключается в том, что последние всегда предполагают измерение с использованием специальной шкалы (матрицы). Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма преподавателя.
В методической литературе получили распространение два виде тестов: нормативно-ориентированные (сравнение учебных достижений отдельных испытуемых) и критериально-ориентированный (оценка степени владения испытуемым пройденным материалом).
Примеры: Слайд 11-12.
Тестовый контроль в старшей школе можно осуществлять таким, например образом.
- Из четырёх вариантов (A), (B), (C), (D) выберите единственно правильный:
1. There's no doubt that computers have ………..our lives easier.
(A) done (C) become
(B) got (D) made
2. The journalist asked me………..
(A) what was my favourite pastime (C) what my favourite pastime was
(B) what is my favourite pastime (D) what my favourite pastime is
Слайд 13.
- Close –test, это разновидность теста, когда ребята должны вставить, пропущенные слова, причём слова нигде не даны, учащиеся пользуются своим
словарным запасом.
Слайд 14.
An Address Without a Letter Before 1840 there were no stamps. In those days people usually(1) much money for a letter when they received it. That is why (2) who were
poor did not write letters often. When they sent or (3) a letter, it was a
very important thing for them. Many people (4) if someone received a
letter. There is a story from that time about a (5) to a poor woman. One day
the postman came to her house to (6) her a letter. He told the woman to pay
a lot of (7), which she did not have. The woman looked at the letter, and (8) it back to the postman. "Icannot pay for it," she (9). Just at that moment a man heard the
conversation between the (10) and the woman. He came up to the woman and
said, "I (11) to help you. Let me pay for your letter. I (12) money," The
man gave the postman the money he wanted to (13) from the woman. "I thank you very much," said the woman, "but you must not (14) for
the letter. It is from my brother. He (15) me one letter every three
months. He does not (16) about himself and his family. He writes only my
(17) on the letter. Then I know that he is (18). And as I cannot pay for
the letter, I give it (19) to the postman."
(Ключ: 1 — paid; 2 — people; 3 — received; 4 — knew; 5 — letter; 6 —
bring/give; 7 — money; 8 — gave; 9 — said; 10 — postman; 11 — want; 12 —
have; 13 — get; 14 — pay; 15 — sends; 16 — write; 17 — address; 18 — well;
19 — back.)
После проведения любого итогового контроля рекомендуется заполнить таблицу, её можно назвать как угодно, например « Сведения об успеваемости »
Слайд 15.
К/гов | к/ауд | К/чт | К/письма | |||||||||||||
Зленко В. | 4 | 4 | 5 | 3 | ||||||||||||
Симонов А. | 5 | 4 | 5 | 4 | ||||||||||||
Степанченко И. | 4 | 3 | 4 | 3 | ||||||||||||
Сокол М. | 4 | 4 | 5 | 4 | ||||||||||||
Лебедев М. | 5 | 4 | 4 | 3 |
Представленная выше таблица результатов контрольных работ 9 класса за первую четверть показывает, что учащимся труднее даётся аудирование и письмо, значит при планировании текущего контроля учитель должен обратить большое внимание на эти виды речевой деятельности. Если учитель провёл контроль грамматических навыков и результат не очень хороший, исправить положение помогут фронтальные письменные тесты на повторение и выявления пробелов. Организованный подобным образом контроль как текущий, так и промежуточный поможет учителю и ученику добиться желаемых результатов.
Слайды 16-23.
Слайд 24.
6. Метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов развивает интерес к предмету, а следовательно учащиеся глубже овладевают языковыми навыками, социокультурными знаниями и умениями. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определенного времени. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическую направленность на результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности.
Слайд 25.
На сегодняшний день я применяю этот метод в 6-х классах (ребятами сделаны
проекты « Новогодняя и Рождественская открытка», «Школьная форма»,
выпущена стенгазета «Мы увлекаемся компьютерами…») Данная работа помогает мне
развитию у ребят общекультурной компетенции, учебно-познавательной
компетенции, личностного самосовершенствования.
Слайд 26.
На основании всего сказанного можно составить такую таблицу:
Вид контроля | Форма контроля |
Итоговый |
|
В своем докладе мы выполнили поставленные цели, а именно рассмотрели проблему итогового контроля в методической литературе, выяснили цели, формы и место проведения контрольных мероприятий. Также внесли некоторые свои изменения в сложившееся в методической литературе понимание этих вопросов.