Воспитай себя, и ты научишь и воспитаешь класс

Савичева Татьяна Викторовна

Интересное сегодня время и вместе с тем трудное. 
Трудно школе, как, может быть, никогда. 
Нелегко тем, кто готов поддержать плодотворную идею, кому не терпится видеть школу раскрепощенной, обновленной, а себя – работающим творчески, вдохновенно и непременно с высоким результатом. 
Мы все понимаем, как трудны переходные периоды и как важно отсеять зерна от плевел, трезво разобраться в ситуации, отнестись к происходящему с вечной логикой матери: какие бы кризисы не переживало общество, а детей надо воспитывать и учить. И делать это достойно. 
Школе никто ни на один день не даст отсрочки… 
Я счастливый человек. Меня окружают люди, которые азартно, целеустремленно бросаются реализовывать возникшую у них или заимствованную у кого-то увлекшую их идею. Они смелы и отважны. Они готовы пробовать, ошибаться - и снова пробовать. Они в определенном смысле первопроходцы, бесконечно преданные детям и своему делу, и поэтому вызывают симпатию и уважение. 
Если коротко сформулировать мою позицию, то я – за коллективное авторство, за творчески раскрепощенный педагогический коллектив, любящий свое дело и ищущий свой почерк. 
Учитель всегда должен расти со своими учениками, не боясь признавать свои ошибки и не боясь, что ученики в чем-то смогут его обогнать. Талантливые дети заставляют много работать, много самому решать, чтобы не отставать от них. Это очень трудно, но так интересно. 
Я убеждена в правоте простого и бесхитростного принципа: ШКОЛА СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ В НЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ХОРОШО, КОМФОРТНО, А ЕСЛИ ТАК, ТО ИНТЕРЕСНО. 
И мне кажется, что этот принцип должен стоять во главе угла деятельности каждого учителя, если ему небезразлична личность ребенка.
Осваивая язык, культуру, историю своей земли, нам вместе приходится отстаивать свою самобытность. 
Конечно, можно помечтать о том, чтобы у учителя было больше свободного времени, выше зарплата и чтобы в классах было современное оборудование, которое облегчает работу… 
Но всё-таки лучше без лишних разговоров о «высоком», без оглядки на трудности просто творчески работать, искать что-то новое и делать жизнь ребенка в школе по-настоящему интересной, чтобы каждое утро ЧЕЛОВЕК с удовольствием бежал в школу, с нетерпением ожидая встречи с УЧИТЕЛЕМ…

 

Комментарии

Работать, искать что-то новое и делать жизнь ребенка в школе по-настоящему интересной, чтобы каждое утро ЧЕЛОВЕК с удовольствием бежал в школу, с нетерпением ожидая встречи с УЧИТЕЛЕМ…

Полностью согласна.

Маратканов Сергей Михайлович

Желаю Вам учеников только талантливых. Чтобы Ваш азарт и интерес к работы не угасал.

Зубарева Лариса Владимировна

Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны вы и сердцем щедры.
Все ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут вас успехи на этом пути!

Ануфриева Людмила Николаевна

Согласна с Вами,Татьяна Викторовна." Школа существует для детей, детям в ней должно быть хорошо,комфортно и интересно.

Слободян Елена Анатольевна

Татьяна Викторовна, полностью разделяю Вашу позицию. Мои ученики активные,творческие, не боятся преодолевать трудности, исправлять ошибки,... Все идеи принимают на "ура"! Главное, быть рядом! Быть вместе! Добрая, дружеская обстановка! Конечно, обязательное условие: знать для чего мы это делаем. И тогда все получается!

Кузьмик Светлана Владимировна

Полностью согласна с Вами, Татьяна Викторовна, что "...какие бы кризисы не переживало общество, а детей надо воспитывать и учить. И делать это достойно."

Пахалюк Светлана Иосифовна

Доброе время суток! "Школа для детей" - это,по-моему, не так. Посмотрите, что мы ,взрослые, делаем. Мы придумываем разные программы, эксперименты, тесты, интегрированные работы.... Кого мы хотим обмануть? Сейчас учителя зажаты в тиски: успеваемость класса и аттестация. Физически здоровых детей приходят в школу 10%, а успеваемость класса должна быть 75% .Если нет, такой успеваемости - значит ты учитель..... Родители и спрашивают: " А что, разве Вам(то есть мне) не нужен рейтинг класса?" Мне - точно не нужен. Мне важно, чтобы ребёнку в общении со мной было хорошо и комфорно. Вот грядёт новая аттестация, успешность обучения в классе 37%. Мало. И никому не важно: что дети уважают друг друга, принимают друг друга, помогают друг другу, умеют слышать и слушать, умеют вместе выполнять дела. А по математике и русскому языку "2". И то, что школа для детей- это слишком громко сказано. По новым стандартам дети в 1 классе за партой сидят почти до 15 часов!!!! Это какое же надо иметь мужество и здоровье, чтобы ещё и выполнять то, что придумали взрослые. Сейчас, к сожалению, дети для школы. А воспитывать или обучать..... Тут точно каждый имеет свою сформированную позицию. И что бы ни говорили, что бы не писали ШКОЛА-ЭТО СТРАШНЫЙ СОН для большинства людей. Горжусь тем, что создаю мгновенные цветные картинки в этом сне. С уважением, Светлана.

Ралько Елена Александровна

Мы все понимаем, как трудны переходные периоды и как важно отсеять зерна от плевел, трезво разобраться в ситуации, отнестись к происходящему с вечной логикой матери: какие бы кризисы не переживало общество, а детей надо воспитывать и учить. И делать это достойно. - какие замечательные слова- ведь мы, учителя для наших учеников , что-то вроде вторых родителей.
Каждый раз, когда начинаю злиться на кого-то из моих учеников, думаю о том, что это чей-то ребёнок, любимый и самый лучший. И, тогда , будучи мамой двоих деток, стараюсь относиться к ним как "мама": где-то простить, где-то понять.

Кустова Елена Владимировна

Татьяна Викторовна, я полностью поддерживаю Ваши мысли, я Ваш единомышленник! Вы правы, школа - это то место, где ребенку должно бытьинтересно, и к нему относились как к человеку!

Быченкова Елена Васильевна

Здравствуйте! Татьяна Викторовна, очень хорошую и больную тему Вы затронули.Мы учителя делаем все возможное и невозможное для того,чтобы детям было комфортно в школе, чтобы тяжелее становился их багаж знаний, чтобы им было интересно. А вот как достучаться до родителей, которые часто вставляют "палки в колеса". Как им объяснить, что с ребенком надо заниматься и общаться?

"И будешь тверд в удаче и несчастье, которым в сущности цена одна" Киплинг.
Татьяна Викторовна! Согласна с каждым словом. Везения, удачи, успехов!

Абанина Диана Петровна

Учитель-это мудрость, талант, терпение, труд, наши ученики.

Хорошилова Светлана Алексеевна

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Дорогие коллеги.Полностью согласна с Вами.
Учитель – это не профессия. Это смысл жизни....
Мы, учителя, - люди странные. Мы живём в школе, думаем о школе, говорим о своих учениках даже в свободное от работы время. Да, в общем-то, у нас и свободного времени почти нет. Варим суп и перечитываем Достоевского, смотрим фильм и проверяем тетради одновременно. Если два учителя случайно встретятся в магазине, то говорить они будут только о школе. Почему так? Потому что ни одна профессия не завораживает и не увлекает так, как профессия «учитель».

Белавкина Надежда Дмитриевна

Полностью с вами согласна.Те, кто в школе задержался, не задумываются о том, что существует рабочее время - оно может продолжаться и до позднего вечера. А два учителя, если случайно встретились или запланировали встречу, неважно, кто ещё присутствует рядом,всё равно будут говорить о работе. Что, у них тем больше нет? Есть, конечно, но только тема о детях - главная.

Чиканчи Оксана Николаевна

Чтобы детям в школе было комфортно, учитель должен чувствовать себя защищённым.